балластный слой рельсового пути

Классы МПК:E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя
E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Маликов Валерьян Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.

Формула изобретения

Балластный слой рельсового пути, содержащий щебень, кварцевый песок и упругий наполнитель на основе каучука, отличающийся тем, что в качестве упругого наполнителя использованы измельченные отходы шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень55...60
песок кварцевый13...15
отходы шинного производства 27...32

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству нижнего строения пути городского рельсового транспорта.

Известен балластный слой пути /1/, содержащий щебень, кварцевый песок и каучук. Данный состав вследствие малого содержания упругого компонента не обладает достаточной вибропоглощающей способностью, кроме того, он сложен по составу и требует дорогой технологии.

Задача изобретения - увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта.

Для этого в балластный слой, содержащий щебень и кварцевый песок, добавляют упругий наполнитель на основе каучука в виде измельченных отходов шинного производства с размерами частиц, не превышающими размеры частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

щебень - 55...60,

песок кварцевый - 13...15,

отходы шинного производства - 27...32

Для определения оптимального соотношения компонентов и их экспериментальной проверки были подготовлены четыре варианта состава балластного слоя, выполнены четыре участка трамвайного пути. На этих участках проводились замеры уровня шума при различных скоростях движения трамвая.

Условия и результаты испытаний содержатся в таблице 1.

Результаты экспериментов показывают, что оптимальное содержание в балластном слое измельченных остатков автотракторных шин составляет 25...32%. Именно при таком содержании упругой составляющей достигается наименьший уровень шума. При меньшем количестве уровень шума выше, при большем уровень не снижается, а расход возрастает.

Таблица 1.

Уровень шума (дБ)
Скорость движения, км/час Содержание упругой составляющей, %
2027 3251
15 6157 51.451
30 7470 60.861
45 8879 68.468

Источники информации

1 SU 1348440 A1, 30.10.1987.

Класс E01B1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя

опорная плита рельсового пути -  патент 2509835 (20.03.2014)
балластная призма для скоростных грузонапряженных участков бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2475580 (20.02.2013)
безбалластный путь с бетонным полотном -  патент 2472893 (20.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению -  патент 2453644 (20.06.2012)
способ и устройство для запенивания балластных слоев -  патент 2448211 (20.04.2012)
способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой -  патент 2447220 (10.04.2012)
система мониторинга напряжений для железных дорог -  патент 2441788 (10.02.2012)
транспортная система в поле центральных сил кущенко в.а. -  патент 2441783 (10.02.2012)
удерживающая структура -  патент 2435893 (10.12.2011)

Класс E01C9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов

транспортная поверхность -  патент 2525388 (10.08.2014)
автоматизированная система управления на автотранспорте -  патент 2515028 (10.05.2014)
сборное рельсовое покрытие трамвайных и железнодорожных путей, способ крепления путевых рельсов (варианты) и путевая плита -  патент 2513329 (20.04.2014)
противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
каналодренажное сборное покрытие взлетно-посадочных полос аэродромов, способ его обогрева и поверхностной сигнальной подсветки -  патент 2495182 (10.10.2013)
сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
укрытие рельсового пути -  патент 2480553 (27.04.2013)
взлетно-посадочная полоса аэродрома -  патент 2477767 (20.03.2013)
монолитный путь на мосту для рельсовых транспортных средств -  патент 2460837 (10.09.2012)
способ строительства участка технологической лесовозной дороги -  патент 2459899 (27.08.2012)
Наверх