ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

поглощающий аппарат

Классы МПК:F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение
B61F5/12 с демпферами 
B61G11/14 с механическими амортизаторами фрикционного действия; комбинирование механических амортизаторов фрикционного действия с пружинами
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):АКСТОН С.А. (PL)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-17
публикация патента:

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. Поглощающий аппарат состоит из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. В корпусе опорная плита опирается на опорный узел, содержащий симметричные относительно оси эластомерные элементы, разделенные металлическими плитками. Опорный узел (10) подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе (1) болте (3). Эластомерные элементы (11) имеют при этом бочкообразную форму. Разделяющие их металлические плитки (12) выполнены в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток (12') прикреплена направляющая втулка (14), установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей через плитку. Втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками (6). На металлической плитке (12"), расположенной в непосредственной близости от дна (15), умещена направляющая втулка (17), прикрепленная к выступу (18) дна. Достигается повышение равномерности работы, прочности и поглощающей способности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. поглощающий аппарат, патент № 2338100

Рисунки к патенту РФ 2338100

поглощающий аппарат, патент № 2338100 поглощающий аппарат, патент № 2338100

Предметом изобретения является поглощающий аппарат, предназначенный для автосцепок железнодорожных транспортных средств.

Из российского патента RU 2128301 известен поглощающий аппарат для автосцепок железнодорожных транспортных средств, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. Опорная плита опирается на набор самоцентрирующихся опорных блоков, имеющих вид нескольких, симметричных относительно оси, эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью, несимметричной относительно разделяющих эти элементы плоскостей. Металлический элемент имеет вид чаши, скользящей по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам.

Недостатком такого решения является неудовлетворительная прочность поглощающего аппарата.

Целью разработки изобретения является исправление этого недостатка.

В аппарате, который является предметом изобретения, опорный узел подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе болте. Эластомерные элементы имеют при этом бочкообразную форму, а разделяющие их металлические плитки выполнены в виде плоских дисков. Такая форма этих эластомерных элементов обеспечивает высокую прочность аппарата при одновременной высокой способности поглощения ударов. К одной из центральных металлических плиток прикреплена направляющая втулка, установленная симметрично относительно оси, проходящей через плитку, причем втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками. Умещение направляющей втулки в этом месте ограничивает поперечные перемещения неподвижных фрикционных плит. В результате обеспечивается более равномерная работа поглощающего аппарата и достигается повышение прочности устройства. Кроме этого, на металлической плитке, расположенной в непосредственной близости от дна, умещена направляющая втулка, прикрепленная к выступу дна. Такое решение повышает долговечность эластомерных элементов, находящихся по соседству с этим выступом.

Выгодно также разместить поблизости от дна аппарата эластомерные элементы, имеющие более высокую твердость, чем остальные эластомерные элементы.

Предмет изобретения представлен на чертежах, на которых

фиг.1 - сечение поглощающего аппарата по главной оси;

фиг.2 - поперечное сечение аппарата по линии А-А.

Аппарат состоит из корпуса 1, в котором умещен нажимной конус 2, предварительно напряженный при помощи центрально расположенного болта 3. К боковым поверхностям нажимного корпуса прилегают фрикционные клинья 4. Фрикционные клинья соприкасаются с опорной плитой 5, а также прилегают к неподвижным фрикционным плиткам 6. К этим плиткам с обеих сторон прикреплены стойкие к истиранию элементы 7, которые отделены от стенок 8 корпуса подвижными фрикционными плитками 9. Подвижные фрикционные плитки могут перемещаться вдоль корпуса вместе с нажимным конусом. Опорная плита 5 опирается на опорный узел 10, посаженный на болт 3. Опорный узел состоит из эластомерных элементов 11 бочкообразной формы, разделенных металлическими плитками 12, выполненными в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток 12' прикреплена направляющая втулка 14, установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей вдоль этой плитки. Эта втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками 6 и ограничивает их поперечное перемещение. Опорный узел опирается на дно 15 корпуса. На расположенной ближе всего от дна плитке 12" умещена направляющая втулка 17. Эта втулка прикреплена к выступу 18 дна корпуса. Находящиеся поблизости от дна эластомерные элементы 11' обладают повышенной твердостью по сравнению с остальными эластомерными элементами 11.

Внешняя сила F, действующая вдоль оси аппарата на нажимной конус 2, переносится посредством известного набора фрикционных элементов на стенки 8 корпуса 1 и на опорный узел 10. Входящие в состав этого узла эластомерные элементы 11 подвергаются сжиманию между металлическими плитками 12, причем металлические плитки в совокупности с болтом 3 стабилизируют осевое положение опорного узла в корпусе. Одновременно прикрепленная к одной из центральных металлических плиток 12' металлическая втулка 14 ограничивает поперечные перемещения неподвижных фрикционных плиток 6, обеспечивая равномерную работу поглощающего аппарата и тем самым содействуя повышению прочности аппарата.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Поглощающий аппарат, состоящий из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами, причем в корпусе опорная плита опирается на опорный узел, содержащий симметричные относительно оси эластомерные элементы, разделенные металлическими плитками, отличающийся тем, что опорный узел (10) подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе (1) болте (3), и эластомерные элементы (11) имеют при этом бочкообразную форму, причем разделяющие их металлические плитки (12) выполнены в виде плоских дисков, а к одной из центральных металлических плиток (12') прикреплена направляющая втулка (14), установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей через плитку, причем втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками (6), а, кроме этого, на металлической плитке (12"), расположенной в непосредственной близости от дна (15), умещена направляющая втулка (17), прикрепленная к выступу (18) дна.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что находящиеся поблизости от дна (15) корпуса (1) эластомерные элементы (11') обладают повышенной твердостью по сравнению с остальными эластомерными элементами (11).


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2338100

patent-2338100.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение

Класс B61F5/12 с демпферами 

Патенты РФ в классе B61F5/12:
фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона -  патент 2523513 (20.07.2014)
комбинированное двухрежимное рессорное подвешивание грузового вагона (варианты) -  патент 2497701 (10.11.2013)
способ термической обработки чугунных фрикционных клиньев тележки грузового вагона, закалочное устройство для его осуществления и фрикционный клин из чугуна -  патент 2489499 (10.08.2013)
способ термической обработки стальных фрикционных клиньев тележки грузового вагона и закалочное устройство для его осуществления -  патент 2489498 (10.08.2013)
амортизирующее устройство для тележки железнодорожного вагона -  патент 2461480 (20.09.2012)
амортизирующее устройство для тележки железнодорожного вагона -  патент 2428340 (10.09.2011)
гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства -  патент 2386559 (20.04.2010)
фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства -  патент 2377151 (27.12.2009)
амортизирующее устройство для железнодорожного вагона -  патент 2348556 (10.03.2009)
центральное рессорное подвешивание тележки грузового вагона -  патент 2337845 (10.11.2008)

Класс B61G11/14 с механическими амортизаторами фрикционного действия; комбинирование механических амортизаторов фрикционного действия с пружинами





Наверх