плавучий передвижной судовой док

Классы МПК:B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
B63C1/02 плавучие доки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):И-ЗЕД ДОК, ИНК. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-02-04
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. Плавучий передвижной судовой док (10) включает цельноформованный корпус, ограничивающий судоприемный участок (30). Судоприемный участок (30) включает катковые механизмы (72) на днище этого судоприемного участка и механизмы скольжения (42) на боковых сторонах этого судоприемного участка. Эти катковые механизмы и механизмы скольжения могут быть легко извлечены и заменены при техническом обслуживании этого судового дока. Для удлинения судового дока к нему может быть присоединена предлагаемая удлинительная секция (130). Эта удлинительная секция включает корпус (132) и выступ (134), выходящий из корпуса удлинительной секции. Этот выступ имеет такие размеры и форму, чтобы его нижняя поверхность являлась дополнением ко входу судоприемного участка (30) корпуса судового дока. Удлинительная секция также включает судоприемный участок (139), который в случае, когда эта удлинительная секция присоединена к судовому доку, увеличивает длину судоприемного участка. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 28 ил. плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179

плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179 плавучий передвижной судовой док, патент № 2329179

Формула изобретения

1. Плавучий передвижной судовой док, содержащий корпус, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, а также переднюю, заднюю и боковые поверхности, проходящие между указанными верхней и нижней поверхностями, при этом указанные верхняя, нижняя, передняя, задняя и боковые поверхности ограничивают некоторый объем; судоприемный участок, образованный на верхней поверхности; при этом судоприемный участок открыт со стороны задней поверхности и включает входную секцию, простирающуюся вперед от задней поверхности корпуса, и главную секцию, простирающуюся вперед от входной секции; при этом главная секция судоприемного участка включает поверхность днища и боковые стенки, простирающиеся от поверхности днища судоприемной секции к верхней поверхности корпуса; а в боковых стенках судоприемного участка размещена, по меньшей мере, одна пара противоположных друг другу выемок; при этом входная секция судоприемного участка включает наклонную плоскость; боковые стенки, проходящие от поверхности днища входной секции судоприемного участка к верхней поверхности корпуса; противоположные выемки на боковых стенках входной секции; и механизмы скольжения боковых стенок, принимаемые выемками боковых стенок; при этом механизмы скольжения боковых стенок включают опорный элемент, прикрепленный в указанной выемке боковой стенки; скобу, прикрепленную к опорному элементу в избираемом положении вдоль этого опорного элемента; и элемент скольжения, прикрепленный к скобе в избираемом положении вдоль указанной скобы, чтобы расположить элемент скольжения на выбранном расстоянии от опорного элемента.

2. Плавучий передвижной судовой док по п.1, в котором опорный элемент включает продолговатую балку, имеющую множество отверстий; при этом скоба включает нижний участок и верхний участок; причем нижний участок скобы включает, по меньшей мере, одно отверстие, которое можно выровнять с одним выбранным отверстием из числа имеющихся на опорном элементе; при этом механизм скольжения включает крепежное средство, которое проходит через отверстие нижнего участка скобы и отверстие опорного элемента для прикрепления скобы к опорному элементу; при этом верхний элемент скобы включает множество отверстий, проходящих в поперечном направлении относительно опорной балки; при этом механизм скольжения включает второе крепежное средство, проходящее в одно выбранное отверстие из числа отверстий верхнего участка скобы для прикрепления элемента скольжения к скобе на желаемом расстоянии от балки опорного элемента.

3. Плавучий передвижной судовой док по п.2, в котором элемент скольжения прикреплен с возможностью поворота к скобе; при этом второе крепежное средство механизма скольжения включает штырь, входящий в отверстие верхнего участка скобы, и вокруг этого штыря элемент скольжения может поворачиваться.

4. Плавучий передвижной судовой док по п.1, в котором верхняя поверхность корпуса ограничивает поверхность палубы, которая проходит, по меньшей мере, вдоль боковых сторон судоприемного участка.

5. Плавучий передвижной судовой док по п.1, включающий, по меньшей мере, одну нижнюю выемку, расположенную вдоль днища судоприемного участка, и нижний механизм скольжения, размещенный, по меньшей мере, в одной указанной нижней выемке.

6. Плавучий передвижной судовой док по п.5, в котором док включает противоположные бортики, расположенные на противоположных боковых сторонах, по меньшей мере, одной нижней выемки; при этом на бортиках имеется, по меньшей мере, по одному желобку; при этом нижний механизм скольжения включает ось, противоположные концы которой съемно зафиксированы в желобках бортика; а на оси уставлен, по меньшей мере, один каток.

7. Плавучий передвижной судовой док по п.6, в котором нижний механизм скольжения включает пластину, имеющую такие размеры, чтобы устанавливаться на бортике нижней выемки и проходить над осью; при этом пластина прикреплена к бортику для закрепления на месте механизма скольжения.

8. Плавучий передвижной судовой док по п.6, в котором механизм скольжения включает два разнесенных друг от друга катка, которые расположены на оси для размещения между полостью боковых стенок.

9. Плавучий передвижной судовой док по п.2, в котором механизм скольжения включает ось, прикрепленную к скобе, и катки, расположенные на противоположных концах оси.

10. Плавучий передвижной судовой док по п.9, в котором ось включает центральную секцию, прикрепленную к скобе; при этом от противоположных концов центральной секции проходят вверх удлинительные секции; и при этом от концов удлинительных секций простираются наружу оконечности плеч, а на оконечностях плеч оси установлены катки.

11. Плавучий передвижной судовой док по п.2, в котором механизм скольжения включает подушку, прикрепленную к скобе.

12. Плавучий передвижной судовой док по п.2, в котором опорный элемент включает плиту основания, имеющую такие размеры и форму, чтобы входить в стеновую выемку для катка, и балку на верхней поверхности основания плиты; при этом скоба прикреплена к балке.

13. Плавучий передвижной судовой док по п.1, в котором механизм скольжения включает пару элементов основания, имеющих такие размеры и форму, чтобы располагаться в разнесенных друг от друга боковых выемках судоприемного участка, рельс, проходящий между элементами основания; и множество разнесенных друг от друга элементов скольжения, установленных вдоль рельса.

14. Плавучий передвижной судовой док по п.13, в котором элементы скольжения включают катки.

15. Плавучий передвижной судовой док по п.1, включающий систему надувных баллонов, расположенных на нижней поверхности корпуса.

16. Плавучий передвижной судовой док по п.15, в котором нижняя поверхность корпуса включает множество отсеков, расположенных вдоль боковых сторон нижней поверхности корпуса; при этом система воздушных баллонов включает надуваемые/сдуваемые баллоны, расположенные в отсеках.

17. Плавучий передвижной судовой док по п.16, включающий компрессор, операционно присоединенный к баллонам для их надувания.

18. Плавучий передвижной судовой док по п.1, дополнительно включающий удлинительную секцию; при этом удлинительная секция включает корпус удлинительной секции и выступ, простирающийся от передней поверхности корпуса удлинительной секции; при этом выступ имеет нижнюю поверхность, соответствующую по форме, по меньшей мере, заднему участку входной секции судоприемного участка дока.

19. Плавучий передвижной судовой док по п.18, в котором удлинительная секция включает верхнюю поверхность и судоприемный участок на верхней поверхности удлинительной секции; при этом судоприемный участок удлинительной секции ограничивает вход в судоприемный участок дока и включает наклонную плоскость; при этом к верхней кромке наклонной плоскости прилегает нижняя выемка, и в нижней выемке установлен нижний механизм скольжения; на противоположных боковых стенках судоприемного участка образованы выемки боковых стенок, в которых размещены механизмы скольжения боковых стенок.

20. Комбинация плавучего передвижного судового дока и присоединенной к нему удлинительной секцией, при этом плавучий передвижной судовой док содержит корпус, судоприемный участок, образованный на верхней поверхности корпуса и открытый со стороны задней поверхности корпуса; при этом судоприемный участок включает входную секцию, простирающуюся вперед от задней поверхности корпуса, и главную секцию, простирающуюся вперед от входной секции; при этом входная секция включает наклонную плоскость; удлинительная секция содержит корпус удлинительной секции и выступ, простирающийся от передней поверхности корпуса удлинительной секции; при этом выступ имеет нижнюю поверхность, соответствующую по форме, по меньшей мере, заднему участку входной секции судоприемного участка дока; судоприемный участок, расположенный на верхней поверхности удлинительной секции; при этом судоприемный участок удлинительной секции включает наклонную плоскость.

21. Комбинация по п.20, в которой корпус и входной участок удлинительной секции включают расширяющуюся наружу стенку, простирающуюся, по меньшей мере, вдоль какой-то части наклонной плоскости.

22. Комбинация по п.20, которая содержит соединительный элемент для присоединения удлинительной секции к доку.

23. Комбинация по п.22, в которой док включает соединительные гнезда, расположенные на заднем участке корпуса дока, причем удлинительная секция включает соединительные гнезда на переднем участке корпуса удлинительной секции; при этом соединительные гнезда, относящиеся к корпусу дока и к корпусу удлинительной секции, расположены так, что они выровнены относительно друг друга; при этом соединительный элемент имеет противоположные концы, входящие в выровненные относительно друг друга соединительные гнезда; при этом соединительный элемент и соединительное гнездо имеют такую форму, чтобы в значительной мере предотвращать аксиальное перемещение удлинительной секции дока относительно корпуса дока.

24. Комбинация по п.20, в которой и док, и удлинительная секция включают механизмы скольжения, расположенные вдоль, по меньшей мере, одного нижнего и стенового судоприемного участков дока и удлинительной секции.

25. Комбинация по п.20, в которой корпус дока включает, по меньшей мере, одну пару противоположных выемок, образованных на боковых стенках судоприемного участка, и механизм скольжения, закрепленный в каждой из противоположных выемок; при этом механизм скольжения включает опорный элемент, скобу и элемент скольжения; причем опорный элемент и скоба выполнены с возможностью прикрепления скобы к опорному элементу в избирательном положении вдоль опорного элемента; при этом элемент скольжения прикреплен к скобе в избирательном положении вдоль скобы на желаемом расстоянии от опорного элемента.

26. Удлинительная секция для плавучего передвижного дока, содержащая:

корпус удлинительной секции, при этом корпус имеет переднюю, боковые, заднюю, верхнюю и нижнюю поверхности; причем корпус является открытым со стороны задней поверхности для ограничения входа в удлинительную секцию; судоприемный участок, простирающийся вперед от входа, и наклонную плоскость в заднем конце судоприемного участка; при этом наклонная плоскость простирается вперед от задней поверхности корпуса удлинительной секции; и выступ, простирающийся вперед от передней поверхности корпуса; причем выступ имеет нижнюю поверхность, которая поднимается вверх под углом от основания выступа к свободному концу выступа так, что выступ является более узким на своем свободном конце, чем у своего основания.

27. Удлинительная секция по п.26, в которой выступ включает канальную секцию, выровненную с судоприемным участком корпуса.

28. Удлинительная секция по п.26, которая содержит кормовой механизм скольжения, прикрепленный к задней поверхности корпуса удлинительной секции у основания наклонной плоскости.

29. Удлинительная секция по п.26, которая содержит, по меньшей мере, одну пару противоположных выемок, образованных на боковых стенках судоприемного участка, и механизм скольжения, закрепленный в каждой из противоположных выемок; при этом механизм скольжения включает опорный элемент, скобу и элемент скольжения; причем опорный элемент и скоба выполнены с возможностью прикрепления скобы к опорному элементу в избирательном положении вдоль опорного элемента, и при этом элемент скольжения прикреплен к скобе в избирательном положении вдоль скобы на желаемом расстоянии от опорного элемента.

Приоритет по пунктам:

06.02.2004 по пп.1-19;

23.08.2004 по пп.20-29.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к плавучим докам, пирсам и т.д., в частности к плавучему передвижному судовому доку, в котором могут доковаться в сухом состоянии как персональные суда, так и другие небольшие суда.

Судовые доки обычно содержат сваи, которые вколачивают в днище водоема (такого как озеро, река, океан и т.д.) и к которым прикрепляется деревянная палуба. Такие доки, пирсы и т.д. являются трудоемкими и затратными по времени при сооружении и требуют больших средств на содержание. И, кроме того, если такой док не является плавучим доком, то он еще является зависимым от подъема и понижения уровня воды того водоема, в котором он находится.

Для решения некоторых проблем, связанных с деревянными доками и пирсами, были предложены пластмассовые доки. Эти доки не требуют такого ухода, который является необходимым для деревянных доков. Пример такого модульного дока показан в патенте US № 5281055, который приведен здесь в качестве ссылки. Плавучий модульный док, описанный в только что указанном патенте, представляет собой секцию дока или стандартный блок дока, где несколько секций такого дока могут быть соединены вместе для образования дока желаемого размера и формы. Были предложены различные компоненты, которыми можно дополнительно укомплектовать пластмассовые доки. Обычно желаемым добавлением к докам является передвижной док для малых судов и еще чаще для персональных судов (PWC), таких как персональные суда Jet Ski®, или Sea Doo®, и небольших судов, таких как катера длиной до 25 футов. Передвижные судовые доки содержат находящееся в них судно вне воды, облегчая обслуживание этого судна, погрузку и выгрузку из него. Сухое докование судна также защищает это судно от морских водорослей, моллюсков и т.д., которыми, в зависимости от места использования данного судна, может обрастать его корпус. Было разработано несколько передвижных судовых доков. Однако они обычно сложны по форме и дороги в производстве и сборке.

Относящийся к настоящему изобретению плавучий передвижной судовой док содержит корпус, имеющий верхнюю поверхность, нижнюю поверхность, а также переднюю, заднюю и боковые поверхности, расположенные между данными верхней и нижней поверхностями. Верхняя, нижняя, передняя, задняя и боковые поверхности ограничивают некий объем, который предпочтительно заполнен воздухом, однако он может быть заполнен и другим плавучим материалом. Этот док включает судоприемный участок, образованный на верхней поверхности этого дока. Этот судоприемный участок открыт со стороны задней поверхности дока и включает входную секцию, простирающуюся вперед от задней поверхности дока, и главную секцию, простирающуюся вперед от входной секции.

Главная секция судоприемного участка включает поверхность днища и боковые стенки. На этой поверхности днища и предпочтительно на обеих боковых стенках судоприемного участка образованы выемки. Такая выемка на поверхности днища принимает донный каток или механизм скольжения, а выемки, образованные в боковых стенках, принимают боковые механизмы скольжения. Входная секция судоприемного участка включает наклонную плоскость, боковые стенки, проходящие от боковой поверхности входной секции судоприемного участка к верхней поверхности корпуса дока, и противоположные выемки на боковых стенках входной секции. Механизмы скольжения боковых стенок принимаются каждой боковой выемкой главной и входной секций, относящихся к судоприемному участку, а донные катки или механизмы скольжения принимаются в каждую из выемок днища судоприемного участка.

Выемки для донных катков ограничены бортиками, и на этих выемках образованы поперечные желобки. Механизм нижнего катка включает ось, противоположные концы которой вставляются в бортовые желобки, и на этой оси ротационно устанавливается, по меньшей мере, один каток. Над этой осью проходит пластина. Она прикреплена к бортику для поддерживания механизма нижнего катка на месте.

В одном варианте воплощения механизмы скольжения боковых стенок включают элемент основания, имеющий пластину такого размера и формы, чтобы входить и удерживаться в выемке катка боковой стенки, и поперечный элемент, который проходит вверх от этого основания. Вдоль этого элемента в избирательном горизонтальном положении устанавливается скоба. На этой скобе в избранном вертикальном положении поворотно установлена ось, а на противоположные концы этой оси насаживаются катки. Возможность избирательного расположения скобы вдоль поперечного элемента и избирательного положения оси на этой скобе позволяет механизму катка боковой стенки иметь такую конфигурацию, которая подходит для плавучих средств разной формы и судов с различными корпусами. Во втором варианте воплощения механизма скольжения катки заменены на подушку, по которой может скользить корпус судна. Третий вариант воплощения механизма скольжения включает два элемента основания, расположенных в разнесенных друг от друга боковых выемках. Между ними расположена дорожка катков, прикрепленная к этим двум элементам основания.

Плавучий судовой док включает множество отсеков на поверхности днища дока вдоль его сторон. В эти отсеки могут быть помещены надуваемые/сдуваемые баллоны. Эти баллоны операционно присоединяются к компрессору или насосу для их надувания в случае необходимости.

К данному доку может быть присоединен удлинительный элемент для увеличения общей длины этого дока, чтобы позволить ему принимать более длинномерные суда.

Этот удлинительный элемент включает корпус и выступ, выходящий из передней поверхности корпуса этого удлинительного элемента. Данный выступ имеет нижнюю поверхность, соответствующую по форме, по меньшей мере, заднему участку входной секции судоприемного участка дока, так что этот выступ будет приниматься входной секцией судоприемного участка дока. Корпус удлинительного элемента включает судоприемный участок, имеющий на своей верхней поверхности наклонную плоскость, выемку для нижнего катка, прилегающую к верхнему бортику этой наклонной плоскости и содержащую механизм нижнего катка, расположенный в этой выемке, а также выемки в боковых стенках, образованные на противоположных боковых стенках судоприемного участка удлинительного элемента, где в выемках этих боковых стенок установлены боковые механизмы скольжения.

Боковые стенки входных секций как удлинительного элемента, так и самого корпуса дока расширяются наружу и ограничивают вход судоприемного участка удлинительного элемента и самого корпуса дока. Эта расширенная стенка направляет судно в судоприемный участок дока.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где:

фиг.1 - вид в перспективе дока для персонального судна согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - вид дока в плане сверху;

фиг.2A - вид дока сзади;

фиг.2B - вид дока сбоку;

фиг.3 - вид дока в плане снизу;

фиг.3A - вид в перспективе днища дока;

фиг.3B - сечение дока по линии 3B-3B с фиг.2 и 3;

фиг.3C - сечение дока по линии 3С-3C с фиг.3, включающее надуваемые/сдуваемые баллоны, располагаемые в выемках в днище дока;

фиг.3D - схема, показывающая присоединение баллонов к компрессору;

фиг.4 - вид в перспективе дока вместе с присоединенной к этому доку удлинительной секцией и с механизмами скольжения в виде катковых механизмов, расположенных как в самом доке, так и в удлинительной секции;

фиг.5 - вид в перспективе удлинительной секции;

фиг.5A - вид удлинительной секции в плане сверху;

фиг.6 - вид удлинительной секции в плане снизу;

фиг.7 - вид удлинительной секции сбоку;

фиг.8 - сечение удлинительной секции по линии 8-8 с фиг.6, где для получения более ясного представления катки не показаны;

фиг.9 - вид в перспективе механизма скольжения, используемого в боковых стенках дока и удлинительной секции;

фиг.10A и 10B - виды сбоку механизмов скольжения боковых стенок, демонстрирующие периодическое изменение положения механизма скольжения и способность этого механизма скольжения принимать вертикальное положение;

фиг.11 - вид в перспективе с увеличением бокового механизма скольжения, установленного в судоприемном доке;

фиг.12 - вид в перспективе альтернативного варианта бокового каткового механизма, установленного в судоприемном доке;

фиг.13 - вид в плане сверху каткового механизма, используемого в днище дока и удлинительной секции;

фиг.14 - подетальный вид в плане сверху каткового механизма днища;

фиг.15 - вид в перспективе другого альтернативного варианта бокового механизма скольжения, используемого в судовом доке, имеющем удлинительный элемент, присоединенный к корпусу этого судового дока;

фиг.16 - вид в перспективе еще одного альтернативного варианта бокового механизма скольжения, который показан установленным в выемке боковой стенки дока;

фиг.17 - подетальный вид в плане сверху с частичным сечением механизма бокового скольжения с фиг.16;

фиг.18 - сечение механизма скольжения с фиг.16, показанного в собранном виде;

фиг.19 - вид с торца скобы механизма скольжения с фиг.16;

фиг.20 - вид сбоку скобы для механизма скольжения с фиг.16 со вставленным внутрь валом.

Соответствующие ссылочные номера будут использованы на всех чертежах.

Следующее подробное описание иллюстрирует настоящее изобретение посредством примера, который не является ограничивающим. Это описание позволит специалисту в данной отрасли выполнить и применить данное изобретение, оно описывает несколько воплощений и разновидностей использования данного изобретения, включая то, что мы в настоящий момент считаем лучшим примером его воплощения. Кроме того, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено в своем применении теми деталями конструкции и соединениями компонентов, которые предложены в следующем описании или проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. Настоящее изобретение может быть реализовано в других вариантах воплощения и может выполняться и использоваться различными способами. Следует также понимать, что используемая фразеология и терминология выполняют в данном тексте только описательную функцию, и их не следует считать ограничивающими.

На прилагаемых чертежах показано общее иллюстративное воплощение корпуса или секции 10 плавучего передвижного судового дока, имеющего подходящие размеры для принятия небольших судов, таких как персональные суда (PWC) или малые суда. Для размещения персонального судна секция 10 дока предпочтительно должна иметь следующие габаритные размеры: длина - 180 дюймов, ширина - 80 дюймов, глубина - 15 дюймов. Хотя это описание дано применительно к персональному судну, такой плавучий док может иметь габаритные размеры, подходящие для большего по размеру судна, такого как скоростные катера, которые могут иметь длину двадцать и более футов, при добавлении к задней секции 10 данного дока удлинительного элемента 130. Чтобы принять большее (то есть более широкое) судно, габаритные размеры секции 10 дока соответственно увеличиваются. Секция 10 дока и удлинительный элемент 130 образованы как цельная единая секция, выполненная из пластмассы методом литьевого формования. Например, секция 10 дока и удлинительный элемент 130 могут быть выполнены методом роторного формования. И секция дока, и удлинительный элемент ограничивают некий объем и предпочтительно являются пустыми (то есть заполненными воздухом). Однако этот объем при желании может быть заполнен каким-нибудь плавучим материалом, например пеной.

Секция 10 дока включает переднюю 12, боковые 14, заднюю 16, верхнюю поверхность 18, а также поверхность днища 20 (фиг.3). Верхняя поверхность 18 дока ограничивает поверхность палубы, по которой ходят служащие. Поперек поверхности 18 этой палубы проходят желобки 22, чтобы способствовать стоку воды с поверхности палубы к боковым сторонам. Как видно, желобки 22 проходят между противоположными сторонами 14 секции 10 дока, но они могут также быть выполнены проходящими между передней 12 и задней 16 секциями дока.

В боковых сторонах передней и задней стенки секции 10 дока выполнены соединительные гнезда 24. Эти гнезда 24 включают соответствующие выемки 24a и 24b на поверхности 18 палубы и поверхности днища 20 дока соответственно. Между этими двумя выемками 24a, b расположен желобок 24c для стяжного стержня. Гнезда 24 принимают соединительный элемент 25 (фиг.4 и 15), который может соединять вместе две секции 10 дока или же присоединять секцию 10 дока к модульной секции дока. В предпочтительном варианте этот соединительный элемент представлен в форме "кости" или имеет закругленную T-образную форму, как это показано и описано в патенте № 5281055, который включен в данное описание в качестве ссылки. Каждая из выемок 24a, b соответствует по форме половине этого соединительного элемента. Как отмечено в вышеупомянутом патенте, выемки 24a, b одной из секций дока выровнены с выемками второй секции дока. Эти две выровненные выемки из соседних секций дока ограничивают такую выемку, которая соответствует по форме данному соединительному элементу. Соединительный элемент и выемка 24 имеют такую форму, что этот соединительный элемент нельзя вытащить поперечным движением из этой выемки. Поэтому в упомянутом выше патенте показан соединительный элемент в виде "кости" или имеющий закругленную T-образную форму. Однако этот соединительный элемент может также иметь и другие формы. Следует оценить тот факт, что док может быть выполнен из нескольких соединенных вместе передвижных секций 10 дока, при этом одна или несколько из них могут быть снабжены одной или несколькими удлинительными секциями 130. В альтернативном варианте док может содержать одну единственную передвижную секцию 10, которая может быть, а может и не быть присоединена к другой секции дока, как это описано в упомянутом выше патенте, и которая может быть, а может и не быть снабжена удлинительной секцией.

Вдоль боковых сторон 14 между верхней и нижней поверхностями секции 10 дока проходит серия желобков 26. Когда две секции дока соединены вместе, желобки 26 соседних и соединенных между собой секций дока образуют между этими секциями дока отверстия, через которые может проходить вода, способствуя тем самым своему удалению с палубной поверхности 18 соединенных секций 10 данного дока.

На верхней поверхности 18 дока образован судоприемный участок 30. Этот судоприемный участок 30 обычно расположен по центру между противоположными сторонами 14 секции 10 дока, так что палубная поверхность 18 образует носовую палубную секцию 18a и две боковые палубные секции 18b. Судоприемная секция открывается в задней части секции 10 дока для приема судна. Судоприемная секция 30 включает носовой участок 32, центральный участок 34 и кормовой или входной участок 36. Эти три секции в комбинации имеют такую форму, которая по существу соответствует форме корпуса судна. Носовой участок 32 обычно имеет арочную форму и включает боковые поверхности 32a, которые изгибаются вверх от центральной линии 32b к боковым сторонам секции дока. Носовой участок также изгибается вверх к передней секции дока, а боковые поверхности 32b также изгибаются внутрь к носовой секции дока, чтобы сойтись все вместе у вершины. Таким образом, как это лучше всего видно на фиг.1 и 2, носовой участок 32 судоприемного участка 30 ограничивает остроконечную арку (то есть арку в готическом стиле).

Центральная секция 34 судоприемного участка 30 имеет обычно параллельные боковые стенки 34a, которые изгибаются вверх и наружу от центрального канала 38. Канал 38 имеет носовую секцию 38a, которая ограничивает остроконечную арку. От носовой секции 38a канала к кормовой секции 36 судоприемного участка 30 проходит назад главная секция 38b. Главная секция 38b канала ограничена по существу параллельными боковыми стенками и поверхностью днища. Вдоль противоположных сторон главной секции 38b канала проходит бортик 39. Главная секция канала проходит под углом вниз от носового участка до форштевня или кормы дока. Таким образом, внешняя стенка бортика 39 увеличивается в высоту от переднего к заднему участку этого бортика.

Боковые выемки 40 выполнены на противоположных боковых стенках 34a приблизительно посередине длины центрального участка 34, относящегося к судоприемному участку 30. Каждая из боковых выемок 40 имеет по существу вертикальную торцевую стенку 40a, по существу вертикальные боковые стенки 40b и расположенное под углом днище 40c. Каждая из боковых выемок 40 открыта снизу в противоположном конце от торцевой стенки 40a, чтобы таким образом выходить в главную секцию 38b канала. Проходящее под углом днище 40c боковой выемки 40 обычно является плоским, тогда как боковые стенки 34a, относящиеся к судоприемному участку, изогнуты. Таким образом, боковые стенки 40b с выемкой для катка имеют разную высоту по длине этих стенок.

В боковую выемку 40 входит механизм скольжения 42. Механизм скольжения 42 (более подробно показанный на фиг.9-11) включает основание 43, содержащее пластину 44, и канальный элемент 45. Пластина 44 имеет такой размер и форму, чтобы входить в боковую выемку 40. Пластина 44 закреплена в боковой выемке 40 с помощью таких крепежных средств, как винты. Основание 43 может также закрепляться на месте в выемке 40 другими средствами. Например, выемка 40 может быть снабжена маленькими ребрами или выступами, чтобы, войдя в нее, основание 43 зажималось в этой выемке. В альтернативном варианте это основание может удерживаться в выемке просто за счет силы трения. Канальный элемент 45 помещен приблизительно посередине между продолговатыми сторонами пластины 44, придавая основанию 43 форму перевернутой буквы «T». Канальный элемент 45 имеет вдоль своей длины множество отверстий 46. Отверстия 46 в предпочтительном варианте равномерно разнесены вдоль длины канального элемента 45. Основание 43 механизма скольжения может быть выполнено в качестве цельного элемента с канальным элементом 45 или же этот канальный элемент 45 может представлять собой отдельную деталь, которая прикрепляется к пластине 44.

В одном варианте воплощения механизма скольжения к канальному элементу 45 прикрепляется скоба 48. Эта скоба 48 содержит пару симметричных элементов 50, каждый из которых включает нижнюю секцию или секцию основания 52 и верхнюю секцию 54. Секция основания 52 скобы включает отверстия 52a, которые имеют такие размеры и так разнесены друг от друга, чтобы быть выровненными с разнесенными отверстиями 46 канального элемента 45. Крепежные средства 53 проходят через выровненные отверстия канального элемента 45 и секций 50 основания скобы для прикрепления скобы 48 к канальному элементу. Верхняя секция 54 скобы расположена по существу вертикально от секции 52 основания и вдается немного внутрь от данной секции основания, ограничивая на этой скобе бортик 56, который опирается на канальный элемент 45. Таким образом, элементы 50 при виде сбоку имеют, по сути, форму "++". Эти две верхние секции по существу параллельны друг другу. Вдоль верхней секции 54 вертикально разнесены несколько отверстий 58.

К скобе 48 между двумя элементами 50 этой скобы прикреплена ось 60 посредством штыря 61, который проходит через одно из отверстий 58 скобы и эту ось 60. Этот штырь определяет точку поворота, вокруг которого эта ось может вращаться. Ось 60 включает по существу U-образную центральную секцию 60a и пару плеч 60b, простирающихся наружу от противоположных концов этой U-образной центральной секции. Плечи 60b колинеарны и принимают катки 62.

Как показано на фиг.10A и 10B, наличие отверстий 58 в данной скобе позволяет осуществить вертикальное расположение оси, а следовательно, и насаженных на нее катков. Кроме того, наличие отверстий 46 на канальном элементе 45 позволяет осуществить установку скобы 48 в горизонтальном положении. Таким образом, положение скобы и высота катка могут быть установлены (или изменены) в зависимости от формы и размера судна, входящего в судоприемный участок 30 дока 10. Как также показано на фиг.10A и 10B, оси 60 (и, следовательно, катки 62) поворачиваются вокруг поворотной оси, определяемой штырем. Это позволяет каткам вращаться так, что оба катка сцепляются с корпусом судна, когда оно располагается в доке 10. Хотя для прикрепления скобы к канальному элементу и оси к скобе соответственно предлагаются определенные крепежные элементы и штыри, для сборки механизма катка могут использоваться и другие средства, которые тоже смогут обеспечивать возможность избирательного расположения скобы вдоль канального элемента и избирательного расположения оси на этой скобе. Например, в канале или скобе можно задействовать штыри, которые вставляются в фиксаторы или отверстия, которые принимаются фиксаторами или отверстиями другой половины канала или скобы. Таким штырем может даже быть смещающая пружина. Подобный штырь может также применяться для присоединения оси к скобе. В альтернативном варианте на скобе могут быть выполнены желобок и ребро, чтобы позволить указанной скобе скользить вдоль указанного канала и иметь возможность размещаться в любом желаемом положении (как альтернатива дискретным положениям) вдоль указанной скобы.

На фиг.12 показан альтернативный вариант механизма скольжения 42a. Этот механизм скольжения 42a показан на фиг.12 расположенным в боковых выемках 40 секции 10 дока. Механизм скольжения 42a является по существу подобным механизму скольжения 42 (фиг.9) и включает основание 43, к которому крепится скоба 48'. Однако вместо того, чтобы использовать катки, механизм скольжения 42a снабжен подушкой 62a, которая прикреплена к скобе 48'. Подушка 62a выполнена из такого материала как полиуретан, который не поцарапает или не повредит корпус судна и который позволит корпусу судна достаточно легко скользить по подушкам 62a. Подобно сборочному узлу каток/ось механизма скольжения 42, подушка 62a прикрепляется к скобе 48' с возможностью поворота или вращения относительно этой скобы 48'. Как и в случае с катками 62, это обстоятельство позволяет подушке 62a сцепляться с корпусами судов различной формы.

Как отмечено выше, основания 43 механизмов скольжения вставляются и закрепляются в боковых выемках 40 с помощью таких крепежных средств как винты. Через какое-то время механизм скольжения (то есть катки 62 или подушка 62a) может потребовать замены. Например, катки 62 могут перестать свободно вращаться на плечах 60b оси. В этом случае, поскольку механизмы скольжения закреплены на месте посредством винтов, эти механизмы скольжения 42 и 43 можно легко извлечь из боковых выемок 40 и заменить на новый механизм.

Возвращаясь к фиг.1 и 2, можно заметить, что канал 38 судоприемного участка 30 также включает разнесенные друг от друга нижние выемки 68. Эти выемки 68 имеют нижние поверхности 68a, передние стенки 68b, боковые стенки 68c и задние стенки 68d (фиг.3B). Нижние поверхности 68a являются по существу горизонтальными и снабжены сливным отверстием 69. Поскольку, как было отмечено выше, канал имеет наклон, то передняя выемка расположена выше, чем средняя выемка, а средняя выемка выше, чем выемка кормы. Поверхность канала между выемками 68 спускается вниз, проходя между задней стороной 68d одной выемки к передней стенке 68b соседней выемки. На бортиках 39 этого канала между передними и задними выемками расположены друг напротив друга и выровнены и разнесены друг от друга желобки 70.

Канальные или нижние выемки 68 принимают нижние катки или механизмы скольжения 72. Механизмы катков 72 (фиг.13 и 14) включают ось 74, которая имеет такой размер, чтобы проходить между противоположными бортами 39 и входить в бортовые желобки 70. Ось 74 закрепляется на месте в желобках 70 бортовой выемки пластинами 76, которые проходят над этой осью и которые прикреплены к бортику 39 канала крепежными средствами. Например, как видно на фиг.1 и 2, бортовые желобки выполнены группами по три желобка в каждой. Ось 74 может вставляться в средний из этих трех желобков, и пластина 76 проходит над этой осью и имеет отверстия 76a, которые выровнены с внешними желобками 70. Через отверстия 76a в этой пластине и через бортовые желобки 70 может проходить крепежный элемент, закрепляя, таким образом, данную ось на месте. На ось 74 надевается пара внешних распорных гильз 78, которые обычно прилегают к пластинам 76, а также центральная распорная гильза 80 и пара катков 82, которые расположены между центральной распорной гильзой и внешними распорными гильзами. Как показано на фиг.13 и 14, эти катки имеют торцевые отверстия 82a, в которые проходят указанные распорные гильзы. В предпочтительном варианте в торцевом отверстии 82a катка между внутренней стенкой катка и центральной и внешними распорными гильзами расположены прокладки 84. Для предотвращения перемещения катков вдоль оси 74 внешние распорные гильзы 78 прикреплены к оси 74, например, при помощи сварки. Как отмечено, механизмы катков 72 прикреплены на месте пластинами 76. Эти механизмы 72 можно по необходимости легко удалить и заменить простым извлечением пластин 76. После того как пластины 76 удалены, механизм катков 72 можно легко извлечь из дока 10 и заменить на новый.

Хотя ось нижнего механизма катков показана вставленной в бортовые желобки 70, нижний механизм катков 72 может закрепляться на месте другими средствами. Например, противоположные концы оси 74, относящиеся к механизму катков, могут находиться в скобах, которые, в свою очередь, прикреплены к секции 10 дока, находясь или в пределах выемки 68, или прилегая к этой выемке 68. Для закрепления механизма катков 72 в выемке 68 могут использоваться и другие традиционные средства. Предпочтительно, чтобы такие средства могли позволить извлечь механизм катков 72, если он нуждается в замене. В альтернативном варианте прорезям или бортовым желобкам 70 может быть придана такая форма, благодаря которой можно принимать и закреплять на месте оси 74.

Возвращаясь к фиг.1 и 2, следует заметить, что кормовая секция 36 судоприемного участка 30 включает наклонную плоскость 86, которая простирается назад от заднего участка выемки 68 кормового канала. Наклонная плоскость 86 наклоняется вниз к открытому заднему участку секции 10 дока. От противоположных боковых сторон наклонной плоскости 86 простираются вверх противоположные боковые поверхности 88. Эти боковые поверхности 88 включают в целом расширяющуюся нижнюю и заднюю поверхность 88a и изогнутую верхнюю и переднюю поверхность 88b. Изогнутая поверхность 88b является эффективным продолжением поверхности 34a центральной секции 34. Задняя поверхность 88a расширяется наружу от упомянутой наклонной плоскости для ограничения заднего открытого участка, ведущего в судоприемный участок 30. Положительным является то, что поскольку поверхность 88a стенки расширяется наружу, то эта поверхность 88a будет направлять судно, входящее в секцию 10 дока таким образом, что это судно будет правильно выровнено в судоприемном участке 30.

На передней поверхности 88b, немного назад от переднего конца наклонной плоскости 86 выполнена пара противоположных друг другу боковых выемок 90. Каждая из этих выемок 90 принимает механизм скольжения 42 (или 42a). И, наконец, в задней кромке дока 10 выполнен вырез 92, он находится в заднем конце наклонной плоскости 86 и принимает кормовой каток. Боковые стенки выреза 92 обеспечены желобками 94, выполненными в бортике. Желобки 94 принимают ось механизма кормового катка (как это видно на фиг.4). Ось механизма кормового катка закреплена на месте с помощью пластины способом, подобным тому, которым закреплен нижний механизм катка 72 канала.

Возвращаясь к фиг.3 и 3A, можно видеть, что днище 20 секции 10 дока включает множество каналов 100, 102 и 104, находящихся под судоприемным участком 30. Каналы 100 и 102 проходят перпендикулярно друг к другу, при этом каналы 100 проходят аксиально, а каналы 102 проходят поперечно, обозначая разграниченные участки. Каналы 104 простираются по диагонали назад и наружу, начинаясь вблизи от носовой части судоприемного участка 30. Следует оценить тот факт, что каналы 100, 102 и 104 обеспечивают конструкционную жесткость секции 10 дока. Кроме того, по периферии судоприемного участка 30, по днищу дока 20 проходит больший по размеру, более широкий канал 106.

Днище дока 20 включает несколько отсеков 108a-d, разнесенных по периферии днища этого дока и расположенных так, чтобы находиться в основном под поверхностями 18a и 18b секции дока. Передние отсеки 108a по существу имеют трапецеидальную форму; передние центральные отсеки 108b по существу имеют прямоугольную форму; задние центральные отсеки 108c и задние отсеки 108d имеют по существу L-образную форму. Отсеки 108a-d выполнены на противоположных сторонах днища 20 дока так, что ось симметрии проходит относительно этих отсеков через центр дока между передней и задней кромками этого дока. Все отсеки 108a-d имеют верхние поверхности 110, которые содержат поперечно простирающиеся каналы 112, образованные там, чтобы придать конструкционную жесткость поверхностям выемок. Верхние поверхности 110 отсеков 108a и 108b являются по существу горизонтальными. Однако верхние поверхности отсеков 108c и 108d включают горизонтальный участок 110a и наклонный участок 110b. Горизонтальный участок 110a простирается вдоль боковой стороны секции дока, а наклонный участок 110b простирается поперек к центру секции 10 дока от внутренней кромки поверхности 110a. Таким образом, отсеки 108c, d имеют самую большую глубину в месте, прилегающем к кромке секции 10 дока, а по мере приближения к центру этой секции дока вдоль и внутрь простирающегося участка L-образной выемки они становятся все более мелкими. Верхняя поверхность отсеков 108a-d разнесена на некоторое расстояние от обратной стороны палубы 18 дока, и каналы 112 имеют вершину, которая прилегает к нижней стороне палубы 18 дока. В предпочтительном варианте каналы соприкасаются или только слегка разнесены от нижней стороны палубы 18 дока. В предпочтительном варианте каналы 112 присоединены к обратной стороне палубы 18 дока. При соприкосновении с нижней стороной палубы 18 дока (и будучи присоединенными к ней) каналы 112 обеспечивают опору палубе дока.

Суда обычно имеют тяжелую корму. Таким образом, когда судно находится в доке, то док кренится назад. То есть задняя часть дока будет ниже, чем передняя часть дока. Для поднятия задней части дока так, чтобы док располагался горизонтально, когда в нем находится судно, в двух задних отсеках 108c и 108d могут быть помещены надуваемые/сдуваемые баллоны 114. В надутом состоянии эти баллоны будут увеличивать плавучесть задней части секции 10 дока, поднимая, таким образом, эту заднюю часть дока так, что док будет располагаться горизонтально. Баллоны 114 операционно присоединены к компрессору/воздушному насосу 116 с помощью пневмопроводов 118, как это схематично показано на фиг.3D. В пневмопроводящую линию 118 встроен клапан 120. Чтобы надуть баллоны, клапан 120 закрывают и задействуют компрессор. Эти баллоны присоединены к компрессору/насосу параллельно и, следовательно, будут надуваться по существу с одной и той же скоростью. Когда баллоны надуты, компрессор выключается. Чтобы сдуть баллоны, клапан 120 открывается для обеспечения взаимодействия пневмопровода, а следовательно, и баллонов 114 с атмосферным воздухом. Когда клапан открыт, вес дока будет давить на баллоны, заставляя их сдуваться. И снова, поскольку баллоны 114 присоединены к линии подачи воздуха параллельно, то они будут сдуваться, по сути, с одинаковой скоростью. Компрессор 116 может снабжаться электроэнергией посредством солнечных батарей или получать электропитание с напряжением в 12В (то есть от сухих элементов), или питаться от источника тока с напряжением в 110В (то есть от источника переменного электрического тока).

Компрессор 116 может быть снабжен автоматическим выключателем, так что этот компрессор будет отключаться по достижении в баллонах 114 заранее определенного показателя давления или же, когда секция дока приняла горизонтальное положение. Например, когда док 10 принял горизонтальное положение для размыкания электроцепи, может использоваться ртутный выключатель или другой подобный ему выключатель.

Хотя баллоны 114 находятся только в двух задних отсеках 108c и 108d, надуваемые/сдуваемые баллоны могут также находиться в передних отсеках 108a и 108b. Такие дополнительные баллоны будут также присоединены к пневмопроводящей линии 118 для их надувания компрессором 116. Наличие воздушных баллонов в двух передних отсеках 108a-b позволило бы всему доку подняться и лишний раз гарантировать, что судно, закрепленное в передвижном доке, находится вне воды. Если учитывать тот факт, что судно обычно имеет тяжелую корму, и если воздушные баллоны расположены во всех отсеках 108a-d, то задние баллоны могут быть большими по размеру, чем передние баллоны для обеспечения большей плавучести в задней части дока и компенсирования большего веса на корме судна. В альтернативном варианте в передней выемке для воздушных баллонов может быть оборудован второй клапан. Такой клапан может приводиться в действие вручную или автоматически для поддерживания горизонтальности дока во время надувания и сдувания этих воздушных баллонов.

Как показано на фиг.4, для удлинения дока к его секции 10 может быть добавлена удлинительная секция 130. Секция 10 дока, имеющая приведенные выше размеры, может принимать судно длиной до 14 футов. Удлинительная секция 130 имеет такие размеры, чтобы обеспечить общую длину дока примерно в 19 футов (около 5.8 м), что позволит этому доку принимать суда длиной до 18 футов (около 5.5 м). Чтобы удлинить док и позволить ему принимать более длинномерные суда, к нему могут быть добавлены дополнительные удлинительные секции 130.

Как ясно показано на фиг.5-8, удлинительная секция 130 включает участок корпуса 132 и выступ 134, простирающийся вперед от этого корпуса.

Корпус 132 удлинительной секции имеет верхнюю поверхность 136, боковые стенки 138, заднюю поверхность 140, переднюю поверхность 142 и нижнюю поверхность 144. Подобно секции 10 дока удлинительная секция 130 в предпочтительном варианте является полой и пустой. Хотя при желании эта удлинительная секция может быть заполнена плавучим материалом. Корпус удлинительной секции имеет ширину и высоту, которые по существу равны ширине и высоте секции 10 дока, так что когда удлинительная секция 130 присоединена к секции дока (как описывается ниже), верхняя поверхность этой удлинительной секции будет находиться в одной плоскости с верхней поверхностью 18 секции дока, а боковые поверхности удлинительной секции будут находиться в одной плоскости с боковыми поверхностями 14 секции дока, а нижняя поверхность 144 удлинительной секции будет находиться в одной плоскости с нижней поверхностью 20 секции дока. Как показано на фиг.4, это придает удлиненному доку единообразный вид.

Корпус удлинительной секции 130 ограничивает судоприемный участок 139, по сути, таким же образом, как кормовая секция 36 ограничивает судоприемный участок 30 секции 10 дока. Судоприемный участок 139 граничит своими противоположными сторонами с палубной поверхностью 141, которая по существу имеет ту же самую ширину, что боковая палубная поверхность 18b секции 10 дока. В переднем и заднем участках корпуса 132 удлинительной секции образованы соединительные гнезда 137. Эти соединительные гнезда 137 идентичны соединительным гнездам 24 секции 10 дока. Передние гнезда расположены так, чтобы быть выровненными с гнездами 24 на заднем участке секции 10 дока, как это видно на фиг.4. Соединительные или сцепные элементы 25, как это описано в патенте US № 5281055, принимаются затем в выровненные гнезда 24, 137, чтобы пристыковать удлинительную секцию 130 к секции 10 дока. Корпус удлинительной секции снабжен желобками или каналами, проходящими вдоль ее палубы и боковых поверхностей, подобно тому, как это выполнено в секции 10 дока для облегчения удаления воды с верхней поверхности 136 удлинительной секции 130.

Как описано в только что упомянутом патенте, соединительные элементы 25, имеющие форму «кости», состоят из верхних и нижних анкеров, которые принимаются верхними и нижними выемками гнезд соединительных элементов, и стяжного стержня, который проходит между этими анкерами и принимается в канал, проходя между верхней и нижней выемками. Сцепной элемент может быть выполнен из любого подходящего материала, но предпочтительно из каучука. При использовании каучука получается такой анкер, который можно плотно разместить в гнезде, и он будет иметь достаточную прочность, чтобы противостоять, когда он находится в этом гнезде, торсионным нагрузкам от волн и ветра, однако при этом он обладает достаточной эластичностью, чтобы, будучи сжатым этими силами, не терять особенно свою прочность и упругость. Связь между стяжным стержнем и соединяющими анкерами позволяет уплотнить это соединение. Во время операции по сборке дока, после того как соединительные анкеры размещены в соединительных гнездах, этот стяжной стержень стягивается для получения плотного соединения между двумя этими анкерами соединительного элемента. Таким образом, эти соединительные элементы будут поддерживать удлинительную секцию 130, по сути, в сопряженном положении с секцией 10 дока так, что между поверхностью палубы секции 10 дока и поверхностью палубы удлинительной секции 130 не будет никакого существенного промежутка. То, что удлинительная секция находится в непосредственной близости от секции 10 дока, да еще с учетом высоты этой секции 10 дока и удлинительной секции 130, в значительной степени предотвращает перемещения удлинительной секции 130 относительно секции 10 дока. То есть соединение между удлинительной секцией 130 и секцией 10 дока является по существу жестким соединением.

Судоприемный участок 139 удлинительной секции 130 включает наклонную плоскость 140, простирающуюся по существу вдоль центра удлинительной секции 130. От боковых сторон этой наклонной плоскости отходят боковые стенки 142. Эти боковые стенки 142 являются по существу подобными боковым стенкам 88 судоприемного участка секции 10 дока. Боковые стенки 142 удлинительной судоприемной секции включают в целом расширяющиеся нижнюю и заднюю поверхность 142а и изогнутую верхнюю и переднюю поверхность 142b. Задняя поверхность 142a расширяется наружу от упомянутой наклонной плоскости 140, ограничивая задний открытый участок, ведущий в судоприемный участок 139. На передней поверхности 142b, приблизительно в середине длины удлинительной секции выполнена пара противоположных друг другу боковых выемок 146. Каждая из этих выемок 146 принимает боковой механизм скольжения 42 (или 42a). В верхней части плоскости 140 образована выемка 148 для переднего катка. На каждой боковой стороне выемки 148 образован бортик 150, который включает желобки 152 (фиг.8). Бортовые желобки 152 принимают ось механизма катков 72, катки которого принимаются выемкой 148. И, наконец, на заднем конце наклонной плоскости 140 образован вырез 154 для приема кормового механизма катков. Этот кормовой механизм катков (который является идентичным кормовому механизму катков, расположенному в заднем конце дока) включает пару конусообразных катков, которые объединены вокруг одной оси. Эта ось вставляется в желобки, образованные на противоположных бортиках противоположных сторон выреза 154. Эта ось и, следовательно, весь кормовой механизм катков закреплены на месте посредством пластины, которая прикреплена к бортику выреза в кормовой части.

Выступ 134 удлинительной секции простирается вперед от передней поверхности 142 корпуса 132 удлинительной секции. Этот выступ имеет такую длину, что передний конец этого выступа достигает такого положения, чтобы располагаться вровень или немного позади стеновых выемок 90 для катков, относящихся к кормовой секции, когда удлинительная секция присоединена к секции 10 дока. Этот выступ имеет нижнюю поверхность 160, которая изогнута как в поперечном, так и в продольном направлении для образования такой поверхности, которая бы дополняла стенки 88a судоприемного участка кормовой секции 36, относящейся к секции 10 дока. Верхняя поверхность 162 данного выступа включает секцию 164 с плоским центральным каналом и изогнутые боковые стенки 166. Канальная секция 164 имеет такие размеры и форму и расположена так, чтобы быть выровненной относительно наклонной плоскости 86 дока. Изогнутые боковые стенки 166 имеют такую форму, чтобы соответствовать форме стенок 88b кормовой секции.

Как показано на фиг.6, днище удлинительной секции по своей сути подобно днищу секции 10 дока и включает пару противоположных баллонных отсеков 170, расположенных под поверхностью палубы удлинительной секции для размещения там надуваемых/сдуваемых баллонов. Баллонные отсеки 170 по своим размерам и форме являются в целом подобными отсекам 108c, d секции 10 дока. Баллон удлинительной секции присоединяется к пневматической секции 10 дока, чтобы его можно было надуть одним и тем же компрессором и сдуть при помощи того же самого клапана.

Как лучше всего показано на фиг.4, когда удлинительная секция присоединена к доку, она образует продолжение судоприемного участка 30 и палубных поверхностей 18b, относящихся к секции 10 дока. Кроме того, поскольку выступ 134 имеет такую форму, чтобы соответствовать кормовой секции 36 дока, и поскольку судоприемная секция 139 удлинительной секции является по сути идентичной кормовой части секции 36 дока, то к первой удлинительной секции может быть добавлена вторая удлинительная секция, чтобы еще больше увеличить общую длину дока.

Как показано на фиг.15, когда удлинительная секция 130 добавлена к секции 10, этот скомбинированный док может быть оснащен механизмом скольжения 242, который занимает пространство или проходит между выемкой 146 боковой стенки, относящейся к удлинительной секции, и выемкой 90 боковой стенки, относящейся к секции 10 дока. Этот механизм скольжения 242 включает пару элементов основания 243, которые являются идентичными элементам основания 43. Один из этих элементов основания установлен в боковой выемке 146 удлинительной секции, а второй - в задней боковой выемке 90 секции дока, между ними проходит продолговатый рельс 244, он прикреплен к элементам основания 243 скобами 246. Как видно на фиг.15, этот рельс проходит назад от кормового элемента основания 243 и вперед от переднего элемента основания 243. Скобы 246 могут подобно скобам 48 механизма скольжения 42 позволить рельсу 244 поворачиваться относительно этих скоб 246. К рельсам 244 прикреплено множество катков 248, разнесенных друг от друга. Рельсы 244, показанные на фиг.15, по существу имеют U-образную форму, а катки 248 представлены группами по три - по одному катку на каждой стороне рельса и один каток в центральном канале этого рельса. Данный рельс может быть представлен балкой, и в этом случае катки будут представлены группами по два - по одному катку на каждой стороне этой балки. Конечно, в зависимости от размера и веса судна, которое должно пройти по этим каткам, число катков может меняться, это могут быть единичные катки или представленные группами по четыре катка и более. При желании эти катки могут быть снабжены множеством отдельных подушек или же единственной продолговатой подушкой, которая проходит по всей длине рельса. Поскольку механизм скольжения 242 вытянут в длину, то нет необходимости размещения механизма скольжения в передней боковой выемке секции 10 дока. Хотя механизм скольжения 242 показан используемым на удлиненном доке (то есть когда к секции 10 дока присоединен удлинительный элемент 130), этот механизм скольжения 242 может быть использован и в секции 10 дока, взятой отдельно. В этом случае элементы основания 243 этого механизма скольжения будут приниматься боковыми выемками 40 и 90 секции 10 дока.

В боковой выемке этого дока показан установленным третий боковой механизм скольжения 300. Этот механизм скольжения 300 может быть расположен в любой из боковых выемок 40 или 90 в секции 10 дока или в боковой выемке 146 удлинительной секции 130. Механизм скольжения 300 включает пару скоб 302, которые прикреплены к днищу выемки, как это показано на фиг.16, с помощью крепежных средств, таких как винты, болты и им подобные. Эти скобы также могут быть прикреплены к основанию многими другими способами. Например, выемки могут быть выполнены так, что скобы, входя в них, могут зажиматься, как это описано выше. Как видно на фиг.19 и 20, каждая из скоб 302 включает основание 304, имеющее выполненные там продолговатые прорези 306, сквозь которые могут проходить крепежные средства для прикрепления этих скоб к днищу выемки. От внешней кромки этой выемки по существу перпендикулярно вверх наружу проходит опора 308. Эта опора показана на фиг.19, где она имеет трапецеидальную форму, но она может иметь и любую другую желаемую форму. В опоре 308 выполнено отверстие 310, через которое проходит ось 312. Эта ось имеет резьбу на своем внешнем конце, как показано под номером 314. Отверстие 310 в опоре скобы 308 имеет такой размер, чтобы позволить оси 312 свободно в нем вращаться.

Между опорами скобы 308 расположен центральный каток 316. Этот каток включает противоположные концы 320, внешнюю цилиндрическую поверхность 322 и проход 318 между противоположными концами 320. Хотя проход 318 показан простирающимся через весь каток 316, этот каток может быть выполнен с противоположными выровненными проходами или отверстиями, которые проходят аксиально внутрь от каждого конца этого катка. Как показано, центральный каток 316 включает центральный металлический или жесткий стержень 324, который окружен более мягким материалом 326 (таким как пластик или полиуретан, или любой другой материал, который не поцарапает и не испортит корпус судна, когда оно проходит по этим каткам). Жесткий стержень обеспечивает катку 316 конструкционную жесткость, а внешний материал 326 создает такую поверхность, которая не будет царапать или повреждать корпус судна. Каток 316 может и не иметь стержня 324, в этом случае каток 316 полностью выполняется из внешнего материала, который, как было упомянуто, может быть представлен пластиком, полиуретаном или другим материалом, который не повредит корпус судна, когда это судно проходит по катку.

Канал 318 имеет такие размеры, чтобы туда фрикционно входила ось 312. Как показано на фиг.18, оси 312 имеют такие размеры, чтобы проходить через внешний слой материала 326 в жесткий стержень 324 катка. Оси 312 имеют также такие размеры, что когда они входят в противоположные концы катка, они выходят из концов катка 316 и проходят через опоры 308 скобы так, что резьбовой конец 314 оси 312 находится на той стороне опоры, которая противоположна катку 316.

На конце каждой оси 312 расположен колпачок 328 катка. Этот колпачок 328 катка обычно имеет цилиндрическую форму с диаметром, по существу равным диаметру катка 16. Однако этот колпачок снабжен округлым внешним концом так, что на колпачке катка нет никаких острых внешних граней. Через колпачок 328 катка аксиально проходит канал 330, который выходит в зенкованный участок 332 на внешнем конце колпачка 328. Оси 312 имеют такой размер, чтобы проходить через канал 330 колпачка так, что резьбовой конец 314 этой оси выходит в зенкованный участок 332. На конце каждой оси 312 имеется гайка 334 для прикрепления колпачков катка на концах осей. Как показано на фиг.18, зенкованный участок 332 имеет такие размеры, что поверхность этой гайки располагается по существу впотай с торцевой поверхностью колпачка. Зенкованный участок 332 может иметь такую форму, чтобы соответствовать круглой форме гайки 334 так, что эта гайка 334 будет позиционно зафиксирована в колпачке 328.

Когда сборка закончена, скобы 302 располагаются в боковой выемке для механизма скольжения так, что внутренние поверхности опор соседствуют с противоположными концами центрального катка 16. Оси 312 и колпачки 328 имеют такие размеры, что, когда эти колпачки 328 находятся на осях 312, внутренние концы этих колпачков будут по существу соседствовать с внешней поверхностью опор 308 скобы. Такое расположение приведет к сокращению зазора между опорами 308 скобы, катком 316 и колпачками 328 и, таким образом, сократит продольный люфт в механизме катка. Поскольку центральный каток и колпачок катка фрикционно посажены на ось 312, и поскольку ось 312 имеет такой размер, чтобы свободно вращаться в отверстии 310 опоры, то каток 316 и колпачок 328 катка могут вращаться относительно скоб 302.

Как секция 10 дока, так и удлинительная секция 130, обе представляют собой цельные модули с минимальным количеством движущихся частей. Поскольку эти модули или секции дока цельные, их легко соединять вместе или присоединять к уже имеющемуся доку, чтобы образовать систему доков. Кроме того, удлинительная секция позволяет легко увеличить размер судоприемного дока, чтобы он мог принимать суда большего размера. Более того, поскольку единственными подвижными частями судоприемного дока являются катки, и поскольку они легко заменяемы, как это отмечено выше, ремонт этого судоприемного дока и удлинительной секции не представляет особого труда.

Когда судно должно доковаться в доке, состоящем из секции 10 дока (с или без удлинительной секции 130), машинист на малых оборотах подводит судно к заднему участку дока для выравнивания его положения относительно судоприемного участка этого дока. Затем машинист убавляет число оборотов. Это заставляет судно двигаться вперед, и оно скользит вверх по наклонной плоскости дока и попадает на механизм скольжения в заднем участке этого дока. Инерция движения судна, когда оно направляется на механизм скольжения, выносит это судно вперед, даже когда двигатель находится вне воды. Как отмечалось выше, судоприемный участок 30 имеет такую форму, чтобы по существу соответствовать форме корпуса судна. Таким образом, по мере того, как судно направляется в судоприемный участок, выравнивание этого судна относительно судоприемного участка будет скорректировано, что иногда требуется. После того, как судно закреплено в доке, воздушные баллоны 114, если они имеются, могут быть надуты, чтобы поднять док и тем самым гарантировать, что судно в нем находится вне воды.

Когда судно вводится в док, вес этого судна заставляет задний участок этого дока опуститься ниже в воду и док может немного накрениться. Как уже описывалось выше, соединение между удлинительной секцией 130 и секцией 10 дока является жестким соединением. Следовательно, если док, когда в него введено судно, оснащен удлинительной секцией 130, то весь этот док в целом (то есть удлинительная секция и секция 10 дока) слегка накренится. При этом удлинительная секция 130 не будет прогибаться, поворачиваться или каким-то другим образом существенно перемещаться относительно секции 10 дока.

Поскольку в вышеописанных конструкциях могут быть выполнены различные изменения, не выходя при этом за рамки настоящего изобретения, предполагается, что все данные, содержащиеся в упомянутом выше описании или показанные на сопровождающих его чертежах, должны рассматриваться в иллюстративном, а не в ограничивающем смысле. Хотя данный док описан для использования с малыми судами, он при желании может быть перестроен для использования с судами большего размера. И хотя соединительное гнездо 24 и соединительный элемент, раскрытые в вышеупомянутом патенте US № 5281055, представляют собой предпочтительный вариант для присоединения удлинительной секции к доку, для этого может быть использован любой обычный тип соединительного механизма. Катки нижнего механизма скольжения 72 могут быть заменены на подушки, которые подобно каткам будут облегчать прохождение судна вдоль длины дока. Хотя и удлинительная секция, и основная секция дока показаны с обоими механизмами катков 72 на поверхности днища и механизмами скольжения 42, 42a на поверхностях стенок, одним или даже обоими из них можно пренебречь. Таким образом, секция дока и его удлинительная секция могут быть оснащены только нижним механизмом катков, или только боковым механизмом скольжения, или же они вообще могут не иметь ни нижнего, ни бокового механизма скольжения. И хотя механизм скольжения 300 показан с двумя осями 312, этот механизм скольжения 300 может быть снабжен одной единственной осью 312, которая будет простираться на всю длину механизма катков. Все эти примеры носят чисто иллюстративный характер.

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)

Класс B63C1/02 плавучие доки

Наверх