кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания

Классы МПК:B66C23/22 оконные краны, те устанавливаемые в проемах окон 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт им. академика А.И. Берга (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-10-11
публикация патента:

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания содержит двухконсольный монорельс, грузовую лебедку, ригели, две стойки, тележку, рельсы, тормоз тележки и стяжки. На рельсах, изготовленных из швеллеров и прикрепленных к полу помещения полками швеллеров навстречу, установлена тележка, на которой в ее задней части с боку над рельсом закреплен тормоз. Длина рельс больше вылета наружной консоли монорельса. Обеспечивается возможность перемещения и хранения крана без разборки в помещении и перемещение груза в помещении при закрытых окнах. 5 ил. кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439

кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439 кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439 кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439 кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439 кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, патент № 2328439

Формула изобретения

Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания, содержащий грузовую лебедку, ригели, стойки, стяжки и двухконсольный монорельс с вылетами консолей наружу и внутрь помещения, который с помощью ригелей и стяжек жестко закреплен на стойках, и на котором установлена лебедка с возможностью продольного перемещения, отличающийся тем, что в него дополнительно введены два рельса, тележка и тормоз, причем рельсы выполнены из стального швеллера и закреплены на полу помещения полками навстречу, длина которых больше вылета наружной консоли монорельса, кроме того, тележка установлена на рельсах с возможностью продольного перемещения ее колес по нижним полкам швеллеров, тормоз состоит из кронштейна, в котором выполнено вертикальное резьбовое отверстие с винтом длиной больше расстояния от верхнего края кронштейна до верхней полки швеллера рельса, причем тормоз закреплен с боку задней части тележки над рельсом, а в передней части тележки основаниями жестко закреплены стойки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий.

Уровень техники

Известен кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания (патент RU №2250871, Бюл. №12 от 27.04.05). Конструкция крана содержит несущую раму, которая состоит из лонжеронов, стоек, струбцин и на которой шарнирно с возможностью качания в вертикальной плоскости прикреплена П-образная стрела с канатоперекладчиком. Канатоперекладчик состоит из основного и прижимного блоков, соединенных между собой щеками, позволяющими прижимному блоку вращаться вокруг оси основного блока, канат, к свободному концу которого прикреплена крюковая подвеска с ограничителем высоты подъема, а с другой связан с лебедкой. Кран снабжен демпферным устройством, к концам каждого шарнирно прикреплена стойка П-образной стрелы, а другой через рычаг - к лонжеронам основной несущей рамы. Каждое демпферное устройство представляет собой гидроцилиндр с установленной внутри возвратной пружиной и двумя клапанами разного сечения для перепускания рабочей жидкости из одной полости в другую.

За прототип изобретения принят кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания (патент RU №1000378, Бюл. №8 от 28.02.03). Конструкция крана содержит двухконсольный монорельс, на котором установлена тележка с грузовой подвеской, устройство для крепления монорельса, выполненное из опорных стоек с распорными регулировочными винтами и струбцинами, и ригели, связанного с опорными стойками. Струбцина расположена в верхней части опорных стоек и имеет подвижный блок, через который запасован канат грузовой подвески. Опорные стойки снабжены башмаками, шарнирно соединенными с ними и с ригелем, образуют два подвижных в вертикальных плоскостях, параллельных монорельсу, шарнирных четырехзвенника.

Аналоги не могут перемещаться в помещении и поэтому без разборки не могут храниться в помещении при закрытых окнах и перемещать груз в помещении на расстояние больше вылета консоли монорельса в помещение.

Технический результат изобретения

Технический результат изобретения - возможность перемещения и хранения крана без разборки в помещении при закрытых окнах и перемещение груза в помещении на расстояние больше длины вылета консоли монорельса в помещение.

Описание фигур

На чертежах представлены:

на фиг.1 вид крана сбоку;

на фиг.2 вид крана спереди;

на фиг.3 крепление тормоза к тележке;

на фиг.4 ригель;

на фиг.5 крепления монорельса к ригелю.

На чертежах введены обозначения:

1 - двухконсольный монорельс;

2 - грузовая лебедка;

3 - ригель;

4 - стойка;

5 - тележка;

6 - рельсы;

7 - тормоз;

8 - стяжки;

9 - колесо тележки.

Конструкция крана

Технический результат изобретения достигается за счет того, что кран содержит (фиг.1-5) двухконсольный монорельс 1, грузовую лебедку 2, три ригеля 3, две стойки 4, тележку 5, два рельса 6, тормоз 7, четыре стяжки 8 и четыре колеса 9 тележки.

Двухконсольный монорельс 1 с вылетами консолей наружу и внутрь помещения, выполнен из стального двутаврового профиля и жестко закреплен на стойках 4 с помощью трех ригелей 3, соединяющих верхние концы стоек, и четырех стяжек 8, одни концы двух стяжек прикреплены к наружной консоли монорельса, а концы других двух стяжек прикреплены к внутренней консоли монорельса (фиг.1, 2 и 4). Вторые концы стяжек прикреплены по парно к левой и правой стойкам 4. Две стойки 4 основаниями жестко закреплены на передней части тележки 5, верхние концы которых жестко соединены ригелями 3.

Грузовая лебедка 2 установлена на монорельсе 1 с возможностью перемещения вдоль монорельса на всю его длину (фиг.1 и 2).

Рельсы 6 изготовлены из «П»-образного профиля - стальных швеллеров - и прикреплены к полу помещения ремболтами, полками швеллеров навстречу (фиг.2). Длина рельс больше вылета наружной консоли монорельса.

На рельсах 6 установлена тележка 5 с возможностью продольного перемещения на колесах 9 по нижним полкам швеллеров, для этого диаметр колес должен быть меньше расстояния между полками швеллеров (фиг.1 и 2).

Тормоз 7 состоит из кронштейна, в котором выполнено вертикальное резьбовое отверстие с винтом длиной больше расстояния от верхнего края кронштейна до верхней полки швеллера рельса 6, причем тормоз жестко закреплен сбоку задней части тележки 5 над рельсом (фиг.3 и 1). Кронштейн тормоза выполнен из стального бруска, а винт из круглого стального профиля.

Такая конструкция крана позволяет транспортировать груз с улицы в помещение и обратно и хранить кран в помещение без его разборки при закрытых окнах, а также перемещать груз в помещении на расстояние больше длины вылета консоли в помещение.

Работа крана

Для подъема груза кран устанавливают в помещении перед окном так, чтобы одна консоль монорельса 1 выходила на улицу, а другая в помещение. Тележка 5 стопорится тормозом 7, для чего винтом тормоза выбирают зазор между колесом 9 тележки 5 и верхней полкой швеллера одного рельса 6. Лебедкой 2 поднимают груз и доставляют его в помещение. Доставка груза из помещения на улицу осуществляется с помощью той же лебедки 2.

По окончании работы крана освобождают тормоз и кран по рельсам перемещают внутрь помещения. После входа внешней консоли монорельса в помещение, кран стопорится тормозом 7 для соблюдения условий техники безопасности

При необходимости перемещения груза в помещении на расстояние больше вылета консоли монорельса 1 в помещение, после доставки груза в помещение, тележку растормаживают и вручную перемещают кран с грузом по рельсам от оконного проема до требуемого места укладки груза.

Общие признаки изобретения и прототипа

Грузовая лебедка 2, ригели 3, стойки 4, стяжки 8 и двухконсольный монорельс 1, который с помощью ригелей и стяжек жестко закреплен на стойках и на котором установлена грузовая лебедка с возможностью продольного перемещения.

Пример конкретного выполнения крана

Двухконсольный монорельс 1 выполнен из стального двутаврового профиля №14, длина консолей монорельса равна: внешнего 3,9 м, внутреннего - 2,3 м (фиг.1).

В качестве грузовой лебедки 2 применена электрическая таль типа В101М (фиг.1).

Ригели 3 выполнены из стального швеллера №8 длиной 1,5 м (фиг.4).

Стойки 4 в форме прямоугольного параллелепипеда выполнены из стального уголкового профиля №50 (фиг.1 и 2) высотой 1,2 м.

Платформа тележки 5 выполнена из стального швеллера №8 длиной 2 м и шириной 1,5 м, а высота от верхнего края рельса 0,2 м. Ходовая часть тележки выполнена из стали (Ст.3). Диаметр колес тележки равен 68 мм (фиг.2). Передние колеса прикреплены к переднему краю тележки.

Рельсы 6 выполнены из стального швеллера №8 и закреплены на полу полками навстречу (фиг.2). Длина рельс 6,5 м.

Тормоз выполнен из стали (Ст.3), кронштейн из стального бруска с размерами длина×ширина×толщина=80×40×40 мм, а винт из круглого стального профиля диаметром 20 мм и длиной 0,4 м (фиг.3).

Стяжки 8 выполнены из стального уголкового профиля №50 длиной 1 м (фиг.1 и 2).

Технический результат изобретения достигается с помощью тележки и тормоза, за счет перемещения крана стало возможным его хранение без разборки в помещении при закрытых окнах и перемещение груза в помещении на расстояние больше вылета внутренней консоли монорельса (до 4,5 м).

Класс B66C23/22 оконные краны, те устанавливаемые в проемах окон 

Наверх