устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 
B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 
B66D1/26 с несколькими барабанами 
B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-внедренческий центр "Путевые машины" Федерального агентства железнодорожного транспорта России (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-28
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами. Каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале. Барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары. На концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Технический результат - повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, патент № 2338824

устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, патент № 2338824 устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, патент № 2338824 устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, патент № 2338824

Формула изобретения

1. Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, состоящее из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами, отличающееся тем, что каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, при этом барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, при этом на концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что замки и соответствующие им гнезда снабжены скосами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый барабан снабжен реверсивным приводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей.

Известно погрузочно-выгрузочное устройство рельсовозного состава, например, по авт. св. СССР №1618807, Е01В 29/17, содержащее смонтированный на транспортном средстве в его нижней части наклонный приемный лоток с направляющими роликами в нем для взаимодействия с рельсовыми плетями и лебедку, связанную своим канатом с рельсовым захватом. Погрузка-выгрузка рельсовых плетей таким устройством связана с необходимостью ручного вытягивания тяжелых канатов на большую длину (50-100 м).

Известно устройство для погрузки рельсовых плетей на железнодорожные платформы, преимущественно рельсосварочных поездов, по авт.св. СССР №174204, Е01В 29/17 (принято за прототип), состоящее из домкратов, лебедок с канатами, состава платформ, оборудованных рольгангом, прицепленных к составу роликовых тележек для транспортирования плетей и снабженное установленным на неподвижном основании в обхват состава порталом, имеющим подвески с рельсовыми захватами на концах. Это устройство не требует ручного вытягивания канатов на большую длину, так как рельсовые захваты могут устанавливаться на концы плетей в непосредственной близости от портала как при погрузке на состав, так и при выгрузке с него (если использовать это устройство для разгрузки состава).

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании затруднен осуществляемый движением состава подвод концов плетей к фиксирующим замкам на составе или на накопителе при переходе замковых элементов через точку их совмещения, а возврат в эту точку за счет реверса состава невозможен без обратного холостого хода большой длины или без ручной перецепки рельсовых захватов. Если же использовать в замках жесткие стопорящие элементы, то не исключена опасность поломок или аварий из-за неточности остановок состава при совмещении фиксирующих отверстий в концах плетей и замках на составе или замков на концах плетей с их гнездами на составе или на накопителе. Кроме того, ручное вытягивание канатов лебедок, даже и на небольшую длину, снижает производительность погрузо-разгрузочных работ.

Техническим результатом предлагаемого устройства для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке является повышение производительности погрузо-разгрузочных работ и повышение надежности процесса фиксирования концов плетей в замках на составе или накопителе.

Для этого в устройстве для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке, состоящем из закрепленного на неподвижном основании в обхват состава портала с рельсовыми захватами, каждый рельсовый захват соединен с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, при этом барабан соединен с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, при этом на концах рельсовых плетей установлены замки, а соответствующие им гнезда замков установлены на составе или на накопителе. Замки и соответствующие им гнезда снабжены скосами. Каждый барабан снабжен реверсивным приводом.

Соединение каждого рельсового захвата с порталом с помощью каната, намотанного на барабан, установленный на оси, закрепленной на портале, соединение каждого барабана с осью посредством муфты предельного момента, выполненной, например, в виде подпружиненной фрикционной конической пары, расположение замков на концах рельсовых плетей и соответствующих им гнезд замков на составе или на накопителе повышает надежность процесса фиксирования концов плетей в замках путем обеспечения связи канатов рельсовых захватов с порталом через предохранительные элементы, чем исключается опасность поломок или аварий из-за неточности остановок состава при совмещении фиксирующих отверстий в концах плетей и замках на составе или замков на концах плетей с их гнездами на составе или на накопителе, что повышает и производительность. Кроме того, фиксирование концов рельсовых плетей на накопителе необходимо для предотвращения выбросов и угонов упомянутых рельсовых плетей в накопителе при сезонных температурных напряжениях.

Выполнение скосов на замках и в соответствующих им гнездах обеспечивает направление сопряжения их друг с другом при самозамыкании, что повышает надежность и производительность.

Снабжение каждого барабана реверсивным приводом обеспечивает ускоренный возврат фиксирующих элементов в исходное положение, что повышает надежность и производительность.

На фиг.1 показан общий вид устройства для удержания плетей, рельсовые захваты находятся в исходном положении - вид спереди.

На фиг.2 показан общий вид устройства для удержания плетей, рельсовые захваты закреплены за плети - вид сбоку.

На фиг.3 показан реверсивный привод, предохранительная муфта и барабан с рельсовым захватом - вид А на фиг.1.

Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке состоит из портала 1, установленного в обхват состава 2 на неподвижном основании 3, например на железобетонном фундаменте. Портал 1 имеет рельсовые захваты 4, каждый из которых соединен с порталом 1 с помощью каната 5, намотанного на барабан 6, установленный на оси 7, закрепленной на портале 1. Барабан 6 соединен с осью 7 с помощью муфты предельного момента 8, выполненной, например, в виде фрикционной конической пары 9, 10, подпружиненной пружиной 11. Замки 12 на концах плетей 13 и гнезда замков 14, 15 на составе 2 и на накопителе выполнены со скосами 16 для обеспечения направления сопряжения их друг с другом при самозамыкании. Каждый барабан 6 снабжен реверсивным приводом 17, закрепленным на портале 1 и связанным с барабаном 6 через ось 7. Муфта предельного момента 8 имеет два регулировочных режима значений момента: первый режим (с максимальным значением момента, обеспечивающим гарантированное, но небольшое превышение тягового усилия в канате 5 над сопротивлением перемещения рельсовой плети 13 по составу 2) используется при основных процессах стягивания с состава и затягивания на состав плетей, а второй режим (с минимальным значением момента, обеспечивающим гарантированное, но небольшое превышение сопротивления перемещения плети 13 по составу 2 над тяговым усилием в канате 5) используется при приближении скользящих по опорной поверхности накопителя концов плетей 13 к гнездам замков 15 на расстояние ближе 5 м.

Портал 1 устанавливается на площадке накопителя (плетевого рельсосклада) в наиболее удобной точке как для разгрузки, так и для погрузки рельсовозных составов, причем как одноярусных, так и многоярусных (в настоящее время вводится в эксплуатацию трехъярусный рельсовозный спецсостав). Рельсовые захваты 4 с помощью привода 17 барабана 6 подняты в крайнее верхнее положение. Площадка накопителя оборудуется по всей длине опорно-фиксирующими роликами 18, а на конце накопителя - гнездами замков 15 под фиксирующие замки 12 на концах плетей 13, которые необходимы для предотвращения выбросов и угонов плетей 13 в накопителе при сезонных температурных напряжениях. Укладка плетей 13 в накопитель в настоящее время осуществляется в несколько ярусов в форме пирамидальных штабелей по обе стороны снаружи колеи пути.

Устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке работает следующим образом.

При разгрузке рельсовых плетей 13 груженый рельсовозный состав 2 заходит на площадку накопителя и располагается концевыми участками плетей 13 в зоне портала 1 так, чтобы концы плетей максимально совпадали с гнездами замков 15 на накопителе. Рельсовые захваты 4 на концах канатов 5, намотанных на барабан 6, опускают с помощью привода 17 барабана 6 на предназначенные к выгрузке рельсовые плети 13 и закрепляют на них, а на составе эти плети в это время освобождают от замков 14. На муфтах предельного момента 8 на барабанах 6 устанавливают первый регулировочный режим. Состав 2 трогает с места, и удерживаемые порталом 1 плети 13 начинают стягиваться с него. Как только концы плетей, изгибаясь, окажутся на высоте 0,5 м от опорной поверхности площадки накопителя, состав останавливается, и на концах плетей 13 устанавливаются фиксирующие замки 12 со скосами 16. Далее состав 2 продолжает движение до тех пор, пока замки 12 не достигнут опорной поверхности, и плети не прогнутся в обратном вертикальном направлении. Если при этом окажется, что замки 12 не совпали с соответствующими им гнездами замков 15, то состав останавливается. Муфты предельного момента 8 переводятся во второй режим, при котором плети 13 прокручивают заторможенные барабаны 6 и поэтому удерживаются на составе 2 с минимальным усилием и, вместе с составом 2, продолжают движение в соответствующую сторону, достигая совпадения замков 12 с гнездами замков 15 за счет взаимодействия скосов 16. При попадании замков 12 в гнезда замков 15 и остановки плетей 13 поломки замков 12, 15 исключены, поскольку усилия стопорения, компенсированные муфтами предельного момента 8, минимальны (приблизительно равны силе инерции массы плети, которая при малых скоростях относительного движения незначительна). В противном случае, если бы такой компенсации не было, то усилие стопорения было бы равно сумме силы инерции массы плети 13 и полного значения усилия сопротивления перемещению плети по составу, которые имеют существенные значения (от 10 до 20 кН), и поломки были бы не исключены. Далее состав 2 продолжает движение с максимальной технологической скоростью до полной выгрузки плетей 13, после чего состав 2 останавливается, рельсовые захваты 4 отсоединяются от плетей 13 и возвращаются в исходное положение на портале 1, а цикл выгрузки повторяется до полной выгрузки состава 2.

При погрузке рельсовых плетей 13 порожний рельсовозный состав 2 останавливается перед площадкой накопителя, и концы плетей 13 любым известным способом поднимают на высоту погрузки на составе 2, и состав заезжает под плети 13, удерживаемые на месте силой сопротивления перемещению плетей по опорной поверхности накопителя. Как только длина участка плети 13 на этой опорной поверхности уменьшится настолько, что силы удержания начинает не хватать, и недогруженный участок плети 13 начинает скольжение по опорной поверхности, то состав 2 останавливается. Рельсовые захваты 4 на портале 1 опускают на загружаемые плети 13, устанавливают на них и закрепляют. Муфты предельного момента 8 барабанов 6 устанавливают на первый режим. Состав 2 продолжает движение, а плети 13 при этом удерживаются на месте порталом 1. При подходе концов плетей 13 к гнездам замков 14 со скосами 16 на составе 2 на расстояние ближе 5 м состав останавливается, и на концах плетей 13 закрепляются замки 12 со скосами 16. Состав 2 продолжает движение с малой скоростью, замки 12, взаимодействуя своими скосами 16 со скосами 16 на гнездах замков 14, заходят в них и фиксируются. Плеть 13 относительно состава 2 останавливается и продолжает движение вместе с составом, прокручивая барабаны 6 на портале 1. Поломок не происходит за счет срабатывания муфт предельного момента 8, установленных на первый режим. Получив сигнал о завершении фиксации плетей 13 в замках 14, машинист останавливает состав 2. Рельсовые захваты 4 снимаются с плетей 13 и возвращаются с помощью приводов 17 в исходное положение на портале 1, а цикл погрузки повторяется и до полной загрузки состава 2.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)

Класс E01B29/17 звеньев рельсов, смонтированных в плети, например сваренных 

способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2495975 (20.10.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути -  патент 2472894 (20.01.2013)
устройство для удлинения плетей бесстыкового пути при разрядке температурных напряжений -  патент 2456398 (20.07.2012)
способ встряхивания рельсовой плети -  патент 2455413 (10.07.2012)
способ удлинения плетей бесстыкового пути -  патент 2453648 (20.06.2012)
способ замены инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с одновременной их постановкой в расчетный интервал температур закрепления -  патент 2450096 (10.05.2012)

Класс B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 

автоматизированное устройство разгрузки контейнеров с грузом на платформе и способ его применения -  патент 2506218 (10.02.2014)
установка для получения и конвейерной транспортировки раскаленного докрасна кокса -  патент 2471852 (10.01.2013)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
способ перевозки высоковязких или высокомолекулярных продуктов в транспортных емкостях -  патент 2402478 (27.10.2010)
способ и устройство для разгрузки ленточных рельсов с железнодорожных вагонов -  патент 2361801 (20.07.2009)
устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна -  патент 2329937 (27.07.2008)
устройство для загрузки карьерных автосамосвалов -  патент 2270160 (20.02.2006)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100 -  патент 2256589 (20.07.2005)

Класс B66D1/26 с несколькими барабанами 

Класс B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках

Наверх