свеча накаливания для нагревательного устройства

Классы МПК:F02P19/00 Калильное зажигание, например во время запуска двигателей внутреннего сгорания; комбинация калильного и искрового зажигания
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-30
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах. Сущность изобретения заключается в том, что свеча накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержит металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, керамическое основание с продольными каналами, при этом эти каналы могут быть выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания или винтовыми с направлением, противоположным винту спирали. Техническим результатом является повышение эффективности свечи накаливания для нагревательного устройства за счет воспламенения топливно-воздушной смеси при меньшей температуре нагрева. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. свеча накаливания для нагревательного устройства, патент № 2329393

свеча накаливания для нагревательного устройства, патент № 2329393

Формула изобретения

1. Свеча накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержащая металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, керамическое основание с продольными каналами, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, отличающаяся тем, что продольные каналы керамического основания выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания.

2. Свеча накаливания для нагревательного устройства по п.1, отличающаяся тем, что продольные каналы керамического основания выполнены винтовыми с направлением, противоположным винту спирали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах.

Известна электрическая свеча накаливания для облегчения пуска дизеля, содержащая корпус, размещенный в гнезде головки болта цилиндров, и нагревательный элемент, расположенный в камере сгорания. Свеча снабжена приводом, выполненным в виде термочувствительного элемента, размещенного в гнезде головки между его дном и корпусом свечи (А.С. №914800, F02Р 19/02, опублик. 1982).

Недостатком данной свечи является то, что она содержит дополнительные управляющие устройства, снижающие функциональную надежность при повторных запусках двигателя.

Известна свеча накаливания, содержащая центральный электрод с изолятором, нагревательный элемент, выполненный в виде коаксиально расположенных спиралей с образованием между ними кольцевого зазора (А.С. №1521905, F02Р 19/02, опублик. 1989).

Недостатком этой свечи является ее невысокая функциональная надежность из-за отсутствия каналов (прозрачность кольцевого зазора) и, таким образом, затруднение воспламенения при пусковых режимах, когда холодная топливная смесь не воспламеняется, и из-за охлаждения рабочей части нагревательного элемента протекающей проходящим потоком топливной смеси.

Наиболее близкой к предлагаемой является свеча, состоящая из полого корпуса, установленной в нем токоведущей втулки, в которой посредством изоляции закреплен электрод, на одном конце которого в зазор между втулкой установлено керамическое основание с наружными продольными каналами. На другом конце установлены металлические шайбы и гайка, нагревательная винтовая цилиндрическая спираль, намотанная на керамическое основание, один конец которой соединен электрически с электродом, другой соединен электрически с втулкой. На противоположный конец втулки установлена металлическая шайба и между втулкой и металлической шайбой расположена изолирующая шайба (ТУ 4573-004-075-10218-2001, № чертежа ИГУР.387524.201-02 СН-04-02).

Недостатком данной свечи является недостаточная эффективность, снижающая ее надежность, так как нагревательный элемент образует с изолятором каналы равного сечения, что приводит к интенсивному охлаждению отдельного участка нагревательного элемента, на который направлен основной поток топливной смеси.

Задачей изобретения является повышение эффективности свечи накаливания для нагревательного устройства за счет воспламенения топливно-воздушной смеси при меньшей температуре нагрева.

Задача достигается тем, что в свече накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержащей металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, керамическое основание с продольными каналами, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, в отличие от прототипа, продольные каналы керамического основания выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания.

Кроме того, продольные каналы керамического основания могут быть выполнены винтовыми, с направлением, противоположным винту спирали.

Существо изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена предлагаемая свеча накаливания для нагревательного устройства, которая состоит из металлического корпуса 1, установленной в нем через изоляцию 2 токоведущей втулки 3, в которую через изоляционную втулку 4 закреплен электрод 5, на один конец которого в зазор между токоведущей втулкой 3 установлено керамическое основание 6 с наружными продольными каналами, а на другой конец установлены металлические шайбы 7, 8 и гайка 9, нагревательной винтовой цилиндрической спирали 10, намотанной на керамическое основание 6, один конец которой соединен электрически с электродом 5, другой соединен электрически с токоведущей втулкой 3, на противоположный конец токоведущей втулки 3 установлена металлическая шайба 11. Между втулкой 3 и металлической шайбой 11 расположена изолирующая шайба 12.

Свеча накаливания для нагревательного устройства работает следующим образом. При запуске подогревателя струя воздушно-топливной смеси попадает на верхнюю часть свечи накаливания для нагревательного устройства, параллельными потоками проходит в объеме свечи накаливания для нагревательного устройства по внутренним каналам, образуемым керамическим основанием 6 и нагревательной винтовой цилиндрической спиралью 10.

Наиболее благоприятные условия для воспламенения смеси создаются в первом случае при протекании смеси в замкнутом пространстве свечи, где развивается максимальная температура. Таким образом, воспламенение происходит в зоне, примыкающей к корпусу, в каналах, образованных стержнем и спиралью нагревательного элемента. За счет расширяющегося сечения канала скорость движения потока замедляется, что улучшает условия воспламенения и соответственно повышает эффективность свечи накаливания для нагревательного устройства.

Класс F02P19/00 Калильное зажигание, например во время запуска двигателей внутреннего сгорания; комбинация калильного и искрового зажигания

способ управления рабочим процессом дизеля -  патент 2525768 (20.08.2014)
устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
способ и устройство для управления свечами накала в дизельном двигателе, в частности, для транспортных средств -  патент 2492350 (10.09.2013)
запальная свеча с возможностью измерения давления -  патент 2485401 (20.06.2013)
способ и система управления запитываемой низковольтным напряжением вставкой для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя -  патент 2424443 (20.07.2011)
устройство диагностирования нарушения работы запальной свечи -  патент 2387869 (27.04.2010)
способ воспламенения горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания с накаливаемым запальным элементом и устройство для его реализации -  патент 2221162 (10.01.2004)
штифтовая свеча накаливания для дизельных двигателей -  патент 2164310 (20.03.2001)
способ н.с.козлова воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2099584 (20.12.1997)
свеча зажигания жабреева в.с. для многотопливного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2077099 (10.04.1997)
Наверх