стенд испытания земноводных автомобилей

Классы МПК:G01M10/00 Гидродинамические испытания; устройства, связанные с гидроканалами или испытательными бассейнами для судов
G01M17/013 колес
B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
Патентообладатель(и):Янсуфин Нигматулла Рахматуллович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению. Стенд для испытания земноводных автомобилей имеет бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами. С двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала. На валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала. Между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса. На конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля. На концах вала одеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков. На торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры. Изобретение сокращает объем работ при строительстве стенда и обеспечивает получение достоверных данных информации о способности передвижения автомобиля на шиноколесах по водной поверхности. 2 ил. стенд испытания земноводных автомобилей, патент № 2335749

стенд испытания земноводных автомобилей, патент № 2335749 стенд испытания земноводных автомобилей, патент № 2335749

Формула изобретения

Стенд для испытания земноводных автомобилей, содержащий бассейн с въездным и выездным пандусами, боковыми стенками, дорожными, пандусными и бассейновыми бордюрами, отличающийся тем, что с двух сторон выездного пандуса выполнены приямки, в которые введены концы трубчатого вала, на валу равноудаленно от оси симметрии бассейна прикреплены параллельные рычаги-кронштейны из листового материала, а между прикрепленными рычагами-кронштейнами предварительно вставлена на вал распорная труба с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми она прикреплена к закладному листу, расположенному на оси симметрии выездного пандуса, а на конце рычагов-кронштейнов с проушинами прикреплен на оси валик, выполненный по образующей кривой, соответствующей кривой переднего бампера автомобиля, на концах вала надеты трубные кольца с лапками, которые закреплены на полах приямков, на торцах вала закреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги с выведенными концами из приямков, имеющими проушины, а к рычагам с двух сторон прикреплены пневмоцилиндры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и к автомобилестроению.

Известен испытательный трек земноводных легковых автомобилей по заявке №2005104645 с приоритетом от 21.02.2005.

Великоват объем строительных работ, где трек должен быть довольно длинным, а в зимнее время заключенным в теплое здание.

Целью изобретения является сокращение объема строительных работ и получения уверенных данных в способности передвижения на шиноколесах по водной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что сооружается корытообразный испытательный бассейн, неглубокий "лягушатник" с двухсторонними пандусами - въездным и выездным. В бассейн в автоматическом режиме наливается и на одном уровне поддерживается вода. Бассейн преимущественно изготавливается из железобетона. По оси симметрии бассейна выполнен опорный валик из эластичного материала, копирующего кривую переднего бамбера автомобиля. Вращающийся валик закреплен на проушинных концах двух упорных параллельных рычагов, прикрепленных другими концами за приводной вал, охваченный между рычагами трубой с прямоугольным фланцем, который прикреплен болтами за закладной лист на выездном пандусе. На выведенные концы за бассейн трубчатые валы одеты трубы с прямоугольными фланцами и на концах вала в приямке прикреплены обыкновенные круглые фланцы, а к ним прикреплены рычаги с выводом их концов наверх, к проушинам которых прикреплены пневмоцилиндры.

Новым является валик из эластичного материала, выполненного по образующей кривой переднего бамбера автомобиля, так что поворотный валик удерживается на оси двумя параллельными рычагами, закрепленными противоположными концами к трубчатому валу, предварительно одев на вал другую трубу между рычагами, к которой прикреплен прямоугольный лист с двумя рядами отверстий, с помощью которой вал прикреплен к закладному листу, заложенному на оси симметрии бассейна, его выездного пандуса. На концах трубного вала установлены трубные кольца с прикрепленными лапками с отверстиями, которые прикреплены к закладным листам на дне приямка. На концах трубного вала прикреплены дисковые - круглые фланцы, на которых прикреплены рычаги с выходом концов из приямков, к проушинам которых прикреплены пальцами пневмоцилиндры.

На фиг.1 показан бассейн в разрезе по А-А с видом на испытуемый автомобиль на воде, упертый эластичным валиком;

на фиг.2 - бассейн-лягушатник в плане с автомобилем и опертым эластичным валиком и средствами его привода.

Стенд испытания земноводных автомобилей содержит мелководный бассейн 1 с въездным 2, выездным 3 пандусами, вертикальными бортами 4, за бортами с выездной стороны пандуса 3 приямками 5 и бордюрами 6 с двух сторон бассейна, включая и примыкающие дороги с красочно помеченной осью симметрии дороги, пандусов и днище бассейна. На границе с горизонтальным днищем бассейна и выездного пандуса, автомобиль 7, спустившись по оси симметрии в воду бассейна, уперся бамбером об эластичный валик 8 и при интенсивном вращении всех колес автомобиль будет подниматься, зависнув над днищем бассейна, создавая одновременно горизонтальный прижим на валик, но в результате подъема автомобиля валик будет соскальзывать вниз и в это время как можно скорее нужно положить валик с помощью пневмоцилиндров на горизонтальное дно бассейна. После еще не разогнавшийся автомобиль выходит вперед на пандус передними колесами, где возможен рывок, при котором есть необходимость сбавить вращение колес.

Валик 8 удерживается на двух параллельных рычагах 9, которые другими сторонами прикреплены к трубчатому валу 10. Предварительно между рычагами на валу вставлена охватывающая труба 11 с прямоугольной лапкой с отверстиями с двух сторон, которыми труба на оси симметрии крепится к закладному листу на выездном пандусе /не показан/. На пропущенные в приямки концы вала 10 одеты кольца с лапками, а на торцах его прикреплены круглые фланцы, к которым прикреплены рычаги 12, с выведенными концами из приямка, к которым прикреплены пневмоцилиндры 13.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- уменьшается занимаемая площадь застройки;

- уменьшается объем строительных работ;

- намного упрощен способ испытания автомобиля;

- если на испытательном стенде при всех четырех приводных колесах поднимется автомобиль на колеса на воде, то нет необходимости в крайнем случае в поворотном редане;

- а отсюда все остальные преимущества, приведенные в других заявках по земноводному автомобилю.

Класс G01M10/00 Гидродинамические испытания; устройства, связанные с гидроканалами или испытательными бассейнами для судов

гидродинамический стенд с системой поддержания давления -  патент 2520736 (27.06.2014)
устройство для измерения инерционных характеристик моделей плавучих инженерных объектов, оборудованных якорной системой удержания, и способ их определения -  патент 2509998 (20.03.2014)
способ гидроабразивных испытаний погружных насосов и стенд для его осуществления -  патент 2494363 (27.09.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
многофункциональная тележка ледового опытового бассейна -  патент 2467910 (27.11.2012)
опытовый бассейн (варианты) -  патент 2460666 (10.09.2012)
гидродинамический стенд -  патент 2460054 (27.08.2012)
система диагностики погружных электродвигателей -  патент 2457456 (27.07.2012)
топливный насос высокого давления для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива -  патент 2453724 (20.06.2012)
гидродинамический стенд -  патент 2449254 (27.04.2012)

Класс G01M17/013 колес

устройство для определения характеристик нормальной жёсткости спиц безвоздушной шины -  патент 2499241 (20.11.2013)
способ, устройство и система для анализа колеса транспортного средства -  патент 2497092 (27.10.2013)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки углов схождения и развала колес автомобилей -  патент 2442127 (10.02.2012)

способ и устройство для тестирования амортизаторов -  патент 2424498 (20.07.2011)
способ испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2418282 (10.05.2011)
способ измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса на балансировочном станке и устройство для его осуществления -  патент 2365887 (27.08.2009)
стенд для испытания одноосного колесного движителя при переменной вертикальной нагрузке и криволинейном движении -  патент 2284022 (20.09.2006)
способ и устройство для оптического сканирования колеса транспортного средства -  патент 2267110 (27.12.2005)
устройство для определения угловых колебаний колеса автомобиля -  патент 2245536 (27.01.2005)
устройство для измерения усилий, действующих на колесо -  патент 2181194 (10.04.2002)

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Наверх