самолет

Классы МПК:B64C1/32 отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии
B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-19
публикация патента:

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил. самолет, патент № 2336198

самолет, патент № 2336198 самолет, патент № 2336198

Формула изобретения

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,5 мм и прикрепленных к нижним и верхним пластинам строп.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете.

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах. (В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. М., 1994 г., стр.399-403).

Однако этот самолет при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,5 мм, и прикрепленных к верхним и нижним пластинам строп.

На фиг.1 изображен самолет с парашютом из растянутых пластин, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид впереди, разрез.

Самолет имеет фюзеляж крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 и шпангоутах 2 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин равна 0,03-0,5 мм. К нижним и верхним пластинам 3 прикреплены стропы 5. Пластины 3 прижаты имеющими шпильки планками 6 к стрингерам 1 и шпангоутам 2. В нижней части фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам и шпангоутам.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются гайки от шпилек планок 6 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Концы строп 5 нижней пластины 3 прикрепляются к одному стрингеру 1, а концы строп 5 верхней пластины 3 прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, образуют парашют. Затем отворачиваются гайки от шпилек планок 6 во втором секторе. Пластины 3 также выталкиваются. Так образуется второй парашют. Самолет плавно опускается на землю.

Применение предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при резком падении самолета на землю известной конструкции гибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Класс B64C1/32 отделяемые элементы фюзеляжа, облегчающие эвакуацию при аварии

многослойный материал для спасательных средств -  патент 2502605 (27.12.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
аварийно-спасательная система спасения пассажиров -  патент 2491207 (27.08.2013)
самолет -  патент 2483975 (10.06.2013)
система безопасности самолета -  патент 2425781 (10.08.2011)
устройство аварийного спасения пассажиров -  патент 2403176 (10.11.2010)
система открытия аварийного выхода -  патент 2376206 (20.12.2009)
устройство самолета рудольфа гроховского -  патент 2375250 (10.12.2009)
привод механизма откидной части фонаря самолета и временной клапан -  патент 2372249 (10.11.2009)
узел расцепки откидной части фонаря самолета -  патент 2359865 (27.06.2009)

Класс B64D25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

Наверх