карданная передача наземных транспортных средств

Классы МПК:B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Белкард" (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств. Карданная передача содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором. Виброизолятор охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели. Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи. Это позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации. 4 ил. карданная передача наземных транспортных средств, патент № 2335415

карданная передача наземных транспортных средств, патент № 2335415 карданная передача наземных транспортных средств, патент № 2335415 карданная передача наземных транспортных средств, патент № 2335415 карданная передача наземных транспортных средств, патент № 2335415

Формула изобретения

Карданная передача наземных транспортных средств, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, отличающаяся тем, что виброизолятор промежуточной опоры охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств.

Известна конструкция карданной передачи, в которой виброизолятор промежуточной опоры закреплен с помощью крышек, соединенных между собой болтами, а применение подшипника открытого типа требует установки, помимо грязеотражателей, уплотнений для исключения утечки смазки и защиты подшипника от внешних воздействий и смазывающего устройства (Fabrika mechanizmow samochodowych. POLMO. Каталог. - Польша, Щетин. - С.2, исполнение 05.0.).

Недостатком известной конструкции является значительное увеличение массы и трудоемкости изготовления деталей, следовательно, и всей карданной передачи, что вызывает увеличение ее стоимости.

Кроме того, увеличивается трудоемкость технического обслуживания карданной передачи, т.к. необходимо периодически производить пополнение смазки через смазывающее устройство.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция карданной передачи, содержащая две фланец-вилки, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины и промежуточную опору, в которой виброизолятор непосредственно установлен на грязеотражатели и подшипник (GKN Gelenkwellenbau. Gelenkwellen für den Fahrzeugbau. Каталог. - Германия, Ессен, 1994. - С.7).

Недостатком данной конструкции является уменьшение жесткости фиксации виброизолятора, что приводит к появлению вибрации промежуточной опоры в процессе эксплуатации карданных передач, которая оказывает отрицательное воздействие на работоспособность карданной передачи, уменьшая долговечность и надежность передачи.

Задачей изобретения является снижение массы, трудоемкости изготовления деталей и сборки промежуточной опоры карданных передач, обеспечение надежной защиты подшипника промежуточной опоры, что позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации.

Поставленная задача решается следующим образом.

Согласно изобретению карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором, который охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели.

Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи.

Существенность отличий изобретения заключается в том, что виброизолятор установлен на обойму и жестко зафиксирован буртиками обоймы, в результате чего отпадает необходимость дополнительного крепления виброизолятора.

В обойме установлен подшипник закрытого типа, потому что установка защитных уплотнений не требуется.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен продольный разрез карданной передачи, на фиг.2 - обойма, на фиг.3 - подшипник закрытого типа, на фиг.4 - дополнительный грязеотражатель.

Карданная передача наземных транспортных средств содержит две фланец-вилки 1, три или более карданных шарнира неравных угловых скоростей 2, механизм изменения длины 3, промежуточную опору 4 с виброизолятором 5, который установлен и жестко зафиксирован буртиками обоймы 6. В обойме 6 установлен подшипник закрытого типа 7 и с двух сторон подшипника установлены грязеотражатели 8.

Карданная передача наземных транспортных средств работает следующим образом.

Карданная передача при установке на автомобиль или другое транспортное средство крепится к соединяемым агрегатам фланец-вилками 1, которые через карданные шарниры неравных угловых скоростей 2 соединены с механизмом изменения длины 3.

Кроме того, крепление карданной передачи к раме автомобиля осуществляется через промежуточную опору 4 с помощью виброизолятора 5, который вместе с обоймой 6 прочно закреплен к раме автомобиля, а вращение карданной передачи обеспечивается через подшипник закрытого типа 7, для защиты которого от воздействия окружающей среды установлены грязеотражатели 8.

Снижение массы промежуточной опоры, а в целом и карданной передачи, и использование буртиков обоймы в качестве базовых поверхностей при динамической балансировке позволяет снизить остаточный дисбаланс карданной передачи и тем самым улучшить ее работоспособность, а применение подшипника закрытого типа с установкой дополнительных грязеотражателей - увеличить надежность и долговечность карданной передачи в процессе ее эксплуатации.

Класс B60K17/22 отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного 

снегоход с усовершенствованным приводным механизмом -  патент 2485001 (20.06.2013)
карданный вал повышенной упругости -  патент 2457121 (27.07.2012)
способ снижения шума карданного вала транспортного средства -  патент 2347689 (27.02.2009)
предохранительное устройство карданного вала -  патент 2281208 (10.08.2006)
устройство для передачи вращательного момента -  патент 2280196 (20.07.2006)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2268166 (20.01.2006)
карданный шарнир с фиксирующим элементом -  патент 2252878 (27.05.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2250840 (27.04.2005)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2234428 (20.08.2004)
карданный вал наземных транспортных средств -  патент 2212345 (20.09.2003)
Наверх