цепной затвор

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
B65D90/54 затворы или крышки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров. Техническим результатом является снижение нагрузки на элементы кривошипно-шатунного привода, энергоемкость транспортирования сыпучего груза и установленной мощности привода за счет выравнивания нагрузок в течение каждого цикла движения лотка. Затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. На верхнем кольце по всему наружному периметру размещены ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на кольцевом выступе устройства для выпуска крупнокускового груза. При этом кольцо снабжено зубчатым венцом с возможностью его взаимодействия с шестерней, кинематически связанной с приводом вращения. Нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей. 2 ил. цепной затвор, патент № 2338069

цепной затвор, патент № 2338069 цепной затвор, патент № 2338069

Формула изобретения

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что на верхнем кольце по всему наружному периметру размещены ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на кольцевом выступе устройства для выпуска крупнокускового груза, при этом кольцо снабжено зубчатым венцом с возможностью его взаимодействия с шестерней, кинематически связанной с приводом вращения, а нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатком известного цепного затвора является сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например, при необходимости перекрытия рудоспуска из-за перемещения этого кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, согласно изобретению, на верхнем кольце по всему наружному периметру размещены ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на кольцевом выступе устройства для выпуска крупнокускового груза, при этом кольцо снабжено зубчатым венцом с возможностью его взаимодействия с шестерней, кинематически связанной с приводом вращения, а нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей.

Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза два кольца 2 и 3, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца 2 и 3 связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями 4, закрепленными на кольцах 2 и 3 своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. На верхнем кольце 2 по всему наружному его периметру размещены ходовые катки 5 с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу 6, закрепленному на кольцевом выступе 7 устройства 1 для выпуска крупнокускового груза. Верхнее кольцо 2 снабжено зубчатым венцом 8 с возможностью его взаимодействия с шестерней 9, кинематически (10) связанной с приводом вращения (не показан). Привод снабжен нормально замкнутым тормозом (не показан). Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 11 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 12 кожуха 13 цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей 4. Кожух 13 закреплен на раме 14, а подшипниковый узел 15 шестерни 9 - на кожухе 13.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковой груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепями 4, при необходимости перекрытия потока груза включается привод вращения верхнего кольца 2, благодаря чему крутящий момент от шестерни 9 передается на зубчатый венец 8 верхнего кольца 2. Поворот верхнего кольца 2 в горизонтальной плоскости происходит при качении ходовых катков 5 по кольцевому рельсу 6. При повороте верхнего кольца 2 подвешенные к нему круглозвенные цепи 4 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 4 нижнее кольцо начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 11 по направляющим 12 кожуха 13. При этом направляющие 12 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 4. При повороте верхнего кольца 2 и закручивании круглозвенных цепей 4 поток разгружаемого из устройства 1 груза постепенно сужается до полного перекрытия (положение цепей 4 показано на фиг.1 штрихпунктиром), после чего привод отключается и затормаживается тормозом. Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода в обратном направлении, в результате чего верхнее кольцо 2 поворачивается в обратном направлении, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 12.

Отличительные признаки изобретения позволяют снизить нагрузки на элементы кривошипно-шатунного привода, энергоемкость транспортирования сыпучего груза и установленную мощность привода за счет выравнивания нагрузок в течение каждого цикла движения лотка.

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)

Класс B65D90/54 затворы или крышки

Наверх