заглушка

Классы МПК:B60R13/04 декоративные или предохранительные планки; декоративные элементы с надписями 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-11
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в качестве заглушки гнезда панели приборов автомобиля. Корпус (1) заглушки состоит из основания (3) с бортами (4, 5) на одной стороне. Защелки (2), содержащие клиновидные зацепы (6) на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах (4) и сформированы П-образными прорезями (7). Параллельные части прорезей (7) выполнены в бортах (4), а каждая замыкающая часть образована канавкой (8), выполненной на внутренней поверхности основания (3) корпуса (1) с выходом на его торцевую поверхность. Технический результат заключается в обеспечении возможности облегченного демонтажа заглушки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. заглушка, патент № 2349470

заглушка, патент № 2349470

Формула изобретения

1. Заглушка, содержащая корпус и средства крепления в виде защелок, где корпус выполнен в виде основания с бортами на одной стороне, причем защелки, содержащие зацепы на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах с выполненными в них прорезями, отличающаяся тем, что защелки сформированы П-образными прорезями, параллельные части которых выполнены в бортах, а каждая замыкающая часть образована канавкой, выполненной на внутренней поверхности основания корпуса с выходом на его торцевую поверхность, при этом каждая защелка связана с внешним краем борта.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что основание корпуса выполнено в виде пластины, а борта удалены от кромки пластины, образующей фланец своей краевой частью.

3. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что защелки выполнены прямоугольными плоскими.

4. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что вторая пара бортов по своей наружной поверхности снабжена линейными поперечными выступами, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта.

5. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что каждая защелка снабжена двумя зацепами, разнесенными к параллельным частям прорези.

6. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что части бортов, в которых сформированы защелки, выполнены увеличенными.

7. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что ширина каждой канавки основания корпуса равна расстоянию между бортовыми стенками формирующей защелку прорези, переходящими в стенки канавки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам установочной панели, в частности панели приборов автомобиля, и может быть использовано в качестве заглушки гнезда для установки дополнительного оборудования.

Из заявки Японии №11-160115 А (публ. 18.06.99 г.) известна заглушка отверстия приборного блока, установленного на панели. Заглушка выполнена в виде квадратной пластины с бортами на одной ее стороне, причем борта удалены от кромки пластины, образуя фланец. Между кромкой пластины и одним из бортов образован язычок с краевым зацепом на внешней стороне свободного конца, расположенный параллельно этому борту.

Рассмотренная конструкция усложнена наличием элементов, каждый из которых выполняет собственную функцию. В частности, борта образуют направляющие для заглушки, а язычок выполнен только как фиксатор заглушки в отверстии приборного блока.

Наиболее близкой по технической сущности является заглушка для панели приборов автомобиля, описанная в патенте РФ №48886 на полезную модель (публ. 10.11.2005 г.). Заглушка включает в себя корпус и средства крепления в виде защелок. Корпус содержит основание в виде прямоугольной пластины и борта на одной ее стороне, расположенные по периметру пластины под углом к ее поверхности, близким к прямому. Противоположная сторона пластины является видовой. Защелки представляют собой прямоугольные плоские выступы, выполненные заедино с бортами и снабженные призматическими зацепами, расположенными на наружной поверхности плоских выступов. Борта корпуса заглушки снабжены сквозными прорезями, выполненными вдоль торцевых поверхностей выступов защелок и отстоящими от пластины корпуса. Прорези формируют удлинение каждой защелки за счет части борта. Заходная поверхность каждого зацепа выходит под острым углом на обращенную от борта кромку выступа защелки, а фиксирующая поверхность зацепа образует с поверхностью выступа тупой угол.

Описанная выше конструкция устанавливается в гнезде панели приборов, имеющем внутренние стенки с выемками для зацепов защелок или кромку, расположенную на определенном расстоянии от наружной поверхности панели приборов.

Как правило, заглушка устанавливается на панели таким образом, что поверхность ее видовой стороны вписывается в видовую поверхность панели, сохраняя единый стилистический образ. В некоторых случаях заглушка повторяет видовой габарит прибора, который предназначен для установки в этом гнезде. Для снятия заглушки ее буквально вырывают из гнезда, прикладывая определенное усилие в направлении, противоположном направлению обращения защелок. Однако при этом зачастую оказываются сорванными угловые части выемок или кромок стенок гнезда панели, за которые заходят зацепы защелок. Фиксация установленного на место заглушки прибора, закрепляемого подобными защелками, оказывается недостаточно надежной.

Имеется возможность предварительного отгиба защелок с последующим свободным извлечением заглушки из гнезда, однако узлы фиксации, состоящие из защелок и ответных частей в гнезде панели, труднодоступны, поскольку значительно утоплены в гнездо на панели. Воздействие же на часть защелки, формируемую бортом, требует приложения значительных усилий в направлении, близком к перпендикулярному, по причине малой длины плеча рычага от места воздействия до условной оси поворота выступа защелки, соединяющей начала прорезей в бортах. При этом опорой для воздействующего инструмента служит видовая поверхность панели приборов, которая при этом может быть повреждена.

Задачей изобретения является создание конструкции заглушки с обеспечением возможности ее облегченного демонтажа.

Указанная задача в заглушке, содержащей корпус и средства крепления в виде защелок, где корпус выполнен в виде основания с бортами на одной стороне, причем защелки, содержащие зацепы на наружной поверхности, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах с выполненными в них прорезями, решается тем, что защелки сформированы П-образными прорезями, параллельные части которых выполнены в бортах, а каждая замыкающая часть образована канавкой, выполненной на внутренней поверхности основания корпуса с выходом на его торцевую поверхность, при этом каждая защелка связана с внешним краем борта.

Основание корпуса выполнено преимущественно в виде пластины, а борта удалены от кромки пластины, образующей фланец своей краевой частью.

Защелки выполнены, как правило, прямоугольными плоскими.

Вторая пара бортов по своей наружной поверхности предпочтительно снабжена линейными поперечными выступами, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта.

Каждая защелка может быть снабжена двумя зацепами, разнесенными к параллельным частям прорези.

Части бортов, в которых сформированы защелки, выполнены преимущественно увеличенными.

Ширина каждой канавки основания корпуса равна, как правило, расстоянию между бортовыми стенками формирующей защелку прорези, переходящими в стенки канавки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже показана заглушка в аксонометрии.

Заглушка, предназначенная, в частности, для установки на панели приборов автомобиля, содержит корпус 1 и средства крепления в виде защелок 2. Корпус 1 заглушки состоит из основания 3, например, в виде пластины, с бортами 4, 5 на одной стороне. Борта 4, 5 могут быть удалены от кромки пластины основания 3, образующей фланец своей краевой частью. Защелки 2, содержащие клиновидные зацепы 6 на наружной стороне, образованы, по меньшей мере, на двух противоположных бортах 4 и сформированы П-образными прорезями 7. Параллельные части прорезей 7 выполнены в бортах 4, а каждая замыкающая часть образована канавкой 8, выполненной на внутренней поверхности основания 3 корпуса 1 с выходом на его торцевую поверхность. Ширина каждой канавки 8 основания 3 корпуса 1 преимущественно равна расстоянию между бортовыми стенками, формирующей защелку 2 прорези 7, переходящими в стенки канавки 8. Каждая защелка 2 выполнена, как правило, прямоугольной плоской и связана с внешним краем борта 4, при этом части бортов 4, в которых сформированы защелки 2, выполнены увеличенными. Каждая защелка 2 снабжена предпочтительно двумя зацепами 6, разнесенными к параллельным частям прорези 7. Заходная поверхность 9 каждого зацепа 6 выходит под острым углом на внешний край борта 4, с которым связана защелка 2, а фиксирующая поверхность 10 зацепа 6 приближена к свободному краю защелки 2 и обращена в сторону кромки пластины основания 3. Фиксирующая поверхность 10 каждого зацепа 6 может быть выполнена плоской или дугообразной.

Вторая пара бортов 5 корпуса 1 заглушки по своей наружной поверхности может быть снабжена линейными поперечными выступами 11, по два на каждый борт 5, концевые части которых выполнены нисходящими к кромке борта 5.

При установке заглушки в гнездо панели приборов стенки гнезда служат направляющими, взаимодействующими с бортами 4, 5 заглушки. Заходная поверхность 9 каждого зацепа 6 упирается в кромку гнезда и, по мере утапливания заглушки, скользит вдоль нее, отклоняя защелку 2 в направлении противоположного борта корпуса 1 и переводя ее в напряженное состояние. Каждая защелка 2 поворачивается на условной оси поворота, образованной линией стыка защелки 2 с внешним краем борта 4, расположенной между свободными концами параллельных частей П-образной прорези 7. При достижении зацепом 6 отверстия в стенке гнезда или кромки стенки защелка 2 разгибается, стремясь перейти в первоначальное состояние, и упирается своей фиксирующей поверхностью 10 в кромку отверстия или стенки гнезда, закрепляя заглушку в требуемом положении.

Для удаления заглушки из гнезда без нарушения поверхности панели какой-либо плоский инструмент, например лезвие ножа, вводят через торцевой выход на пластине основания 3 в канавку 8 и продвигают до упора в свободный край защелки 2. Продолжая перемещать инструмент в том же направлении, отгибают защелку 2 до вывода зацепов 6 из отверстий в стенке гнезда или до их удаления от кромки стенки гнезда. Произведя эти же действия с противоположной стороны заглушки, ее свободно выводят из гнезда панели. При этом усилие, прикладываемое к защелке 2 для демонтажа заглушки, незначительно, поскольку его направление близко к перпендикулярному к плоскости защелки 2, а длина плеча рычага от места воздействия инструмента до условной оси поворота защелки 2 максимальна.

Таким образом, обеспечена возможность облегченного демонтажа заглушки без нарушения видовой поверхности панели и ответных установочных элементов гнезда панели.

Класс B60R13/04 декоративные или предохранительные планки; декоративные элементы с надписями 

структура отделки нижнего бокового обвязочного бруса кузова для стопора закрывающейся части -  патент 2470816 (27.12.2012)
защитная прокладка -  патент 2446964 (10.04.2012)
заглушка -  патент 2356759 (27.05.2009)
закрывающее устройство для монтажных углублений в накладках на крыше транспортного средства -  патент 2321509 (10.04.2008)
накладка для защиты края поверхности -  патент 2264310 (20.11.2005)
способ крепления бокового буфера автомобиля -  патент 2218283 (10.12.2003)
транспортное средство -  патент 2199454 (27.02.2003)
композиционная модель товарного знака -  патент 2179516 (20.02.2002)
декоративная панель интерьера самолета -  патент 2175621 (10.11.2001)
передняя часть транспортного средства -  патент 2165368 (20.04.2001)
Наверх