внутритрубное транспортное средство

Классы МПК:F17D5/00 Защитные устройства или устройства для наблюдения за оборудованием
F16L55/26 устройства типа "крот", те устройства, перемещающиеся в трубах или каналах с движителями или без них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Амиров Рафаиль Миргаевич (RU),
Скворцов Владимир Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений. Во внутритрубном транспортном средстве, содержащем платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой. Таким образом, изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства внутритрубного транспортного средства за счет его быстрой и надежной адаптации к различным диаметрам. 2 ил. внутритрубное транспортное средство, патент № 2347974

внутритрубное транспортное средство, патент № 2347974 внутритрубное транспортное средство, патент № 2347974

Формула изобретения

Внутритрубное транспортное средство, содержащее платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, отличающееся тем, что опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри строящихся магистральных трубопроводов, и служит для перемещения внутри трубопровода оборудования для контроля качества сварных соединений.

Известен рентгенографический Кроулер JME, представляющий собой автономный самодвижущийся рентгеновский комплекс, предназначенный для контроля качества сварных соединений трубопроводов (Каталог «Оборудование неразрушающего контроля». ООО «Трубопровод.Контроль.Сервис», изд. «М-КЕМ», г.Москва, с.5). В Кроулере рентгеновская трубка устанавливается на транспортном средстве, содержащем платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, аккумуляторный блок, блок управления. К устройству прилагается набор валов и втулок колес для установления Кроулера в трубопроводы большего диаметра.

Недостатком известного устройства является следующее.

Сложность адаптации к различным диаметрам трубопровода ввиду необходимости раздвижения опорных колес с заменой полуосей. При этом контакт колес со стенками трубопровода происходит по внешней стороне обода колеса, что приводит к увеличению сопротивления качения и повышенному неравномерному износу обода колеса.

Кроме того, при весе устройства-прототипа даже без блока питания (аккумуляторного блока) несколько сотен килограмм, осложняется его доставка и эксплуатация в полевых условиях.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства за счет возможности быстрой замены платформ в зависимости от диаметра трубопровода и устанавливаемого на них оборудования, а также за счет обеспечения меньшего износа колес и лучшего сцепления их с внутренней поверхностью трубы.

Поставленная задача решается внутритрубным транспортным средством, содержащим платформу с опорными колесами, снабженными электроприводом, блок электропитания, в котором в отличие от прототипа опорные колеса выполнены в виде самодвижущихся кареток, каждая из которых снабжена колесной парой и шарнирным устройством в верхней части каретки, посредством которого она соединена с платформой.

Технический результат изобретения достигается благодаря следующему.

Конструкция предложенного устройства позволяет использовать платформы разных размеров в зависимости от диаметра трубопровода с установкой их на унифицированные быстросъемные самодвижущие каретки. Это дает возможность устанавливать дополнительное оборудование, например, более мощный блок питания. При этом обеспечивается самоустановка кареток по профилю трубопроводов разных диаметров, что улучшает сцепление колес со стенками трубопровода и уменьшает сопротивление качению. А также приводит к равномерному износу обода колеса. Возможность быстрой разборки-сборки устройства облегчает его транспортировку и эксплуатацию, особенно в полевых условиях.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид транспортного средства, расположенного внутри магистрального трубопровода, на фиг.2 - вид на транспортное средство сверху.

Устройство содержит платформу 1, самодвижущиеся каретки 2, каждая из которых снабжена колесной парой 3 и шарнирным устройством 4, посредством которого каретка соединена с платформой. Устройство движется внутри трубопровода 5.

Устройство работает следующим образом.

После введения устройства в трубопровод самодвижущиеся каретки 2, поворачиваясь в шарнирных устройствах 4, распираемые платформой 1 с размещенным на ней оборудованием, самоустанавливаются, опираясь на колесные пары 3, под заданным углом на внутренних боковых стенках трубопровода 5.

Возможность быстрого монтажа платформ различных размеров в зависимости от диаметра трубопровода позволяет размещать на ней дополнительное оборудование, например, более мощный аккумуляторный блок.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства внутритрубного транспортного средства за счет его быстрой и надежной адаптации к различным диаметрам.

Класс F17D5/00 Защитные устройства или устройства для наблюдения за оборудованием

способ и устройство для управления внутритрубным объектом -  патент 2528790 (20.09.2014)
способ определения планово-высотного положения подземного магистрального трубопровода -  патент 2527902 (10.09.2014)
способ совместной обработки данных диагностирования по результатам пропуска комбинированного внутритрубного инспекционного прибора -  патент 2527003 (27.08.2014)
устройство для диагностики технического состояния металлических трубопроводов -  патент 2525462 (20.08.2014)
устройство аварийного перекрытия трубопровода -  патент 2525380 (10.08.2014)
способ и устройство для повышения в реальном времени эффективности работы трубопровода для транспортировки текучей среды -  патент 2525369 (10.08.2014)
способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа -  патент 2524589 (27.07.2014)
способ обнаружения предвестников чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода -  патент 2523043 (20.07.2014)
устройство для контроля прочностных показателей трубопровода для нефте-газо химических продуктов -  патент 2522726 (20.07.2014)
способ определения места образования закупорки в трубопроводе -  патент 2518781 (10.06.2014)

Класс F16L55/26 устройства типа "крот", те устройства, перемещающиеся в трубах или каналах с движителями или без них

внутритрубный автономный дефектоскоп-снаряд "оптоскан" -  патент 2529611 (27.09.2014)
шаблон внутритрубный -  патент 2509254 (10.03.2014)
гидравлический стабилизатор скорости движения для внутритрубного снаряда-дефектоскопа -  патент 2485390 (20.06.2013)
устройство и блок датчиков для контроля трубопровода с использованием ультразвуковых волн двух разных типов -  патент 2485388 (20.06.2013)
рентгенографический кроулер -  патент 2482375 (20.05.2013)
транспортное средство для движения в трубопроводе и способ выполнения работ в трубопроводе -  патент 2474750 (10.02.2013)
рентгенографический кроулер (варианты) -  патент 2452889 (10.06.2012)
аппарат внутритрубного контроля и способ перемещения его в магистральном газопроводе с заданной равномерной скоростью -  патент 2451867 (27.05.2012)
механизм крепления датчика к корпусу внутритрубного снаряда-дефектоскопа -  патент 2445593 (20.03.2012)
устройство транспортирования -  патент 2423641 (10.07.2011)
Наверх