грузовой железнодорожный вагон

Классы МПК:B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
B61D17/16 люки в крышах 
B65D90/32 устройства для предотвращения или уменьшения влияния чрезмерного или недостаточного давления
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО УК БМЗ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, и механизм управления противовакуумным люком, выполненный в виде механической связи из тяги (7), штанги (8) и толкателя (9), соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки. При блокировании механизмов разгрузки осуществляется закрывание крышки люка, а открывание крышки люка - при разблокировании механизмов разгрузки. Блокирующее устройство одновременно осуществляет блокирование всех механизмов разгрузки, а в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона. Изобретение повышает сохранность перевозимого груза и улучшает условия разгрузки. 2 ил. грузовой железнодорожный вагон, патент № 2336190

грузовой железнодорожный вагон, патент № 2336190 грузовой железнодорожный вагон, патент № 2336190

Формула изобретения

Грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, отличающийся тем, что он снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи, состоящей из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине, и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона.

Известен вагон - хоппер, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, загрузочный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой посредством зазора, выполненного между горловиной и крышкой загрузочного люка, и открывания разгрузочного люка (А.С. СССР, №1567430, кл. В61D 17716, 1990 г. Бюл. №20).

Недостатком этой конструкции является постоянное сообщение полости вагона с атмосферой, которая может приводить к снижению сохранности перевозимого груза за счет изменения его влажности. Наибольшее проявление этого недостатка возможно при движении вагона, когда между крышкой и горловиной люка образуется разрежение воздуха, что приводит к интенсивному воздухообмену полости вагона с атмосферой.

Изобретение решает задачу повышения сохранности перевозимого груза при улучшении условий разгрузки вагона путем соединения крышки люка и блокирующего устройства механизмов разгрузки вагона с помощью механической связи при установке крышки люка без зазора в заблокированном положении механизмов разгрузки.

Технической результат достигается тем, что грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, снабжен механизмом управления противовакуумным люком, выполненным в виде механической связи из тяги, штанги и толкателя, соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки, с возможностью закрывания крышки люка при блокировании механизмов разгрузки и открывания крышки люка при разблокировании механизмов разгрузки, при этом крышка люка шарнирно соединена последовательно с тягой, штангой, расположенной в направляющих, толкателем, регулируемым по длине и блокирующим устройством, одновременно осуществляющим блокирование всех механизмов разгрузки, причем в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона.

Техническим преимуществом является управляемое открывание и закрывание противовакуумного люка снизу (с пола), отсутствие постоянного зазора между горловиной и крышкой люка, а также то, что механизм управления противовакуумным люком является блокирующим устройством одновременно всех механизмов разгрузки вагона.

На фиг.1 изображен механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Грузовой железнодорожный вагон, содержит механизмы 1 разгрузки с блокирующим устройством 2, противовакуумный люк 3, включающий закрепленную на кузове вагона горловину 4 с крышкой 5 люка 3 и механизм 6 управления противовакуумным люком 3.

Механизм 6 управления противовакуумным люком 3 выполнен в виде механической связи, состоящей из тяги 7, штанги 8 и толкателя 9, соединяющей крышку 5 люка 3 и блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки, с возможностью закрывания крышки 5 люка 3 при блокировании механизмов 1 разгрузки и открывания крышки 5 люка 3 при разблокировании механизмов 1 разгрузки.

Крышка 5 люка шарнирно соединена последовательно с тягой 7, штангой 8, расположенной в направляющих 10, регулируемым по длине толкателем 9 и блокирующим устройством 2.

Блокирующее устройство 2 выполнено поворотным, в виде рамки, и имеет возможность одновременно блокировать все механизмы 1 разгрузки вагона. В разблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено фиксатором 11. В заблокированном положении механизмов 1 разгрузки вагона блокирующее устройство 2 закреплено к одному из механизмов 1 разгрузки, например, пломбой с гибким тросом.

Механизм 6 работает следующим образом. При разгрузке вагона, для открывания крышки 5 люка 3, блокирующее устройство 2 механизмов 1 разгрузки освобождается от пломбы и переводится в верхнее положение, где удерживается фиксатором 11. При этом толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, открывает крышку 5 люка 3 для сообщения внутренней полости вагона с атмосферой.

Для закрывания крышки 5 люка 3, при загрузке вагона, блокирующее устройство 2 освобождается от фиксатора 11 и переводится в нижнее положение, блокируя механизмы 1 разгрузки 9, при этом регулируемый по длине толкатель 9, действуя на штангу 8, которая в свою очередь действуя на тягу 7, плотно закрывает крышку люка 2.

Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны

железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
способ перепрофилирования полувагона в весоповерочный вагон -  патент 2495776 (20.10.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
транспортно-установочный агрегат стартового ракетного комплекса -  патент 2478539 (10.04.2013)
самоходная буферная платформа -  патент 2477692 (20.03.2013)
железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров -  патент 2475389 (20.02.2013)
вагон-платформа -  патент 2473437 (27.01.2013)

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)
сливное устройство -  патент 2267421 (10.01.2006)

Класс B61D17/16 люки в крышах 

Класс B65D90/32 устройства для предотвращения или уменьшения влияния чрезмерного или недостаточного давления

Наверх