оболочка резинокордная для высокоэластичной муфты

Классы МПК:F16D3/74 изготовленными из резины или другого эластичного материала 
F16D3/68 изготовленными из резины и тп материалов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" ( ФГУП "НПП "Прогресс") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты имеет бортовые зоны для крепления к полумуфтам и выполнена из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, который завернут на бортовые кольца. Конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения. При этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон. Технический результат заключается в создании резинокордной оболочки, способной передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширении диапазонов угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов. 1 ил. оболочка резинокордная для высокоэластичной муфты, патент № 2325566

оболочка резинокордная для высокоэластичной муфты, патент № 2325566

Формула изобретения

Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты, выполненная из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, завернутого на бортовые кольца, имеющая бортовые зоны для крепления к полумуфтам, отличающаяся тем, что конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения, при этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0,11±20%; R2:D1=0,08±20%; R3:D1=0,025±20%; R4:D1=0,015±20%; H1:D1=0,263±20%; H2:D1=0,163±20%; D2:D1=0,71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещения осей для передачи крутящего момента.

Известен упругий элемент для высокоэластичной муфты, выполненный в виде торообразной оболочки для соединительных муфт приводов (а.с. №475467, опубл. 30.06.1975 г.), состоящей из резинокордных слоев и бортовых колец.

Известна резинокордная оболочка для высокоэластичных муфт (а.с. №149076, опубл. 07.12.1985 г.), состоящая из слоев обрезиненного корда, заворачиваемых на бортовые кольца, имеющая бортовые зоны крепления к полумуфтам и выполненная в виде тора.

Недостатком известных резинокордных оболочек является то, что при указанных конфигурациях поперечных сечений резинокордных оболочек не обеспечивается оптимальное соотношение пропорций сечения оболочки и крутящего момента.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки способна передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Технический результат достигается тем, что торообразный профиль резинокордной оболочки задан одним радиусом по среднему диаметру сечения и его конфигурация имеет пропорциональное соотношение с наружным диаметром.

Оригинальность конфигурации предлагаемых пропорций резинокордной оболочки соответствует критерию изобретения «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где изображена предлагаемая резинокордная оболочка, общий вид.

Резинокордная оболочка представляет собой кольцевую резинокордную торообразную оболочку, которая состоит из внутреннего защитного слоя резины 1, слоев прорезиненного корда 2, которые заворачивают на бортовые кольца 3, и наружного слоя резины 4. Резинокордная оболочка снабжена бортовыми зонами 5.

Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что профиль резинокордной оболочки задан одним радиусом по среднему диаметру сечения, и его конфигурация имеет пропорциональное соотношение с наружным диаметром, при этом радиусы R1-R4, линейные размеры профиля H1, H2, внутренний диаметр D2, однозначно определяющие поперечное сечение торообразной оболочки и линейные размеры профиля H1 и H2 находятся в пропорциональной зависимости от наружного диаметра D1. Пропорциональная зависимость поперечного сечения торообразной оболочки от наружного диаметра D1 определяется следующими соотношениями:

R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где

R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля оболочки, H2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон.

Резинокордная оболочка по предлагаемому изобретению изготавливается известным способом по типовой технологии: на сборочный барабан накладывают внутренний слой резины, кордный каркас заворачивают на бортовые кольца, затем накладывают внешний защитный слой резины и вулканизуют (Рагулин В.В. Производство пневматических шин. 1965, с.300, 312).

Резинокордная оболочка в составе высокоэластичной муфты работает следующим образом. Предлагаемая оболочка выполняет роль эластичного элемента, посредством которого осуществляется соединение ведущей и ведомой частей системы привода и производится передача крутящего момента. Бортовые зоны оболочки закрепляют в полумуфтах соответственно ведущей и ведомой частей муфты. При передаче крутящего момента перекрещивающиеся слои корда воспринимают нагрузку, при этом в зависимости от направления вращения соединяемых валов нагрузку воспринимают соответствующие слои корда путем растяжения и деформации резинокордной оболочки, тем самым компенсируются угловые, осевые и радиальные смещения соединяемых валов, обеспечивая снижение шума и гашение вибрации.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки позволяет передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при возможно меньшей ширине и высоте профиля изделия, обусловленной малыми размерами места установки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение высоты профиля резинокордной оболочки и ее массы, увеличение передаваемого крутящего момента за счет предлагаемой конфигурации сечения, что обеспечивает установку полумуфт на большем диаметре.

Предлагаемая конфигурация резинокордной оболочки позволяет создавать резинокордные оболочки любого типоразмера для передачи различной величины крутящего момента за счет выбора наружного диаметра оболочки, а также расширить диапазон угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов.

Класс F16D3/74 изготовленными из резины или другого эластичного материала 

компенсирующая сдвоенная дисковая муфта для насосного агрегата -  патент 2484325 (10.06.2013)
упругий элемент для высокоэластичных муфт -  патент 2455538 (10.07.2012)
упругая оболочка для высокоэластичной муфты -  патент 2442037 (10.02.2012)

зубчатая втулочная гибкая муфта для соединения валов -  патент 2418212 (10.05.2011)
упругая муфта -  патент 2416745 (20.04.2011)
упругая муфта -  патент 2405987 (10.12.2010)
узел клапана -  патент 2403483 (10.11.2010)
виброизолирующая муфта -  патент 2389920 (20.05.2010)
упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов -  патент 2389919 (20.05.2010)
упругий кольцевой элемент соединительных муфт вращающихся валов -  патент 2372537 (10.11.2009)

Класс F16D3/68 изготовленными из резины и тп материалов 

Наверх