кран мостовой

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Патентообладатель(и):Одинцов Андрей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-22
публикация патента:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов. Кран мостовой включает пролетную балку, опирающуюся на концевые балки, устанавливаемые на подкрановом пути. На пролетной балке смонтирован грузоподъемный механизм со средством его передвижения вдоль нее. Кран мостовой также снабжен дополнительным приводом подъема груза со средством его перемещения. Кран мостовой снабжен дополнительной пролетной балкой, расположенной параллельно основной пролетной балке. При этом вертикальная плоскость симметрии основной пролетной балки совпадает с вертикальной плоскостью симметрии крана мостового и линией, соединяющей центры концевых балок. Площадь поперечного сечения дополнительной пролетной балки составляет не более 0,5 площади поперечного сечения основной пролетной балки. Дополнительный привод подъема груза со средством его перемещения установлен на дополнительной пролетной балке. Достигается снижение металлоемкости и веса крана. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. кран мостовой, патент № 2326804

кран мостовой, патент № 2326804 кран мостовой, патент № 2326804 кран мостовой, патент № 2326804

Формула изобретения

1. Кран мостовой, включающий пролетную балку, опирающуюся на концевые балки, устанавливаемые на подкрановом пути, на которой смонтирован грузоподъемный механизм со средством его передвижения вдоль пролетной балки, а также имеющий дополнительный привод подъема груза со средством его перемещения, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной пролетной балкой, расположенной параллельно основной пролетной балке, при этом вертикальная плоскость симметрии основной пролетной балки совпадает с вертикальной плоскостью симметрии крана, а линия, соединяющая центры концевых балок, лежит в данных вертикальных плоскостях, при этом площадь поперечного сечения дополнительной пролетной балки не более 0,5 площади поперечного сечения основной пролетной балки, и дополнительный привод подъема груза со средством его перемещения, установлен на дополнительной пролетной балке.

2. Кран мостовой по п.1, отличающийся тем, что дополнительная пролетная балка имеет несущую способность, по меньшей мере, в три раза меньше несущей способности основной пролетной балки.

3. Кран мостовой по п.1, отличающийся тем, что основная пролетная балка имеет коробчатую конструкцию.

4. Кран мостовой по п.4, отличающийся тем, что коробчатая конструкция основной пролетной балки в сечении имеет трапецию, меньшее основание которой имеет полки для установки грузоподъемного механизма.

5. Кран мостовой по п.1, отличающийся тем, что основная пролетная балка и дополнительная пролетная балка, соединены горизонтальными связями.

6. Кран мостовой по п.1, отличающийся тем, что он снабжен второй дополнительной пролетной балкой, при этом первая и вторая дополнительные пролетные балки расположены по разные стороны относительно основной пролетной балки, при этом на второй дополнительной пролетной балке установлен второй дополнительный привод подъема груза, выполненный в виде тельфера или крановой тележки.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов, применяемых для выполнения свойственных им операций в производственных цехах предприятий, на площадках разгрузки в ангарах и аналогичных местах.

Известен мостовой кран, в котором грузоподъемный механизм выполнен в виде горизонтально расположенных полиспастов, что укорачивает свисающие подвески и увеличивает высоту подъема груза (SU №244578, В66С 17/00, 1969 г.).

Известен также кран мостового типа, в котором два грузоподъемных механизма установлены на пролетных балках, смонтированных на тележках, причем балки соединены между собой шарнирной связью (SU №948854, В66С 19/00, 1982 г.).

Наиболее близким из известных конструкций является мостовой кран, представляющий собой балочную металлоконструкцию, установленную на соединенные с электроприводом ходовые колеса, тележку с электроприводом ее перемещения и грузоподъемный механизм с электроприводами основного и дополнительного подъема груза (Александров М.П., Подъемно-транспортные машины, изд.4, М., «Высшая школа», 1972, с.29, рис.17).

Известное решение не обеспечивает универсальности использования мостового крана при его работе со значительными и незначительными по массе грузами, не обеспечивает значительного снижения металлоемкости крана.

Технической задачей настоящего решения является создание такой конструкции мостового крана, которая бы обеспечивала необходимые жесткость и устойчивость металлоконструкции крана при работе с большими грузами и значительное снижение металлоемкости и, соответственно, себестоимости крана, а также имела бы два и более механизмов подъема для обеспечения универсальности использования мостового крана при работе как со значительными, так и незначительными по массе грузами.

Поставленная техническая задача решается тем, что кран мостовой включает пролетную балку, опирающуюся на концевые балки, устанавливаемые на подкрановом пути. На пролетной балке смонтирован грузоподъемный механизм со средством его передвижения вдоль нее. Кран мостовой также имеет дополнительный привод подъема груза со средством его перемещения. В соответствии с заявляемым техническим решением кран мостовой снабжен дополнительной пролетной балкой, расположенной параллельно основной пролетной балке. При этом вертикальная плоскость симметрии основной пролетной балки совпадает с вертикальной плоскостью симметрии крана, а линия, соединяющая центры концевых балок, лежит в данных вертикальных плоскостях. Вес вспомогательной пролетной балки, по меньшей мере, в три раза меньше веса основной пролетной балки. Дополнительный привод подъема груза со средством его перемещения установлен на дополнительной пролетной балке.

Кроме того, площадь поперечного сечения дополнительной пролетной балки составляет не более 0,5 площади поперечного сечения основной пролетной балки.

Кроме того, дополнительная пролетная балка имеет несущую способность, по меньшей мере, в три раза меньше несущей способности основной пролетной балки.

Кроме того, основная пролетная балка имеет коробчатую конструкцию.

Коробчатая конструкция основной пролетной балки в сечении может иметь трапецию, меньшее основание которой снабжено полками для установки грузоподъемного механизма.

Кроме того, первая и вторая пролетные балки могут быть соединены между собой горизонтальными связями.

Кран мостовой может быть снабжен второй дополнительной пролетной балкой, при этом первая и вторая дополнительные пролетные балки будут располагаться по разные стороны относительно основной пролетной балки, и на второй дополнительной пролетной балке установлен второй дополнительный привод подъема груза, выполненный в виде тельфера или подвесной крановой тележки.

В дальнейшем заявляемое изобретение поясняется конкретными примерами выполнения и чертежами,

где на фиг.1 представлен общий вид крана мостового;

на фиг.2 представлено поперечное сечение А-А по фиг.1;

на фиг.3 представлен вид сбоку крана мостового.

Кран мостовой включает две концевые балки 1, которые установлены на рельсовом пути, и основную пролетную балку 2, опирающуюся своими концами на концевые балки 1 (как показано на фиг.1). На основной балке 2 смонтирован грузоподъемный механизм 3 со средством его передвижения вдоль пролетной балки 2.

Вертикальная плоскость симметрии основной пролетной балки 2 совпадает с вертикальной плоскостью симметрии крана мостового и линией, соединяющей центры концевых балок 1. Такое расположение основной пролетной балки 2 позволяет ей нести всю металлоконструкцию крана, а также нести максимально рассчитанный вес груза. Кроме этого, основная пролетная балка 2 несет конструкцию дополнительной пролетной балки 4, которая расположена параллельно основной пролетной балке 2. При этом площадь поперечного сечения дополнительной пролетной балки 4 составляет не более 0,5 площади поперечного сечения основной пролетной балки 2 и вес дополнительной пролетной балки 4 существенно не менее чем в 3 раза меньше веса основной пролетной балки 2. Уменьшение веса дополнительной пролетной балки 4 возможно осуществить за счет подбора соответствующего материала, из которого производится данная балка. Меньшей площади сечения хватает для размещения на дополнительной пролетной балке 4 дополнительного привода 5 подъема груза со средством его перемещения. Дополнительный привод 5 имеет меньшую грузоподъемность и может, при необходимости, с большей скоростью перемещаться по дополнительной пролетной балке 4. Это позволяет в случае подъема и перемещения малых грузов не задействовать грузоподъемный механизм 3.

Дополнительный привод 5 подъема груза расположен на дополнительной пролетной балке 4, несущая способность которой, по меньшей мере, в три раза меньше несущей способности основной пролетной балки 2, что обусловлено оптимальной грузоподъемностью дополнительного привода подъема 5 для более легких грузов. Кроме того, основная пролетная балка 2 и дополнительная пролетная балка 4 для увеличения жесткости конструкции крана могут быть соединены между собой горизонтальными связями (на чертежах не показано). Горизонтальные связи не влияют на несущую способность основной пролетной балки 2, но позволяют повысить динамическую жесткость конструкции крана в целом. Предпочтительно, как показано на фиг.2, чтобы основная пролетная балка 2 имела коробчатую конструкцию, при этом наименьшую металлоемкость основная пролетная балка 2 будет иметь при трапециевидном поперечном сечении балки крана, а полки для установки грузоподъемного механизма 3 будут расположены на меньшем основании трапеции. Дополнительная пролетная балка 4 может быть также выполнена в виде коробчатой конструкции (фиг.3). Для перемещения кран мостовой установлен на колеса 6.

Грузоподъемный механизм 3 и дополнительный привод 5 работают независимо друг от друга. Кран мостовой может быть снабжен второй дополнительной пролетной балкой (на чертеже условно не показана), расположенной относительно основной пролетной балки 2 по другую сторону от первой дополнительной пролетной балки 4. Вторая дополнительная пролетная балка аналогична первой пролетной балке 4. На второй дополнительной пролетной балке также установлен второй дополнительный привод подъема с механизмом перемещения, например, в виде тельфера. Перемещение мостового крана, как и в первом случае, осуществляется с помощью колес 6.

Работа крана осуществляется традиционным образом: при подъеме значительных по массе грузов работает грузоподъемный механизм 3, перемещаясь по основной пролетной балке 2. В случае необходимости подъема и перемещения грузов меньшей массы, используют грузоподъемный механизм 5, который перемещается по дополнительной пролетной балке 4. Такая однобалочная конструкция крона мостового с дополнительным грузоподъемным приводом позволяет значительно, приблизительно на 50%-30% от прототипа уменьшить металлоемкость конструкции при сохранении необходимой жесткости и грузоподъемности, что приводит к значительному снижению веса и себестоимости крана.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх