тележка крана мостового типа

Классы МПК:B66C11/00 Тележки кранов, например подвесные
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная технологическая академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов. Тележка крана мостового типа содержит раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки. Ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами. Достигается повышение долговечности и надежности в эксплуатации. 3 ил. тележка крана мостового типа, патент № 2336219

тележка крана мостового типа, патент № 2336219 тележка крана мостового типа, патент № 2336219 тележка крана мостового типа, патент № 2336219

Формула изобретения

Тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, отличающаяся тем, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Известна тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущий барабан, привод механизма и направляющее устройство для каната (а.с. 297567, В66С 11/02, опубл. 11.03.1971, бюл. №10).

Недостатками тележки являются большой вес и габариты, кроме того, конструкция тележки не позволяет приблизить ось приложения веса поднимаемого груза к центру тяжести механизмов тележки и тем самым равномерно распределить давление на ходовые колеса тележки.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой конструкции является тележка крана мостового типа, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, огибающего грузовой барабан, закрепленного на раме тележки и снабженного роликами (а.с. 543608, В66С 11/00, опубл. 25.01.77, бюл. №3).

Недостатками конструкции являются недолговечность и ненадежность в эксплуатации.

Техническая задача изобретения - повышение долговечности и надежности в эксплуатации.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в тележке крана мостового типа, содержащей раму с ходовыми колесами, несущую грузовой барабан, привод механизма подъема и направляющее устройство для каната, выполненное в виде дугообразного корпуса, снабженного роликами, огибающего грузовой барабан и закрепленного на раме тележки, новым является то, что ролики дугообразного корпуса выполнены сборными и смонтированы из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, закрепленных на втулке стопорными кольцами.

Технический результат заключается в том, что наличие сборных роликов, выполненных из втулки с углублением для каната и двух направляющих конусов, обеспечивает строгую укладу каната, что положительным образом сказывается на надежности в эксплуатации, а углубление на втулке позволяет снизить контактные напряжения между ним и роликом и тем самым повышает долговечность каната, а следовательно, тележки в целом.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемой тележки крана мостового типа; на фиг.2 - выносной элемент А; на фиг.3 - продольное сечение ролика.

Предлагаемая тележка крана мостового типа состоит из рамы 1, опирающейся на ходовые колеса 2. На раме установлен привод 3, грузовой барабан 4 и дугообразный корпус 5, на котором смонтированы ролики 6. Ролики 6 выполнены сборными и смонтированы из втулки 11 с углублением для каната 8 и двух направляющих конусов 10, закрепленных стопорными кольцами 12, а корпус огибает грузовой барабан 4 и опирается на две пролетные балки 7 рамы 1. Канат 8 огибает ролики 6 и блоки подвески 9.

Тележка крана мостового типа работает следующим образом.

При подъеме груза канат 8 навивается на барабан 4, последовательно перекатываясь по блокам подвески 9 и роликам 6, выполненным сборными из втулки 11 с углублением для каната и двух направляющих конусов 10, закрепленных на втулке 11 стопорными кольцами 12.

Использование данной конструкции роликов в тележке крана мостового типа позволяет:

- повысить ее надежность;

- увеличить долговечность в эксплуатации;

- равномерно распределить нагрузку на ходовые колеса тележки.

Класс B66C11/00 Тележки кранов, например подвесные

Наверх