цепной затвор

Классы МПК:B65D90/54 затворы или крышки
B65G65/30 способы и устройства для загрузки или разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, кроме используемых при особых физических или химических процессах и в специальных машинах
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Тарасов Юрий Дмитриевич (RU),
ЗАО "Эра-Кросс Инжиниринг" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-05-10
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров. Согласно изобретению, в цепном затворе нижнее кольцо снабжено выступами для их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы, охватывающего с зазором цепи затвора. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра. Нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец. Зубчатый венец взаимодействует с шестерней привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха. Цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы. 3 ил. цепной затвор, патент № 2333143

цепной затвор, патент № 2333143 цепной затвор, патент № 2333143 цепной затвор, патент № 2333143

Формула изобретения

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатком известного цепного затвора является сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например, при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению, нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.

Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку на цепную завесу.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза, например рудоспуска, два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой 2 из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец. Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 4 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 5 кожуха 6 цилиндрической формы. Кожух 6 установлен на основании 7 с возможностью охвата с зазором 8 цепей 2. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой 9 и расположенных соосно друг с другом цилиндров 10 и 11 разного диаметра. При этом нижний цилиндр 11 большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой 12. На нижней поверхности полки 12 закреплен зубчатый венец 13 с возможностью взаимодействия с ним шестерни 14 привода поворота 15. Привод поворота 15 снабжен нормально замкнутым тормозом 16 и установлен на кронштейне 17, закрепленном на внешней поверхности кожуха 6. По всему внутреннему периметру нижнего цилиндра 11 верхнего кольца размещены установленные на полуосях 18 ходовые катки 19 с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу 20, закрепленному на верхней части 21 кожуха 6. При этом цепная завеса 2 выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей 22 и 23 с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей 22 и 23. Причем длина цепей 23 с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей 22 с большей линейной массой.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковой груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепной завесой 2 из круглозвенных цепей 22 и 23. При необходимости перекрытия потока груза тормоз 16 растормаживается и включается привод 15 поворота верхнего кольца, благодаря чему крутящий момент от шестерни 14 передается на зубчатый венец 13 верхнего кольца. Поворот верхнего кольца в горизонтальной плоскости происходит при качении ходовых катков 19 по кольцевому рельсу 20. При повороте верхнего кольца подвешенные к нему круглозвенные цепи 22 и 23 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 нижнее кольцо 3 начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 4 по направляющим 5 кожуха 6. При этом направляющие 5 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 2. При повороте верхнего кольца и закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 поток разгружаемого из устройства 1 крупнокускового груза постепенно сужается до полного перекрытия, после чего привод 15 отключается и затормаживается тормозом 16. При этом более гибкие и имеющие большую слабину цепи 23 с меньшей линейной массой по сравнению со смежными с ними цепями 22 максимально перекрывают возможные зазоры в цепной завесе 2, располагаясь между более тяжелыми цепями 22, и препятствуют просыпанию мелкофракционной составляющей горной массы, перекрываемой затвором.

Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода 15 в обратном направлении, в результате чего при повороте верхнего кольца цепи 22 и 23 раскручиваются, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 5. В исходном положении все цепи 22 и 23 занимают вертикальное положение, образуя цепную завесу 2 цилиндрической формы.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Класс B65D90/54 затворы или крышки

устройство приемо-раздачи совмещенное -  патент 2514597 (27.04.2014)
пробка заливной горловины преимущественно топливного бака транспортного средства -  патент 2414363 (20.03.2011)
приемо-раздаточное устройство для резервуара с защитной стенкой -  патент 2401787 (20.10.2010)
затвор-регулятор потока сыпучего материала -  патент 2388676 (10.05.2010)
цепной затвор -  патент 2388675 (10.05.2010)
бункерный затвор -  патент 2384503 (20.03.2010)
комплекс для выпуска горной массы из рудоспуска -  патент 2379521 (20.01.2010)
бункерное устройство -  патент 2375291 (10.12.2009)
затвор для рудоспуска -  патент 2354600 (10.05.2009)
затвор для выдачи сыпучего материала из бункера -  патент 2352512 (20.04.2009)

Класс B65G65/30 способы и устройства для загрузки или разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, кроме используемых при особых физических или химических процессах и в специальных машинах

Наверх