устройство отвода отработанных газов автомобилей

Классы МПК:B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов
F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00
Патентообладатель(и):Николаев Юрий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей. Устройство включает штатный выхлопной патрубок (1) и выхлопо-рассеивающую трубу (2), выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку (1) и прикрепленную к кузову (3) автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом (3) автомобиля. В выхлопо-рассеивающей трубе (2) установлен побудитель (4) расхода газа с электроприводом, связанным с системой (5) электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля. Верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы (2) выполнена в виде сопла (6) Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали. Технический результат заключается в повышении эффективности рассеивания выхлопных газов в атмосфере, уменьшении токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС. 1 ил. устройство отвода отработанных газов автомобилей, патент № 2350484

устройство отвода отработанных газов автомобилей, патент № 2350484

Формула изобретения

Устройство отвода отработанных газов автомобилей, включающее штатный выхлопной патрубок и выхлопо-рассеивающую трубу, выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку и прикрепленную к кузову автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом автомобиля, отличающееся тем, что в выхлопо-рассеивающей трубе установлен побудитель расхода газа с электроприводом, связанным с системой электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля, причем верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы выполнена в виде сопла Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7°-20° к вертикали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей, и может быть использовано для эффективного рассеивания выхлопных газов в атмосфере и уменьшения токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС.

Известны многочисленные устройства отвода отработанных газов, например, грузовых автомобилей, включающие выхлопную трубу, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом автомобиля. К недостаткам известных устройств можно отнести невысокую скорость потока отработанных газов на выходе из выхлопной трубы и, как следствие, недостаточную эффективность рассеивания выхлопных газов в атмосфере и возможную повышенную токсичность вблизи автомобилей с работающим ДВС.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство отвода отработанных газов автомобилей, включающее штатный выхлопной патрубок и выхлопо-рассеивающую трубу, выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку, и прикрепленную к кузову автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом автомобиля (см. а.с. СССР №1798218, МПК В60К 13/04, 1991). К недостаткам известного устройства также можно отнести невысокую скорость потока отработанных газов на выходе из выхлопной трубы и, как следствие, недостаточную эффективность рассеивания выхлопных газов в атмосфере и возможную повышенную токсичность вблизи автомобилей с работающим ДВС.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в повышении эффективности рассеивания выхлопных газов в атмосфере, уменьшении токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС за счет увеличения скорости отработанных газов на выходе в атмосферу и, соответственно высоты выброса их в атмосферу.

Данная задача решается тем, что в устройстве отвода отработанных газов автомобилей, включающем штатный выхлопной патрубок и выхлопо-рассеивающую трубу, выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку, и прикрепленную к кузову автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом автомобиля, в выхлопо-рассеивающей трубе установлен побудитель расхода газа с электроприводом, связанным с системой электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля, причем верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы выполнена в виде сопла Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали.

Установка в выхлопо-рассеивающей трубе побудителя расхода газа с электроприводом, например вентилятора, позволяет увеличить скорость потока газа на выходе из выхлопо-рассеивающей трубы и, соответственно, увеличить высоту выброса отработанных газов, а также уменьшить противодавление выхлопу, которое имеет место за счет повышенного гидросопротивления выхлопо-рассеивающей трубы, что улучшает работу ДВС.

Связь побудителя расхода газа с электроприводом с системой электропитания автомобиля позволяет использовать эту систему для питания электродвигателя побудителя расхода.

Мощность побудителя расхода с электроприводом в интервале 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля обусловлена тем, что при мощности менее 0,5% не удается получить достаточной скорости газов на выходе из выхлопо-рассеивающей трубы для выброса их на необходимую высоту, а при мощности более 2,5% не целесообразна, так как скорость газа и высота выброса достаточно велики и не приводят к ощутимому снижению токсичности в зоне вероятного местонахождения людей, а потери мощности ДВС на привод побудителя расхода значительны.

Выполнение верхней выхлопной части выхлопо-рассеивающей трубы в виде сопла Лаваля позволяет увеличить скорость газа на выходе в атмосферу в силу известных свойств сопла Лаваля.

Выполнение верхней выхлопной части выхлопо-рассеивающей трубы, наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали, позволяет при движении автомобиля вперед, что в основном имеет место при его эксплуатации, иметь скорость газа на выходе в атмосферу с горизонтальной составляющей, совпадающей по направлению с потоком окружающего воздуха относительно автомобиля, что уменьшает затраты мощности на удаление отработанных газов из устройства отвода отработанных газов в атмосферу. Наклон этой трубы под углом 7-20° к вертикали обусловлен тем, что при угле менее 7° не обеспечивается какого-либо ощутимого снижения затрат мощности по сравнению с вертикальным выхлопом, а при угле более 20° не удается получить необходимой высоты выброса отработанных газов из-за недостаточной величины вертикальной составляющей скорости на выходе в атмосферу.

Оптимальность описанных выше признаков, характеризующих диапазоны мощности побудителя расхода и угла наклона верхней выхлопной части выхлопо-рассеивающей трубы, получена в результате многочисленных экспериментов в реальных условиях эксплуатации автомобиля, причем эти диапазоны действительны для приведенной в формуле изобретения неразрывной совокупности признаков устройства отвода отработанных газов автомобиля.

На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство отвода отработанных газов автомобиля.

Устройство отвода отработанных газов автомобилей содержит штатный выхлопной патрубок 1 и выхлопо-рассеивающую трубу 2, выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку 1, и прикрепленную к кузову 3 автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом автомобиля. В выхлопо-рассеивающей трубе 2 установлен побудитель 4 расхода газа с электроприводом, связанным с системой 5 электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля. Верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы выполнена в виде сопла Лаваля 6 и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали.

Устройство отвода отработанных газов автомобилей работает следующим образом.

Отработанные газы от ДВС автомобиля поступают в штатный выхлопной патрубок 1, а затем в выхлопо-рассеивающую трубу 2, в которой при помощи побудителя 4 расхода газа с электроприводом увеличивается скорость потока отработанных газов. На выходе в атмосферу скорость газа еще более возрастает за счет разгона потока в сопле Лаваля 6. При этом поток отработанного газа при мощности побудителя расхода в пределах 0,5-2,5% от мощности ДВС, с соплом Лаваля 6 на выходе в атмосферу и указанном выше диапазоне углов наклона выхлопной части выхлопо-рассеивающей трубы 2, выбрасывается в атмосферу на высоту приблизительно 5 м. Такой высоты достаточно для эффективного рассеивания отработанных газов в атмосфере в наиболее неблагоприятной обстановке, например, при работе ДВС на холостом ходу при остановке автомобиля. Концентрация же токсичных примесей выхлопных газов в воздухе на уровне наиболее вероятного местонахождения людей вблизи автомобиля с работающим ДВС не превышает предельно допустимых значений, что обеспечивает экологически комфортную обстановку в этой зоне.

Предлагаемое устройство отвода отработанных газов автомобилей имеет простую конструкцию, его установка не требует внесения каких-либо конструктивных изменений в штатную конструкцию автомобиля, обеспечивает эффективное рассеивание выхлопных газов в атмосфере и экологически комфортную обстановку вблизи автомобилей с работающим ДВС.

Класс B60K13/04 связанные с выпуском отработанных газов

устройство и способ улучшения рабочих характеристик моторного транспортного средства -  патент 2526615 (27.08.2014)
кронштейн крепления опорной трубы глушителя -  патент 2519170 (10.06.2014)
система выпуска отработавших газов транспортных средств -  патент 2508458 (27.02.2014)
способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и устройство для его реализации -  патент 2483942 (10.06.2013)
облицовочная накладка бампера с вырезами -  патент 2471657 (10.01.2013)
труба приемная глушителя с нейтрализатором -  патент 2449899 (10.05.2012)
способ распределения газового потока в системе глушитель шума -  патент 2386822 (20.04.2010)
транспортное средство (варианты) -  патент 2333845 (20.09.2008)
транспортное средство (варианты) -  патент 2330767 (10.08.2008)
устройство для отвода отработанных газов автомобиля -  патент 2224666 (27.02.2004)

Класс F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350764 (27.03.2009)
держатель выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежное устройство, содержащее один держатель, и способ крепления держателя -  патент 2347084 (20.02.2009)
способ конструирования коллектора -  патент 2341665 (20.12.2008)
система выпуска отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания -  патент 2341664 (20.12.2008)
коллектор -  патент 2338897 (20.11.2008)
глушитель -  патент 2335645 (10.10.2008)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)
поверхностно обработанный титановый материал с высоким сопротивлением окислению, способ его получения и система выпуска двигателя -  патент 2308540 (20.10.2007)
Наверх