способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей

Классы МПК:H02P3/18 двигателей переменного тока
H02P3/20 путем изменения последовательности фаз в токоподводящих проводах 
H02P3/22 путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения 
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил. способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, патент № 2339153

способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, патент № 2339153

Формула изобретения

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих независимо один от другого при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую конденсаторную батарею, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от конденсаторной батареи отключается, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с конденсаторной батареей, отличающийся тем, что кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и вновь к ней подключают все двигатели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.

Известен способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, используется одна, общая для всех двигателей, емкость, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается, последовательные и параллельные резисторы служат для торможения двигателей и снятия остального заряда емкости [1].

Однако известный способ недостаточно обеспечивает условия самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую емкость.

Цель изобретения повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и увеличение значения тормозного момента электродвигателей при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с наименьшим интервалом времени.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения асинхронных электродвигателей кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки электродвигателей и затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.

Устройство содержит электродвигатель (1), подключенный к питающей сети контактами (2) контактора прямого вращения и контактами (3) контактора обратного вращения, а через контакты (4) тормозного контактора он присоединен к конденсаторной батарее (5), к которой подключены последовательные (6) и параллельные (7) резисторы, электродвигатель (8) подключен через замыкающие контакты (9) рабочего контактора к питающей сети, а через замыкающие контакты (10) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), электродвигатель (11) подключен к питающей сети через замыкающие контакты (12) контактора прямого вращения и через замыкающие контакты (13) контактора обратного вращения, а через замыкающие контакты (14) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), дополнительно введены первый контактор с замыкающими контактами (15, 16, 17) и с тремя размыкающими (18) контактами, второй контактор с замыкающими контактами (19, 20, 21) и с тремя размыкающими контактами (22), первая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, вторая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, третья фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, фазные обкладки конденсаторной батареи (5) пофазно подключены через последовательно соединенные размыкающие контакты (15) первого и (22) второго дополнительных контакторов с общими выводами пофазного соединения последовательных (6) и параллельных (7) резисторов, вторые выводы резисторов (6) соответственно подключены к вторым выводам замыкающих контактов (15, 16, 17, 19, 20, 21) первого и второго дополнительных контакторов, а общие точки этих соединений пофазно через замыкающие контакты тормозных контакторов (4, 10, 14) соединены с фазными статорными обмотками двигателей (1, 8, 11) (соответственно - (4-1), (10-8), (14-11).

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей осуществляется следующим образом.

Для торможения электродвигателя (1) он отключается от сети путем размыкания контактов (2) и (3) силовых контакторов и подключается тремя фазами обмотки статора к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (4) и к конденсаторной батарее (5) при замыкании контактов (15, 16, 17). После отключения рабочего контактора (9) размыкаются его контакты и двигатель (8) отключается от сети, включается тормозной контактор (10) и присоединяет его к резисторам (6 и 7), отключается первый дополнительный контактор и размыкаются контакты (15, 16, 17) и замыкаются контакты (18). Емкость батареи (5) через последовательно соединенные и замкнутые контакты (18) и (22) частично разряжается резисторами (7), а часть остаточного заряда через резисторы (6) подается на статорные обмотки двигателей (1) и (8). Затем включается второй дополнительный контактор и размыкаются контакты (22), а контакты (19,20,21) замыкаются, при этом изменяется чередование фаз обкладок конденсаторной батареи (5) и все двигатели вновь подключаются к ней, происходит эффективное торможение. Путем размыкания контактов (12) и (13) силовых контакторов двигатель (11) отключается от сети и подключается к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (14), размыкаются контакты (19, 20, 21) и замыкаются контакты (22). Разряжается емкость (5), и часть остаточного заряда подается в обмотки двигателей, затем размыкаются контакты (18) и замыкаются контакты (15, 16, 17), и двигатель (11) подключается к конденсаторной батарее (5), происходит эффективное совместное торможение двигателей. После окончания торможения каждого из двигателей его тормозной контактор отключается и отсоединяет обмотку статора от общей емкости (5), с которой снятие остаточного заряда происходит в момент времени, когда первый и второй дополнительные контакторы отключены.

Использование предлагаемого способа торможения асинхронных двигателей по сравнению с известными способами обеспечивает улучшение условии торможения и увеличение тормозного момента электродвигателей. Кратковременное переключение конденсаторной батареи (5) приводит к уравниванию напряжении статора электродвигателей, участвующих в тормозном процессе. При повторном включении конденсаторной батареи в тормозную цепь условия самовозбуждения обоих двигателей существенно улучшаются и торможение их протекает в нормальном режиме. В результате уменьшается число случаев преждевременного прекращения торможения при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с минимальным интервалом времени, исключаются критические тормозные моменты

Таким образом, применение предлагаемого способа торможения позволяет повысить надежность и эффективность торможения двигателей и улучшить энергетические показатели режима торможения.

Источники информации

1. Авт. св. СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.

Класс H02P3/18 двигателей переменного тока

система электрического тормоза с магнитными потерями -  патент 2526848 (27.08.2014)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
многоуровневый стартер звезда-треугольник для управления индукционным двигателем -  патент 2488939 (27.07.2013)
способ векторного управления пуском и торможением асинхронизированной машины -  патент 2466492 (10.11.2012)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2454784 (27.06.2012)
способ регулирования мощности и устройство преобразователя сопротивления для электрических машин переменного тока -  патент 2388136 (27.04.2010)
система электропривода -  патент 2379821 (20.01.2010)
частотно-регулируемый привод с возможностью регенерации -  патент 2374751 (27.11.2009)
устройство для управления асинхронным электродвигателем транспортного средства -  патент 2361357 (10.07.2009)
статический многоуровневый преобразователь частоты для питания асинхронных и синхронных электродвигателей -  патент 2303851 (27.07.2007)

Класс H02P3/20 путем изменения последовательности фаз в токоподводящих проводах 

Класс H02P3/22 путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения 

Наверх