многотопливный роторный двигатель

Классы МПК:F02B55/16 впускные и выпускные каналы в рабочих органах или внешних элементах 
F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНОЙ ФИЗИКИ" (ИИФ РФ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-17
публикация патента:

Роторный двигатель содержит корпус (статор) 1, внутри которого размещен ротор 2, тракт впуска 3, выполненный в виде патрубка, жестко скрепленного с корпусом (статором), в тракте впуска смонтирована дроссельная заслонка 4. За дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива 5, снабженный резьбой и прикрепленный к посадочному месту тракта впуска. Использование изобретения позволит конвертировать бензиновый роторный двигатель в полноценный многотопливный двигатель, улучшить технико-экономические характеристики роторного двигателя. 1 ил. многотопливный роторный двигатель, патент № 2334883

многотопливный роторный двигатель, патент № 2334883

Формула изобретения

Многотопливный роторный двигатель, содержащий корпус (статор), внутри которого размещен ротор, тракт впуска, в котором смонтирована дроссельная заслонка, отличающийся тем, что в тракте впуска за дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива, снабженный резьбой и прикрепленный к посадочному месту тракта впуска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе.

Известно техническое решение, а именно двигатель с разделенными камерами сгорания, состоящий из основной и вспомогательной камер, с размещенными в вспомогательной камере форсункой и свечой накаливания. Это одно из технических решений конвертирования бензинового двигателя в дизель. См. источник: Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль. - М.: Машиностроение, 1987 г., c.134...135, рис.67.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции при реализации в производстве и организации внутрикамерных процессов сгорания при работе с различными сортами моторного топлива.

Известен роторный двигатель, оборудованный устройством подготовки топливовоздушной смеси (патент РФ №2288366, F02В 55/16, 2006.01). Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, внутри которого расположен ротор, в тракте впуска смонтированы дроссельная заслонка и топливоподающее устройство (форсунка). Канал впускного тракта образован внутри корпуса роторного двигателя и огибает корпус. Подогрев топливовоздушной смеси осуществляется за счет теплопередачи от нагретых зон статора, улучшая таким образом эффективность процесса смесеобразования.

Недостатком данного роторного двигателя является значительное ухудшение свойств наполнения камеры сгорания топливовоздушной смесью, увеличивается площадь испарения остатков топлива при неработающем двигателе, что приводит к увеличению уровня СН.

В качестве прототипа рассмотрен роторно-поршневой двигатель с впрыском топлива, известный из патента России №2172851, МПК F02В 55/16. Роторно-поршневой двигатель преимущественно с впрыском топлива, содержащий корпус (статор), внутри которого размещен ротор, тракт впуска, в котором смонтирована дроссельная заслонка и форсунка для впрыска топлива, канал впускного тракта образован внутри корпуса.

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения подготовки топливовоздушной смеси при работе на тяжелом углеводородном топливе (дизельное топливо, керосин) и его запуск. Отсутствие возможности конвертирования бензинового роторного двигателя в дизельный.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение технико-экономических характеристик роторного двигателя, возможность конвертирования бензиновой версии выпускающегося промышленностью роторного двигателя в полноценный многотопливный двигатель.

Поставленная цель достигается тем, что в роторный двигатель, содержащий корпус (статор), внутри которого размещен ротор, тракт впуска, выполненный в виде патрубка, жестко скрепленного с корпусом (статором), в тракте впуска смонтирована дроссельная заслонка, а за дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива, снабженный резьбой и прикрепленный к посадочному месту тракта впуска, позволяющий создать расслоенный заряд топливной смеси с заданными физико-химическими свойствами, с возможностью регулирования процесса подготовки рабочей смеси.

Новизна достигается тем, что установленный плазменный конвертор топлива позволяет с помощью электронного блока управления, изменяя энергетику электрической дуги и количественные соотношения топлива и воздуха, организовать динамику их подачи, автоматически изменять физико-химический состав топлива, формировать рабочую смесь пропорционально развиваемой двигателем мощности и улучшать тем самым его технические характеристики и экологическую безопасность.

В соответствии с чертежом многотопливный роторный двигатель, содержит: корпус (статор) 1, внутри которого расположен ротор 2, тракт впуска 3, выполненный в виде патрубка, жестко скрепленного с корпусом (статором), в тракте впуска смонтированы дроссельная заслонка 4 и плазменный конвертор топлива 5, на корпусе в районе малой оси эпитрохоид установлены две свечи зажигания 6.

В процессе работы многотопливного роторного двигателя воздух, проходя через впускной тракт 3 и топливо, подаваемое через плазменный конвертор 5, смешиваются и топливовоздушная смесь заданного состава подается в камеру сгорания, где происходит гарантированное искровое зажигание посредством свечей 6. За счет применения электронного блока управления с использованием микропроцессора (не показаны) можно выбирать оптимальные варианты подачи топливной смеси, изменять энергетику электрической дуги и количественные соотношения топлива и воздуха, что делает процесс смесеобразования топливовоздушной смеси регулируемым и эффективным на всех режимах работы многотопливного роторного двигателя, не зависимо от используемого углеводородного топлива.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что отпадает необходимость в дополнительных устройствах для конвертирования бензинового роторного двигателя в полноценный многотопливный двигатель, обеспечивается работа роторного двигателя на различных сортах моторного топлива, снижается удельный расход топлива и дымность отработавших газов.

Класс F02B55/16 впускные и выпускные каналы в рабочих органах или внешних элементах 

роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
механизм газораспределения фаз роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2482300 (20.05.2013)
однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2470167 (20.12.2012)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2443877 (27.02.2012)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2425233 (27.07.2011)
газороторный привод -  патент 2425226 (27.07.2011)
дизельный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2416727 (20.04.2011)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2416031 (10.04.2011)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2414610 (20.03.2011)
роторный двигатель а.и.т. -  патент 2413078 (27.02.2011)

Класс F02M27/04 электрическими средствами или магнитным полем 

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
способ сжигания углеводородного топлива в газотурбинных двигателе или установке -  патент 2511893 (10.04.2014)
устройство для магнитной обработки жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания -  патент 2493416 (20.09.2013)
устройство для магнитной обработки углеводородного топлива на основе постоянных магнитов -  патент 2480612 (27.04.2013)
система распыления топлива при содействии электрического поля и способы использования -  патент 2469205 (10.12.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2465518 (27.10.2012)
ионизатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2464441 (20.10.2012)
устройство для энергонасыщения жидкого топлива -  патент 2463472 (10.10.2012)
устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию -  патент 2460942 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2453715 (20.06.2012)
Наверх