глушитель

Классы МПК:F01N7/04 устройства с двумя или более глушителями, включенными параллельно, например для многоцилиндровых двигателей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-09
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Глушитель содержит корпус, образованный двумя полыми цилиндрами, с торцов одного из цилиндров закреплены входной и выходной патрубки, а у торцов другого установлены заглушки. Внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин с размером, равным внутреннему диаметру цилиндров. Перегородки соединены между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к перегородкам другого размещены в шахматном порядке. Полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров. Переходники выполнены в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация. Конструкция глушителя позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил. глушитель, патент № 2335645

глушитель, патент № 2335645 глушитель, патент № 2335645

Формула изобретения

Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцев одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, и соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у их основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1386723, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки и конусный расширитель.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцов одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху (сечение), на фиг.2 показано поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного в виде двух полых цилиндров 1 и 2, с торцов одного из них жестко закреплены входной 3 и выходной патрубки 4, а у другого установлены заглушки 5, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки 6 в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем 7, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками 6, соединены между собой переходниками 8, размещенными в отверстиях обоих цилиндров 1 и 2, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация 9.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной 3 патрубок, проходят по нему и попадают в первую полость первого цилиндра 1, затем, проходя через первый переходник 8, попадают в первую полость второго цилиндра 2 и посредством второго переходника 8 переходят во вторую полость первого цилиндра 1. Аналогично газы проходят остальные полости первого и второго цилиндров и выходят за пределы устройства.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Наверх