устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства

Классы МПК:B60V1/16 гибкие ограждения 
Патентообладатель(и):Ягубов Михаил Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-06
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке. Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства характеризуется тем, что его эластичные сегменты имеют куполообразную форму. Сегменты, пошитые из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами. У части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства, выполнены отверстия в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства. Изобретение позволяет создать устройство вездехода, которое просто конструктивно, при изготовлении и при монтажно-демонтажных работах, а также обладает эластичностью для движения по неровной поверхности и пониженной трудоемкостью ремонтных работ его изнашиваемых участков. 4 ил. устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного   транспортного средства, патент № 2344951

устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного   транспортного средства, патент № 2344951 устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного   транспортного средства, патент № 2344951 устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного   транспортного средства, патент № 2344951

Формула изобретения

Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства, содержащее эластичную юбку, выполненную из множества эластичных элементов, наполняемых и приобретающих определенную жесткость под давлением воздуха, поступающего в сегменты из отверстий, выполненных в корпусе, и направляемого через них в пространство, ограниченное жесткой поверхностью днища и сегментами для создания воздушной подушки, отличающееся тем, что эластичные сегменты имеют куполообразную форму, при этом сегменты, пошитые из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами, при этом у части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства, выполнены отверстия в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к узлам транспортных средств высокой проходимости, в частности маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке.

Предметом изобретения является простое устройство, обеспечивающее создание воздушного давления в подкорпусном пространстве транспортного средства.

Аналогом изобретения является устройство для создания воздушной подушки, использованное в «Амфибийном судне на воздушной подушке» по патенту RU №2126753, опубл. 1999.02.27, МПК B60V 1/18, B60V 3/06. Воздушная подушка создается в пространстве между жестким плоским днищем с гибким ограждением, включающим боковые скеги, передний и задний гибкие элементы. Пространство воздушной подушки разделено на две камеры центральным скегом. Для обеспечения меньшей жесткости системы с целью лучшего огибания неровностей поверхности внешние края боковых скегов закреплены на надувных бортах. Для защиты скегов от истирания применяются протекторы.

Другим аналогом является устройство для создания воздушной подушки у «СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ» по патенту RU №2174925, опубл. 2001.10.20, МПК B60V 3/06, B60V 1/04. В этом устройстве область воздушной подушки образована носовым и кормовым элементами и бортовыми скегами.

Недостатком такого устройства является недостаточная эластичность системы, что, несмотря на применение протекторов, приводит к повышенному износу скегов. Ремонт при таком износе связан большой трудоемкостью и необходимостью длительного простоя в эксплуатации.

Наиболее близким аналогом (прототип) является устройство для создания воздушной подушки, реализованное в «АВТОМОБИЛЕ-ВЕЗДЕХОДЕ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН «СТРИЖ»)» по патенту RU №2236963, опубл. 2004.09.27, МПК B60V 1/00, B60V 3/00.

Техническое решение в этом случае состоит в том, что воздушная подушка образуется в пространстве под днищем корпуса, разделенном на ряд отсеков.

По контуру каждого отсека установлены эластичные «юбки», каждая из которых выполнена из двух частей: верхней - в виде гофрированного короба, и нижней, собранной из расположенных в шахматном порядке эластичных пластинок с частым перекрывом. Нижние части "юбок", расположенные с внешних сторон, имеют возможность поворота вокруг общей оси в наружную сторону. "Юбки" всех отсеков скреплены между собой и прикреплены к подвижной раме, охватывающей автоплан по периметру и управляемой гидроцилиндрами или линейными электродвигателями.

Важным достижением при таком решении является использование в «юбках», подверженных максимальному износу при движении по неровной поверхности, большого количества эластичных пластинок. Это значительно упрощает ремонтоспособность изделия и повышает его эксплуатационные характеристики. Однако сами «юбки» являются сложным устройством, предусматривающим сложный механизм с гидроцилиндрами и линейными электродвигателями, необходимыми для управления всем устройством.

Целью изобретения является создание устройства для образования воздушной подушки для амфибийного транспортного средства

- простого конструктивно и при изготовлении;

простого при монтажно-демонтажных работах;

- эластичностью, необходимой для движения по неровной поверхности;

- малой трудоемкостью ремонтных работ наиболее изнашиваемых участков нижней кромки ограждения области воздушной подушки, контактирующей с поверхностью при движении транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для создания воздушной подушки состоит из жесткой поверхности и эластичной «юбки», отличается тем, что жесткая поверхность представлена днищем корпуса транспортного средства, а «юбка» выполнена из множества эластичных сегментов куполообразной формы, наполняемых и приобретающих определенную жесткость под давлением воздуха, поступающего из отверстий в днище и направляемого через них для создания воздушной подушки, сегменты, пошитые из прочной водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены посредством хвостовиков в верхней части открытого основания купола монтажными хомутами по периметру корпуса и соединены между собой посредством металлического тросика, замкнутого в петлю с помощью соединительного зажима и пропущенного через петли из широкой тесьмы, пришитые в нижней части открытого основания купола, с ориентацией закрепленных сегментов внутрь и вверх пространства воздушной подушки, с выполнением у части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства отверстий в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами на Фиг.1-3 и фотографией Фиг.4.

Устройство для создания воздушной подушки состоит из жесткой поверхности 1 (Фиг.1), образованной днищем 2 транспортного средства, и эластичной «юбки», образованной сегментами 3, закрепленными по контуру жесткой поверхности. В жесткой поверхности днища, напротив каждого сегмента выполнены отверстия 4, через которые под давлением поступает воздух, обеспечивающий создание воздушной подушки.

Сегмент представляет собой куполообразную форму, пошитую из прочной, водостойкой и воздухонепроницаемой ткани по выкройке, представленной на Фиг.2. Общий вид сегмента приведен на Фиг.3.

Сегмент (Фиг.3) имеет в верхней части хвостовик 5, предназначенный для крепления с помощью пластиковых монтажных хомутов 6 к проушинам 7, выполненным по кромке корпуса. Нижние, свободные оконечности сегментов соединены между собой металлическим тросиком 8, пропущенным через петли 9, выполненные из прочной широкой тесьмы и пришитые к сегментам. Тросик 8 свободными концами замкнут в петлю с помощью соединительного зажима 10.

Устройство функционирует следующим образом. В нерабочем состоянии сегменты свободно висят по контуру корпуса транспортного средства. Перед началом движения воздух от движительной установки транспортного средства под напором наполняет сегменты через отверстия в корпусе. Сегменты под давлением приобретают упругость и приподнимают корпус над поверхностью, по которой происходит движение. Одновременно струя воздуха направляется сегментами в подкорпусное пространство. В пространстве, ограниченном корпусом и юбкой из сегментов, образуется повышенное давление воздушной подушки, создающей дополнительную подъемную силу. Контакт транспортного средства с поверхностью минимизируется и при создании горизонтальной тяги оно приобретает возможность поступательного движения. Струя воздуха, выходящая из отверстий в нижней части кормовых сегментов, обеспечивает дополнительную горизонтальную тягу, стабилизируя поступательное движение транспортного средства.

Поскольку наполненные воздухом сегменты обладают высокой эластичностью, «юбка» с высокой степенью повторяет контур поверхности, по которой происходит движение, что обеспечивает высокий КПД воздушной подушки.

«Юбка», непосредственно контактирующая с поверхностью движения, подвержена максимальному износу за счет истирания. Предложенное устройство в виде большого числа одинаковых элементов максимально упрощает ремонтные работы. Для замены пришедшего в негодность сегмента достаточно освободить стягивающий троссик и крепежный хомут и установить новый сегмент взамен поврежденного. Вся операция занимает не более 15-20 минут, после чего транспортное средство снова готово к эксплуатации. Простота изготовления сегмента и его дешевизна значительно снижают эксплуатационные расходы.

Класс B60V1/16 гибкие ограждения 

гибкое ограждение с повышенными следящими свойствами для транспортных средств на воздушной подушке -  патент 2527871 (10.09.2014)
соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями -  патент 2488499 (27.07.2013)
аппарат на воздушной подушке -  патент 2256570 (20.07.2005)
аппарат на воздушной подушке (варианты) -  патент 2256569 (20.07.2005)
аппарат на воздушной подушке и гибкое ограждение для него -  патент 2256568 (20.07.2005)
аппарат на воздушной подушке повышенной проходимости -  патент 2256567 (20.07.2005)
гибкое ограждение судна на воздушной подушке -  патент 2255013 (27.06.2005)
устройство для создания воздушной подушки транспортного средства -  патент 2207264 (27.06.2003)
гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке -  патент 2201877 (10.04.2003)
судно на воздушной подушке -  патент 2167775 (27.05.2001)
Наверх