транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ

Классы МПК:B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный центр двойных технологий "Союз" (ФГУП "ФЦДТ "Союз") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-28
публикация патента:

Изобретение относится к области хранения и транспортировки взрывчатых веществ. Транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ состоит из емкости в виде металлического сосуда с узлами заполнения и опорожнения. Сосуд выполнен в виде вертикального цилиндрического корпуса с эллиптической крышкой и коническим днищем, защитной корзиной из труб, при этом емкость выполнена из алюминия с пределом текучести не более 155 МПа. Соотношение толщины стенок емкости к внутреннему диаметру цилиндрической части составляет 0,003...0,004, угол конуса днища составляет около 90 градусов. Места крепления защитной корзины расположены на цилиндрическом корпусе. Изобретение обеспечивает повышение взрывобезопасности контейнера. 1 ил. транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ, патент № 2327622

транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ, патент № 2327622

Формула изобретения

Транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ, включающий в себя емкость в виде металлического сосуда с узлами заполнения и опорожнения, отличающийся тем, что сосуд выполнен в виде вертикального цилиндрического корпуса с эллиптической крышкой и коническим днищем, защитной корзиной из труб, при этом емкость выполнена из алюминия с пределом текучести не более 155 МПа, соотношение толщины стенок емкости к внутреннему диаметру цилиндрической части составляет 0,003...0,004, угол конуса днища составляет около 90°, а места крепления защитной корзины расположены на цилиндрическом корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области хранения и транспортировки взрывчатых веществ (ВВ).

Известен контейнер для транспортировки, хранения и смешивания взрывчатых веществ. Он выполнен в виде жесткого прямоугольного металлического корпуса из нержавеющей стали, сверху которого имеется загрузочный люк, а сбоку - выгрузочное отверстие с герметически закрываемой крышкой. Боковые и задние стенки контейнера имеют вышибные элементы (мембраны). Общая поверхность полипропиленовых мембран составляет до 40% от всей поверхности аппарата (Теория и практика взрывобезопасности энергоемких материалов». / Под общ. ред. Нишпала Г.А. - М.: ЦЭИ «Химмаш», 2002. - 140 с., стр.83-84.). Данный контейнер наиболее близок к изобретению и выбран в качестве прототипа.

Недостатком известного контейнера является то, что он не может быть использован для жидких грузов, значительная часть стенок выполнена из непрочного полипропилена, а при несанкционированном взрыве взрывная волна распространяется в боковые стороны, усугубляя разрушения, а содержимое разбрасывается на значительной площади.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемого изобретения, заключается в повышении взрывобезопасности контейнера.

Для решения поставленной задачи предлагается транспортно-технологический контейнер для взрывчатых веществ, включающий в себя емкость в виде металлического сосуда с узлами заполнения и опорожнения, при этом сосуд выполнен в виде вертикального цилиндрического корпуса с эллиптической крышкой и коническим днищем, защитной корзиной из труб, емкость выполнена из алюминия с пределом текучести не более 155 МПа, соотношение толщины стенок емкости к внутреннему диаметру цилиндрической части составляет 0,003...0,004, угол конуса днища составляет около 90 градусов, а места крепления защитной корзины расположены на цилиндрическом корпусе.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Контейнер состоит из емкости 1 в виде вертикального цилиндрического сосуда с конусным днищем 2, имеющим угол при вершине 90°, и эллиптической крышкой 3, люка 4, корзины (рамы) 5 и выгрузочного устройства 6.

Емкость контейнера - сварная, выполнена из алюминия с пределом текучести не более 155 МПа.

Корзина 5 является опорной и защитной. Она имеет вертикальные стойки и объединяющие их кольца из труб. Вертикальные стойки закреплены на цилиндрической корпусе.

Работа контейнера осуществляется следующим образом.

После загрузки жидких ВВ люк закрывается, контейнер пломбируется и грузится в транспортное средство. После доставки на место разгрузки контейнер опорожняется, моется и направляется на дальнейшее использование.

Во время транспортировки, а также на других технологических операциях, возможно возникновение внутри контейнера нерегламентной ситуации (например, загорания или даже взрыва), сопровождающейся нарастанием давления и возможным переходом горения в детонацию.

Аварийная разгерметизация контейнера при этом происходит срывом (разрушением) именно эллиптической крышки, поскольку именно она является наименее прочным элементом в конструкции контейнера - цилиндрическая и коническая части контейнера за счет своей формы и наличия примыкающих к ним узлов контейнера обладают большей жесткостью и прочностью.

При этом волна давления уходит вверх, а не вбок, как в прототипе, не нанося большого ущерба ограждающим конструкциям. Таким образом, зона выброса локализуется над контейнером, уменьшая тем самым разбрызгивание жидкого ВВ по сторонам. Разгерметизация и падение давления препятствуют переходу горения в детонацию (взрыв). Эллипсность крышки и конусность дна с углом около 90° способствуют формированию направленной вверх волны, а исполнение емкости из относительно мягкого алюминия с пределом текучести не более 155 МПа сглаживает перепады давления внутри емкости. При соотношении толщины стенок емкости к внутреннему диаметру цилиндрической части менее 0,003 емкость недостаточно прочна, зона разрушения непредсказуема, а при соотношении более 0,004 конструкция емкости по прочностным характеристикам технически и экономически избыточна.

Использование емкости именно такой формы и исполнения наиболее целесообразно для жидких ВВ, особенно содержащих алюминий.

Наличие защитной корзины повышает безопасность функционирования контейнера на перегрузочных операциях.

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

транспортабельная система емкостей для текучих продуктов -  патент 2528972 (20.09.2014)
контейнер -  патент 2526703 (27.08.2014)
кузов-платформа -  патент 2516835 (20.05.2014)
наконечник наливной -  патент 2513770 (20.04.2014)
транспортно-технологический контейнер для порошкообразных сорбентов -  патент 2513085 (20.04.2014)
большая бочка для использования и для транспортировки высокочистых и ультравысокочистых химикалий -  патент 2503605 (10.01.2014)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
контейнер -  патент 2438950 (10.01.2012)
система очистки воды в транспортном средстве -  патент 2429201 (20.09.2011)
Наверх