способ формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата и устройство для его осуществления

Классы МПК:G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "РАДУГА" ИМЕНИ А.Я БЕРЕЗНЯКА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-14
публикация патента:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в бортовых системах автоматического управления летательными аппаратами с реализацией режимов координированных разворотов в боковом канале с большими углами крена. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение точности управления. Для достижения данного результата устройство содержит задатчик сигнала управления по курсу, два элемента вычитания, два суммирующих усилителя, два ограничителя сигнала, кусочно-линейный функциональный преобразователь информации, апериодический фильтр, инвертирующий усилитель, датчики угла курса, угловой скорости по курсу, угла крена и угловой скорости по крену. При этом формируют выходной сигнал управления по курсу посредством ограничения суммарного сигнала по курсу. Дополнительно формируют сигнал модульной функции как сумму релейного и нелинейного компонентов сигнала управления по курсу. Базовый сигнал управления по крену устанавливают равным сигналу управления по курсу при превышении сигналом модульной функции заданной величины. 2. н.п. ф-лы, 4 ил. способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"ЧИНАЕВ П.И., ЮРЬЕВ А.Н. Системы адаптивного управления летательными аппаратами. - М.: Машиностроение, 1987.

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

Формула изобретения

1. Способ формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, включающий задание сигнала управления по курсу, измерение сигнала углового положения и угловой скорости по курсу летательного аппарата, формирование сигнала рассогласования по курсу, равного разности сигналов управления и углового положения по курсу, усиление сигналов рассогласования и угловой скорости по курсу, суммирование усиленных сигналов рассогласования и угловой скорости по курсу, измерение сигналов углового положения и угловой скорости по крену, формирование сигнала рассогласования по крену, равного разности сигналов управления и углового положения по крену, усиление сигналов рассогласования и угловой скорости по крену и суммирование усиленных сигналов рассогласования и угловой скорости по крену, отличающийся тем, что формируют выходной сигнал управления по курсу посредством ограничения суммарного сигнала по курсу, формируют сигнал модульной функции как сумму релейного и нелинейного компонентов сигнала управления по курсу, формируют базовый сигнал управления по крену, равный сигналу управления по курсу при превышении сигналом модульной функции заданной величины зоны нечувствительности релейной и нелинейной компонент и равный нулю в противном случае, фильтруют базовый сигнал управления по крену, инвертируют отфильтрованный сигнал, формируют сигнал управления по крену как усиленный инвертированный сигнал и формируют выходной сигнал управления по крену посредством ограничения суммарного сигнала по крену.

2. Устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные задатчик сигнала управления по курсу, первый элемент вычитания и первый суммирующий усилитель, последовательно соединенные второй элемент вычитания и второй суммирующий усилитель, датчики угла курса, угловой скорости по курсу, угла крена и угловой скорости по крену, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого элемента вычитания, первого суммирующего усилителя, второго элемента вычитания и второго суммирующего усилителя, отличающееся тем, что содержит первый и второй ограничители сигналов, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго суммирующих усилителей, а выходы являются первым и вторым выходами устройства соответственно, последовательно соединенные кусочно-линейный функциональный преобразователь информации, апериодический фильтр и инвертирующий усилитель, выход которого соединен с первым входом второго элемента вычитания, при этом выход задатчика сигнала управления по курсу соединен с входом кусочно-линейного функционального преобразователя информации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к управлению пространственным положением летательных аппаратов, в полете которых реализуются режимы координированных разворотов в боковом канале с большими углами крена.

Известны способы и устройства управления летательными аппаратами, в которых сигналы управления для каналов курса и крена формируются на основе сигналов задающих воздействий и измеренных сигналов углового положения и угловой скорости летательного аппарата по курсу и крену.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, заключающийся в том, что задают сигнал управления по курсу, измеряют сигналы углового положения и угловой скорости по курсу летательного аппарата, формируют сигнал рассогласования по курсу, равный разности сигналов управления и углового положения по курсу, усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, суммируют усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, измеряют сигналы углового положения и угловой скорости по крену, формируют сигнал рассогласования по крену, равный разности сигналов управления и углового положения по крену, усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по крену, и суммируют усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по крену [1].

Известное устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, выбранное в качестве прототипа, содержит последовательно соединенные задатчик сигнала управления по курсу, элемент вычитания и суммирующий усилитель, последовательно соединенные элемент вычитания канала крена и суммирующий усилитель канала крена, датчики угла курса, угловой скорости по курсу, угла крена и угловой скорости по крену, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами элемента вычитания и суммирующего усилителя канала курса и элемента вычитания и суммирующего усилителя канала крена [1].

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения - способа, являются следующие - в способе формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата задают сигнал управления по курсу, измеряют сигналы углового положения и угловой скорости по курсу летательного аппарата, формируют сигнал рассогласования по курсу, равный разности сигналов управления и углового положения по курсу, усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, суммируют усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, измеряют сигналы углового положения и угловой скорости по крену, формируют сигнал рассогласования по крену, равный разности сигналов управления и углового положения по крену, усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по крену, и суммируют усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по крену.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения - устройства, являются следующие - устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата содержит последовательно соединенные задатчик сигнала управления по курсу, первый элемент вычитания и первый суммирующий усилитель, последовательно соединенные второй элемент вычитания и второй суммирующий усилитель, датчики угла курса, угловой скорости по курсу, угла крена и угловой скорости по крену, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого элемента вычитания, первого суммирующего усилителя, второго элемента вычитания и второго суммирующего усилителя.

Недостатком известных решений являются ограниченные функциональные возможности и невысокая точность управления, что приводит к снижению качества переходных процессов управления и может приводить к снижению точностных характеристик летательного аппарата.

Решаемой в предлагаемом изобретении технической задачей является расширение функциональных возможностей и повышение точности управления летательным аппаратом. В предложенных способе и устройстве достигается функциональная возможность изменения интенсивности управления в канале крена в условиях достаточно интенсивного управления в канале курса.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, заключающемся в том, что задают сигнал управления по курсу способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад, измеряют сигналы углового положения способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и угловой скорости по курсу летательного аппарата способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 y, формируют сигнал рассогласования по курсу способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , равный разности сигналов управления и углового положения по курсу, усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, формируют суммарный сигнал по курсу способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , суммируя усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по курсу, измеряют сигналы углового положения способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и угловой скорости по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 x и формируют сигнал рассогласования по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , равный разности сигналов управления способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 у и углового положения по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , усиливают сигналы рассогласования и угловой скорости по крену и формируют суммарный сигнал по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , суммируя усиленные сигналы рассогласования и угловой скорости по крену, дополнительно формируют выходной сигнал управления по курсу способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 посредством ограничения суммарного сигнала по курсу, формируют сигнал модульной функции как сумму релейной способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 з1 и нелинейной способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 з2 компонент сигнала управления по курсу способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад, формируют базовый сигнал управления по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 y0, равный сигналу управления по курсу при превышении сигналом модульной функции заданной величины зоны нечувствительности релейной и нелинейной компонентов и равный нулю в противном случае, фильтруют базовый сигнал управления по крену, инвертируют отфильтрованный сигнал способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , формируют сигнал управления по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 у как усиленный инвертированный сигнал и формируют выходной сигнал управления по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 посредством ограничения суммарного сигнала по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 .

Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные задатчик сигнала управления по курсу, первый элемент вычитания и первый суммирующий усилитель, последовательно соединенные второй элемент вычитания и второй суммирующий усилитель, датчики угла курса, угловой скорости по курсу, угла крена и угловой скорости по крену, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого элемента вычитания, первого суммирующего усилителя, второго элемента вычитания и второго суммирующего усилителя, дополнительно введены первый и второй ограничители сигналов, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго суммирующих усилителей, а выходы являются первым и вторым выходами устройства соответственно, последовательно соединенные кусочно-линейный функциональный преобразователь информации, апериодический фильтр и инвертирующий усилитель, выход которого соединен с первым входом второго элемента вычитания, при этом выход задатчика сигнала управления по курсу соединен с входом кусочно-линейного функционального преобразователя информации.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения - способа формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата являются следующие - формируют выходной сигнал управления по курсу посредством ограничения суммарного сигнала по курсу, формируют сигнал модульной функции как сумму релейного и нелинейного компонентов сигнала управления по курсу, формируют базовый сигнал управления по крену, равный сигналу управления по курсу при превышении сигналом модульной функции заданной величины зоны нечувствительности релейной и нелинейной компонентов и равный нулю в противном случае, фильтруют базовый сигнал управления по крену, инвертируют отфильтрованный сигнал, формируют сигнал управления по крену как усиленный инвертированный сигнал и формируют выходной сигнал управления по крену посредством ограничения суммарного сигнала по крену.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения - устройства формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата являются следующие - оно содержит первый и второй ограничители сигналов, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго суммирующих усилителей, а выходы являются первым и вторым выходами устройства соответственно, последовательно соединенные кусочно-линейный функциональный преобразователь информации, апериодический фильтр и инвертирующий усилитель, выход которого соединен с первым входом второго элемента вычитания, при этом выход задатчика сигнала управления по курсу соединен с входом кусочно-линейного функционального преобразователя информации.

При этом, как показывают результаты математического моделирования, предложенные способ и устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата позволяют расширить функциональные возможности и повысить точность управления в каналах курса и крена, что приводит к улучшению качества переходных процессов управления и повышению точностных характеристик летательного аппарата.

Предложенные способ и устройство управления наиболее эффективны при применении на летательных аппаратах, которые предназначены для выполнения маневров по курсу путем координированного разворота по крену (т.е. для летательных аппаратов плоской аэродинамической схемы), особенно при наличии требований к точности и быстродействию маневров.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства, реализующего способ, на фиг.2 - структурная схема кусочно-линейного функционального преобразователя информации, на фиг.3 и 4 приведены соответственно характеристики релейного и нелинейного элементов с зоной нечувствительности кусочно-линейного функционального преобразователя информации.

Устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата (фиг.1) содержит последовательно соединенные задатчик сигнала управления по курсу 1, первый элемент вычитания 2, первый суммирующий усилитель 3 и первый ограничитель сигнала 4, выход которого является первым выходом устройства, последовательно соединенные кусочно-линейный функциональный преобразователь информации 5, апериодический фильтр 6, инвертирующий усилитель 7, второй элемент вычитания 8, второй суммирующий усилитель 9 и второй ограничитель сигнала 10, выход которого является вторым выходом устройства, а также датчики угла курса 11, угловой скорости по курсу 12, угла крена 13 и угловой скорости по крену 14, выходы которых соединены соответственно со вторыми входами первого элемента вычитания 2, первого суммирующего усилителя 3, второго элемента вычитания 8 и второго суммирующего усилителя 9, при этом выход задатчика сигнала управления по курсу 1 соединен с входом кусочно-линейного функционального преобразователя информации 5. Кусочно-линейный функциональный преобразователь информации 5 (фиг.2) содержит последовательно соединенные релейный элемент с зоной нечувствительности 15 и сумматор 16, а также нелинейный элемент 17, вход которого соединен с входом преобразователя информации 5, а выход соединен со вторым входом сумматора 16.

Устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата работает следующим образом.

Основные, базовые сигналы управления в каналах курса способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и крена способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 формируются, соответственно, блоками 1, 2, 3, 11, 12 канала курса и 7, 8, 9, 13, 14 канала крена:

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

где К1способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , К2способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - передаточные коэффициенты первого суммирующего усилителя 3, определяющие усиление сигналов рассогласования и угловой скорости по курсу соответственно;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - сигнал рассогласования по курсу на выходе первого элемента вычитания 2;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - сигнал датчика угла курса 11;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад - задающий сигнал по курсу на выходе задатчика сигнала управления по курсу 1;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 y - сигнал датчика угловой скорости по курсу 12;

К1способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , К2способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - передаточные коэффициенты второго суммирующего усилителя 9, определяющие усиление сигналов рассогласования и угловой скорости по крену соответственно;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - сигнал рассогласования по крену на выходе второго элемента вычитания 8;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - сигнал датчика угла крена 13;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 y - управляющий сигнал по крену на выходе инвертирующего усилителя 7;

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 x - сигнал датчика угловой скорости по крену 14.

Сигналы управления способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (1) и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (2) формируются суммирующими усилителями 3 и 9, а сигналы рассогласования способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (3) и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (4) формируются первым 2 и вторым 8 элементами вычитания соответственно.

Сигналы способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (1) и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 по (2) ограничиваются ограничителями сигналов 4 и 10 соответственно При этом выходные сигналы управления в каналах курса и крена формируются в виде:

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

где Аспособ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и Аспособ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - уровни ограничений ограничителей 4 и 10 соответственно. Выбор параметров Аспособ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и Аспособ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 обеспечивает отклонение рулевых приводов летательного аппарата в каналах курса и крена, соответствующее оптимальному маневру летательного аппарата по курсу и крену.

Управляющий сигнал по крену способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 y формируется каналом координированного управления, содержащим последовательно соединенные кусочно-линейный функциональный преобразователь информации 5, апериодический фильтр 6 и инвертирующий усилитель 7. При этом выходной сигнал способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад задатчика сигнала управления по курсу 1 подключен ко входу кусочно-линейного функционального преобразователя информации 5, а выходной сигнал инвертирующего усилителя 7 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 у поступает на первый вход второго элемента вычитания 8.

Кусочно-линейный функциональный преобразователь информации 5 может быть выполнен известным образом - по [3], а также, в частности, на еще более простых нелинейных элементах (фиг.2). Он включает в себя релейный элемент 15 с зоной нечувствительности, нелинейный элемент 17 с зоной нечувствительности и линейной частью и сумматор 16.

Характеристики релейного элемента 15 и нелинейного элемента 17 приведены соответственно на фиг.3 и 4, на которых представлены зависимости их выходных сигналов способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 от величины задающего сигнала способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад по курсу; на схемах обозначено: способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - зона нечувствительности релейного элемента 15 и нелинейного элемента 17 и уровень сигнала на выходе релейного элемента. Выходной сигнал с сумматора 16 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 равен:

способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990

где способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 - выходные сигналы релейного 15 и нелинейного 17 элементов.

Наличие блока 5 - кусочно-линейного функционального преобразователя информации - позволяет реализовать избирательное подключение канала координированного управления. При сигналах |способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад|<способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 канал координированного управления не подключается. Канал курса работает в режиме стабилизации небольших значений способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад. Канал крена работает в режиме стабилизации нулевого значения угла крена способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , поскольку способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 у=0.

При отработке больших сигналов способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад, обусловливающих в динамике |способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад|способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 , канал курса работает в режиме управления по отработке способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад, а канал крена - в режиме управления с отработкой сигнала способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 yспособ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 0. При завершении переходного процесса канал курса переходит в режим стабилизации заданного значения способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад, а для канала крена по достижении |способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 зад|<способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 управляющий сигнал способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 у=0, т.е. ведется стабилизация нулевого значения угла крена.

Таким образом, в кусочно-линейном функциональном преобразователе информации 5 реализуется формирование базового сигнала управления по крену, равного заданному сигналу управления по курсу при превышении сигналом управления по курсу (по модулю) величины зоны нечувствительности.

Инвертирующий усилитель 7 устройства позволяет реализовать принцип координированного управления в согласовании с требуемым разворотом по курсу благодаря инвертированию входного сигнала и выбору оптимального значения коэффициента усиления этого блока. Апериодический фильтр 7 является фильтром низких частот и позволяет корректно, по динамике, сочетать сигналы управления по курсу и крену, а также обеспечить безударное подключение канала координации.

Ограничители сигнала 4 и 10 обеспечивают требуемое ограничение сигналов способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 и способ формирования сигнала управления боковым движением летательного   аппарата и устройство для его осуществления, патент № 2339990 для каналов курса и крена в соответствии с динамическими ограничениями по маневренности летательного аппарата и определяют корректное сочетание разворотов по курсу с учетом необходимости отработки угла крена.

Все блоки устройства управления являются стандартными и могут быть реализованы на элементах автоматики и вычислительной техники [2, 3].

Таким образом, предложенные способ и устройство формирования сигнала управления боковым движением летательного аппарата позволяют расширить функциональные возможности и повысить точность управления.

Источники информации

1. В.А.Боднер «Теория автоматического управления полетом». М.: Наука, 1964 г., с.100...110.

2. А.У.Ялышев, О.И.Разоренов «Многофункциональные аналоговые регулирующие устройства автоматики». М.: Машиностроение, 1981, с.103.

3. В.Б.Смолов «Функциональные преобразователи информации». Л.: Энергоиздат, Ленинградское отделение, 1981.

Класс G05D1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов

датчик препятствия /варианты/ -  патент 2527196 (27.08.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
способ помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата -  патент 2523183 (20.07.2014)
адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин -  патент 2522899 (20.07.2014)
маневр боевого самолета канцера -  патент 2521189 (27.06.2014)
комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
автоматическая инструментальная система передачи метеорологических характеристик аэродрома и ввода их в пилотажно-навигационный комплекс управления полетом самолета -  патент 2519622 (20.06.2014)
среднемагистральный пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием -  патент 2519465 (10.06.2014)
способ контроля непотопляемости судна -  патент 2518374 (10.06.2014)
Наверх