пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N5/04 инерционного типа 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (ВГЛТА) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей. Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны. Целью изобретения является повышение надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС. 2 ил. пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, патент № 2347101

пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, патент № 2347101 пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, патент № 2347101

Формула изобретения

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей.

Известно пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее аккумуляторную батарею и электрический стартер (Справочник машиностроения, т.4, М.: 1992, 320 с.).

Недостатками этого устройства являются недолговечность и значительная стоимость аккумуляторной батареи, а также ненадежность в эксплуатации электродвигателя постоянного тока (стартера).

Наиболее близким к предлагаемому устройству является инерционный стартер ДВС, содержащий кольцевой маховик, в полости которого размещены пневматический приводной двигатель и редуктор с зубчатой передачей (А.с. SU №1753006 A1, F02N 5/04, 07.08.92 Бюлл. №29).

Недостаток прототипа заключается в том, что включение устройства осуществляется вручную с помощью рычага, и в низкой надежности его работы.

Изобретение решает задачу повышения надежности и автоматического включения пускового устройства ДВС.

Это достигается тем, что пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащее приводной пневматический двигатель и маховик, согласно изобретению дополнительно содержит электропневматический клапан, электрический выключатель, электрическое реле запаздывания, электромагнитное втягивающее реле и шестерню промежуточного зацепления, причем она установлена с возможностью зацепления посредством электромагнитного втягивающего реле с ведомой шестерней коленчатого вала ДВС и с зубчатым венцом маховика, установленным на валу приводного пневматического двигателя, соединенного пневмолиниями с ресивером через электропневматический клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и выключателем, находящимся на приборной панели тягача, с одной стороны, электрическим реле запаздывания, расположенным на раме тягача, и электромагнитным втягивающим реле, находящимся на промежуточном валу пускового устройства, с другой стороны.

На фиг.1 - представлена схема автомобиля (вид сверху), на фиг.2 - показана принципиальная схема зацепления пускового устройства ДВС.

Пусковое устройство состоит из пневматического приводного двигателя 1, соединенного пневмолиниями с ресивером 2 с одной стороны и электропневматическим клапаном 3 с другой стороны. Электропневматический клапан 3 соединен электрической цепью с положительной клеммой источника питания 4 и выключателем 5, находящимся на приборной панели, с одной стороны и с другой стороны - с электрическим реле запаздывания 6, расположенным на раме тягача с электромагнитным втягивающим реле 7, находящимся на промежуточном валу пускового устройства. Электромагнитное втягивающее реле 7 соединено с промежуточной шестерней 8, которая входит во временное зацепление с зубчатым венцом маховика 9, установленного на валу приводного пневматического двигателя 1, и ведомой шестерней 10, соединенной с коленчатым валом 11 ДВС 12 тягача 13.

Пусковое устройство ДВС работает следующим образом. При включении выключателя 5 электрический сигнал подается сначала на электромагнитный клапан 3, после чего происходит подача давления сжатого воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1. При этом происходит вращение вала пневматического приводного двигателя 1 и закрепленного на нем маховика 9. Далее (через промежуток времени t1=7...10 с, необходимых для набора определенной величины кинетической энергии) через электрическое реле запаздывания 6 подается вторичный электрический сигнал на электромагнитное втягивающее реле 7, которое, перемещаясь, соединяет посредством промежуточной шестерни 8 зубчатый венец маховика 9 и ведомую шестерню 10. При перемещении шестерни 8 начинает вращаться коленчатый вал 11, в результате чего происходит пуск ДВС 12.

При отключении выключателя 5, электромагнитное втягивающее реле 7, перемещаясь, разъединяет посредством промежуточной шестерни 8 ведомую шестерню 10 и зубчатый венец маховика 9, а электропневматический клапан 3 прекращает подачу воздуха из ресивера 2 на пневматический приводной двигатель 1, в связи с чем пусковое устройство отключается.

Наверх