испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля

Классы МПК:B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском
Патентообладатель(и):Янсуфин Нигматулла Рахматуллович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-03
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. Испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля содержит шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки. Крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия. Хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении. В результате упрощается конструкция и эксплуатация колеса и повышается эффективность его использования, увеличивается коэффициент подъемной силы и скорость движения на воде. 2 ил испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля, патент № 2326009

испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля, патент № 2326009 испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля, патент № 2326009

Формула изобретения

Испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля, содержащее шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки, отличающееся тем, что крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия, при этом хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относятся к автомобильной промышленности и может быть использовано в морском и речном транспорте.

Известна амфибия из SU 1435492 А1, 07.11.1988, содержащая движитель, преобразуемый для перемещения по суше и воде и включающий в себя ведущее колесо с лопастями, охваченное сверху гидродинамическим кожухом с водометным патрубком на одном конце. Для облегчения перевода движителя из одного режима движения в другой кожух включает в себя по меньшей мере два крыла, телескопически связанных друг с другом с возможностью относительного поворота в продольной плоскости и образующих в рабочем положении кольцеобразный корпус поперечного сечения незамкнутого профиля, открытого к центру колеса с образованием канала постепенно увеличивающегося проходного сечения к указанному концу, несущему патрубок.

Недостатком указанного изобретения является относительная сложность конструкции. Требуется перемонтаж из суши в воду и из воды на сушу. Конструкцией предусмотрено перемещение транспортного средства вверх-вниз, поэтому патрубок своего положения не меняет.

Одним из главных недостатков является перемонтаж.

Кроме того, недостатком также является недостаточное использование реактивной силы для подъема автомобиля над водой и недостаточная скорость движения.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации колеса, повышение эффективности его использования, увеличение коэффициента подъемной силы и скорости движения на воде.

Указанный технический результат достигается тем, что испытательное ведущее колесо земноводного автомобиля содержит шину с протектором, ступицу и равномерно расположенные обтекаемые крыльчатки. Крыльчатки установлены на диске, выполненном из толстолистовой стали, который прикреплен к ступице колеса посредством ступичных болтов через выполненные в диске отверстия. Хвостовые части крыльчаток согнуты в радиальном направлении.

На диске из толстолистовой стали 5-6 миллиметров выполнены отверстия по числу болтов на ступице. Так же, как крепится обод колеса к ступице, на этих болтах прикреплен поверх обода диск с предварительно закрепленными на нем обтекаемыми и равномерно расположенными крыльчатками /лопатками/, ориентированными всасывающими частями воды крыльчаток, а их хвостовые части равноудаленно по окружности расположены на периферии диска и плавно согнуты в радиальном направлении. Этот сгиб крыльчаток обеспечивает увеличение подъемной силы и скорости автомобиля на воде.

Новым является сгиб хвостовой части крыльчаток в радиальном направлении.

На фиг.1 показано колесо в плане;

на фиг.2 - разрез колеса по А-А, где видны приводной вал, мост, ступица, обод колеса с шиной, диск, закрепленный болтами, и на нем перпендикулярно прикрепленные обтекаемые крыльчатки с согнутыми концами от центра в радиальном направлении.

На ступице 1 с помощью болтов 2 прикреплен обод 3 колеса с шиной 4 и с протектором 5. Поверх обода 3 на тех же самых болтах прикреплен диск 6. На диске перпендикулярно его плоскости по окружности равноудаленно прикреплены обтекаемые в поперечном сечении крыльчатки 7 с согнутыми в периферии диска гнутыми концами 8 крыльчаток. Ступица прикреплена на оси 9, расположенной в мостах 10, на которых прикреплены тормозные колодки /не показаны/.

При этом автомобиль должен иметь водоплавающий обтекаемый кузов с высоким порогом дверей, возможно открывающихся наверх, люк открывающийся наверх, откидные спинки кресел и вентилятор, создающий избыточное давление при герметично закрывающихся дверях и люке.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- в летнее время разгрузятся дороги, мосты;

- укоротятся дороги, например, из Самары в Сызрань около 100 километров, из Владивостока на Тавричанку или в Уссурийск на 50 километров;

- земноводные автомобили найдут применение в спорте, на рыбалке, в военном деле и на отдыхе.

Первоначальные испытания проводятся на водяном стенде при определенном весе автомобиля с водителем и горючим. Определяется скороподъемность при определенном обороте колес, а также сила натяжения канатов по динамометрам.

При удовлетворительном результате испытаний в бассейне испытания проводятся на водоемах, озерах мелководных, заливах-бухтах. При удовлетворительном исходе и этих испытаний необходимо перейти к испытаниям в глубоких водоемах, рек, при сопровождении емкого катера, чтобы при каких-то неблагоприятных условиях катер мог принять испытателей.

При успешных испытаниях земноводного автомобиля на берегах рек, озер водохранилищ предусмотреть пологие уходящие в воду на 0,5 метра пандусы.

В предложенной конструкции не предусмотрен перемонтаж. Если автомобиль колесом наедет на дорожный бордюр, то колесо прокатится по бордюру на крыльчатках.

Класс B60B3/00 Дисковые колеса, те колеса, в которых нагрузка воспринимается диском

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2513195 (20.04.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2510334 (27.03.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2507078 (20.02.2014)
железнодорожное колесо -  патент 2486063 (27.06.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2465149 (27.10.2012)
квазибесстыковая железнодорожная колея магистральных участков -  патент 2454339 (27.06.2012)
железнодорожное колесо -  патент 2428319 (10.09.2011)
подъемная машина (варианты) и способ измерения нагрузки в подъемной системе -  патент 2423311 (10.07.2011)
Наверх