башенный кран

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
B66C13/02 устройства для облегчения подъема плавучих средств, например для подъема судов из воды
B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Башенный кран содержит вертикальную башню с поворотным колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим - к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину с пультом управления и вторую балочную стрелу, один конец которой прикреплен к колоколу, а второй имеет вертикальную опору, балку с грузовой тележкой. Балка с грузовой тележкой прикреплена к тележке, установленной на балках, прикрепленных концами к балочным стрелам. Вторая балочная стрела имеет лебедку, трос которой соединен с подпружиненным упором, контактирующим с второй вертикальной опорой, имеющей герметическую емкость. Достигается подъем груза краном в различных местах парохода. 3 ил. башенный кран, патент № 2345946

башенный кран, патент № 2345946 башенный кран, патент № 2345946 башенный кран, патент № 2345946

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий вертикальную башню с одетым на нее поворотным колоколом, первую балочную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим - к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, расположенную под углом к первой, вторую балочную стрелу, один конец которой прикреплен к колоколу, а второй имеет вертикальную опору, балку с грузовой тележкой, отличающийся тем, что балка с грузовой тележкой прикреплена к тележке, установленной на балках, прикрепленных концами к балочным стрелам, а вторая балочная стрела имеет лебедку, трос которой соединен с подпружиненным упором, контактирующим с второй вертикальной опорой, имеющей герметическую емкость.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузоподъемным устройствам.

Известен башенный кран, содержащий вертикальную башню с надетым на нее поворотным колоколом, первую поворотную стрелу, прикрепленную одним концом к колоколу, а другим к вертикальной опоре, установленной на электрическом транспортном средстве, кабину, в которой размещен пульт управления, расположенную под углом к первой, вторую балочную стрелу, один конец которой прикреплен к колоколу, а второй имеет вертикальную опору, балку с грузовой тележкой (RU, патент №2099273, кл. В66С 5/00).

Однако этот башенный кран не может поднимать груз, расположенный в различных местах парохода. Кроме этого, ему необходимо подводное грунтовое покрытие, а также нужна расположенная в воде тележка.

Техническим результатом изобретения является подъем башенным краном груза в различных местах парохода, а также возможность второй опоре, находящейся в воде, не иметь тележки.

Указанный технический результат достигается тем, что балка с грузовой тележкой прикреплена к тележке, установленной на балках, прикрепленных концами к балочным стрелам, а вторая балочная стрела имеет лебедку, трос которой соединен с подпружиненным упором, контактирующим с второй вертикальной опорой, имеющей герметичную емкость.

На фиг.1 изображен башенный кран, когда его балки с тележкой расположены над землей, разрез.

На фиг.2 то же, разрез.

На фиг.3 изображен башенный кран при повороте колокола на 90°, когда его балки с тележкой расположены над водой.

Башенный кран имеет следующую конструкцию. На верхней части башни 1 установлен поворотный колокол 2. На башне 1 также закреплен механизм вращения колокола 3. Первая стрела 4 прикреплена одним концом к колоколу 2, а другим - к опоре 5, которая установлена на электромобиле 6 и прикреплена к его корпусу. К опоре 5 прикреплена кабина 7, имеющая пульт управления 8. Вторая стрела 9 прикреплена одним концом к колоколу 2. На стреле 9 расположена лебедка 10, трос которой прикреплен к упору 11, соединенному пружиной 12 со стрелой 9. На конце стрелы 9 закреплена направляющая 13, в которой расположена опора 14. К опоре 14 прикреплена расположенная в воде емкость 15. Балки 16 и 17 прикреплены одним концом к стреле 4, а другим концом к стреле 9. На балках 16 и 17 расположена тележка 18. К тележке 18 прикреплена балка 19. На балке 19 установлена грузовая тележка 20, имеющая грузовую лебедку 21. Грузовая лебедка 21 имеет канат с крюком 22. Кабель 23 подведен в кабину 7 к пульту управления 8, который имеет общие синхронные выключатели механизма вращения колокола 3 и электромобиля 6, а также отдельные выключатели электроприводов тележки 18, грузовой тележки 20, грузовой лебедки 21, а также лебедки 10. С кабины 7 кабель подведен к механизму вращения колокола 3, к электромобилю 6, к тележке 18, к грузовой тележке 20, к грузовой лебедке 21 и к лебедке 10.

Башенный кран работает следующим образом. Опора 14 расположена в бетонном углублении берега 24 на бетонной площадке 25. Пароход 26 с грузом 27 подходит к берегу и становится вдоль него. Крановщик, находящийся в кабине 7, на пульте 8 подает напряжение на лебедку 10. Лебедка 10 наматывает трос, растягивая пружину 12, вытягивает упор 11 из опоры 14. Емкость 15 поднимает опору 14 в направляющей 13 над бетонной площадкой 25. Затем крановщик подает одновременно напряжение по кабелю 23 на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6. Колокол 2 вращается, перемещая стрелу 4. Синхронно с ней двигается электромобиль 6, перемещая опору 5. Колокол 2 и стрела 4 через балки 16 и 17 перемещают стрелу 9 с опорой 14. Опора 14 заходит за пароход 26. Балки 16 и 17 находятся над грузом 27. Крановщик подает напряжение на лебедку 10. Лебедка 10 разматывает трос, пружина 12 сжимается и втягивает упор 11 под опору 14. Опора 14 опускается в направляющей 13 на бетонную площадку. Крановщик подает напряжение на тележку 18, тележка едет по балкам 16 и 17 и останавливается около груза 27. Затем крановщик подает напряжение на грузовую тележку 20, тележка едет по балке 19 и останавливается над грузом 27. По сигналу стропальщика крановщик подает напряжение на электродвигатель грузовой лебедки 21, раскручивая ее барабан. Когда крюк 22 достигает груза 27, крановщик останавливает барабан грузовой лебедки 21. Стропальщик зацепляет груз 27 и дает сигнал крановщику. Крановщик включает электродвигатель грузовой лебедки 21, ее барабан, закручиваясь, поднимает груз 27. Подняв его над пароходом, крановщик перемещает тележку 18 к стреле 4. Груз 27 больше не давит на опору 14. Потом крановщик подает напряжение на лебедку 10, которая вытягивает упор 11 из-под опоры 14. Опора 14 поднимается по направляющей 13 над бетонной площадкой. Крановщик, подав напряжение на механизм вращения колокола 3 и электромобиль 6, перемещает стрелы 4 и 9 на прежнее место. Опора 14 выходит из-за парохода 26 и опять становится в бетонное углубление 24. Затем крановщик подает напряжение на лебедку 10, которая разматывает трос. Пружина 12 сжимается и втягивает упор 11 под опору 14. Опора 14 опускается на бетонную площадку 25. Крановщик перемещает грузовую тележку на место, указанное стропальщиком, и затем опускает груз 27.

Применение башенного крана предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, башенному крану известной конструкции необходимо дугообразное бетонное покрытие, а также ему нужно больше времени, чтобы разгрузить пароход. Это увеличивает затраты на эксплуатацию водного транспорта. Башенному крану предложенной конструкции нужны только две небольшие бетонные площадки, а также ему нужно меньше времени, чтобы разгрузить пароход. Поэтому затраты на эксплуатацию водного транспорта будут меньше.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)

Класс B66C13/02 устройства для облегчения подъема плавучих средств, например для подъема судов из воды

Класс B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках

способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом -  патент 2521881 (10.07.2014)
способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом -  патент 2521480 (27.06.2014)
портальное устройство, предназначенное для монтажа или обслуживания тяжелых частей движущегося устройства -  патент 2492131 (10.09.2013)
портальный кран -  патент 2489344 (10.08.2013)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2384516 (20.03.2010)
самоходный мостостроительный комбайн -  патент 2380312 (27.01.2010)
ходовая опорная рама башенного крана -  патент 2361802 (20.07.2009)
устройство автоматического выравнивания самоходных подъемно-транспортных машин -  патент 2342311 (27.12.2008)
Наверх