способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия путей сообщения" (СамГАПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для осуществления интервального регулирования движения поездов. Для защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) от помех линий электропередач (ЛЭП) создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе. Противофазную помеху создают путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала. Предложенный метод позволяет осуществлять достоверный прием информации устройствами АЛС при воздействии помех с ЛЭП независимо от скорости движения поезда. 3 ил. способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации   от помех линий электропередач, патент № 2344958

способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации   от помех линий электропередач, патент № 2344958 способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации   от помех линий электропередач, патент № 2344958 способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации   от помех линий электропередач, патент № 2344958

Формула изобретения

Способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач, заключающийся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе, отличающийся тем, что создают противофазную помеху путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) от помех линий электропередач (ЛЭП), заключающийся в превышении значения сигнала над помехой [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 3)].

Недостатком этого способа является то, что для достижения положительного результата требуется значительное увеличение мощности сигнала.

Известен компенсационный способ защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, заключающийся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 5)].

Недостатком этого способа является то, что в реальных условиях сложно создать такой канал [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 5)].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что в способе защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, заключающемся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе, создают противофазную помеху путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала.

На фиг.1 и 2 приведены осциллограммы наведенных ЭДС в локомотивных катушках при приеме кода КЖ в отсутствие и при воздействии помех соответственно. По горизонтальным осям откладывают время в с, по вертикальным - эквивалентный наведенным ЭДС ток под локомотивными катушками в А. На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения: ОВ - образующая сигнала, UМАХ - максимальное значение напряжения, UMIN - минимальное значение напряжения, UUSR - усредненное значение напряжения, URP - разностное значение напряжения при UMAX>U USR, URN - разностное значение напряжения при UMIN<UUSR, S1 - прямоугольник, площадь которого равна площади фигуры S, составленной образующей ОВ и линией минимального напряжения U MIN за время кодового цикла.

По фиг.2 можно наблюдать, что, даже в условиях воздействия помехи, импульсы кода (код КЖ) хорошо различимы. Для достоверного приема информации в условиях влияния помех применен компенсационный метод. Он заключается в том, что определяют усредненное UUSR значение напряжения по высоте прямоугольника S, а затем - разностные напряжения URP и URN . Если разность между текущим напряжением (образующая ОВ) и усредненным приближается к значению напряжения URP, фиксируют начало импульса, а если к значению напряжения U RN - начало интервала.

На фиг.3 представлена блок-схема локомотивных устройств, которая поясняет действие предлагаемого способа, где изображены локомотивные катушки ЛК 1, локомотивный фильтр ЛФ 2, локомотивный усилитель ЛУ 3, интегрирующее устройство ИУ 4, вычитающее устройство ВУ 5, импульсное реле И 6, локомотивный дешифратор ЛДШ 7. Катушки, фильтр, усилитель и дешифратор являются типовыми локомотивными приборами АЛСН [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.154-194)], за исключением того, что в локомотивном усилителе не используют импульсное реле. Провода, предназначенные для подключения к этому реле, подсоединены к входу интегрирующего устройства ИУ 4 и первому вводу вычитающего устройств ВУ 5. Элементы схемы соединены следующим образом: локомотивные катушки 1 подсоединены к входу локомотивного фильтра 2, выход которого соединен с входом усилителя 3, выход которого соединен с входом интегрирующего устройства и первым входом вычитающего устройства 5, второй вход которого соединен с выходом интегрирующего устройства 5, а выход - с импульсным реле И 6, контакты которого соединены с входом локомотивного дешифратора 7.

Работа устройства отличается от действия типовой схемы тем, что с выхода интегрирующее устройство ИУ 4 на второй вход вычитающего устройства ВУ 5 поступает аналоговый сигнал, который соответствует значению усредненного напряжения UUSR. На первый вход вычитающего устройства ВУ 5 с выхода локомотивного усилителя ЛУ 3 поступает аналоговый сигнал, который соответствует значению текущего напряжения. Вычитающее устройство 5 реагирует на разницу между упомянутыми напряжениями и управляет работой импульсного реле И 6 в соответствии с принимаемым кодом независимо от воздействия помехи. Контакт реле И 6 управляет работой дешифратора ЛДШ 7.

Предложенный метод позволяет осуществлять достоверный прием информации устройствами АЛС при воздействии помех с ЛЭП независимо от скорости движения поезда.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
Наверх