хомут ленточный многозвенный

Классы МПК:F16B2/08 лентами
F16L23/00 Фланцевые соединения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВИАДВИГАТЕЛЬ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-12
публикация патента:

Изобретение относится к быстроразъемным элементам фланцевых соединений, а именно к ленточным хомутам. Хомут состоит из стяжной ленты с петлями на концах, в которых установлены стягивающие элементы, из звеньев, закрепленных на ленте, и стяжного болта и гайки. На стяжной ленте выполнена односторонняя выборка, при этом на звеньях расположены внешние захваты, а стягивающие элементы выполнены в виде натяжных втулок с боковыми буртиками по краям. На буртиках одной втулки выполнены лыски, а во второй втулке внутренние поверхности выполнены плоскими параллельными, при этом между плоской поверхностью втулки и торцовой поверхностью гайки обеспечен зазор 2-3% от наружного диаметра стяжной ленты. Решение направлено на повышение надежности крепления агрегата и повышение технологичности изготовления и монтажа хомута. 2 ил. хомут ленточный многозвенный, патент № 2325562

хомут ленточный многозвенный, патент № 2325562 хомут ленточный многозвенный, патент № 2325562

Формула изобретения

Хомут ленточный многозвенный, состоящий из стяжной ленты с петлями на концах, в которых установлены стягивающие элементы, из звеньев, закрепленных на ленте, и стяжного болта с гайкой, отличающийся тем, что на стяжной ленте выполнена односторонняя выборка, при этом на звеньях расположены внешние захваты, а стягивающие элементы выполнены в виде натяжных втулок с боковыми буртиками по краям, причем на буртиках одной втулки выполнены лыски, а во второй втулке внутренние поверхности выполнены плоскими параллельными, при этом между плоской поверхностью втулки и торцевой поверхностью гайки обеспечен зазор 2-3% от наружного диаметра стяжной ленты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к быстроразъемным элементам фланцевых соединений агрегата с коробкой приводов на газотурбинном двигателе, и может использоваться в общем машиностроении.

Известны хомуты ленточные многозвенные (Отраслевой стандарт ОСТ 111534 - 74, УДК 621.885.7:629.7 ОКП 75 9560. Издание официальное Г.Р. 3535 от 28.08.74 г.).

Недостатком известной конструкции является то, что конструкция ленты не позволяет выполнить замену звена после сварки петель, сборка ленты со звеньями выполняется до постановки натяжных втулок и изготовления петель. Кроме этого, наиболее серьезным недостатком является то, что вторая натяжная втулка может быть смонтирована с разворотом на 180° и при этом не обеспечится затяжка фланцевого соединения. Указанный недостаток неоднократно проявлялся при замене агрегата на двигателе эксплуатирующими фирмами.

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция зажима, состоящая из стяжной ленты с петлями на концах, в которых установлены стягивающие элементы, а также из звеньев, закрепленных на ленте, и стяжного болта с гайкой (патент Великобритании №1308043, публ. 1973 г.).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является то, что звенья на стяжной ленте жестко закреплены заклепками. Известно также и то, что при стягивании ленты имеет место некоторое удлинение ее за счет пластической деформации, при этом сами звенья, схватившись с поверхностями соединяемых деталей, за счет трения остаются неподвижными. Вследствие этого заклепки могут быть срезаны смещением ленты относительно звеньев как минимум на звеньях, расположенных на концах ленты.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности крепления агрегата и в повышении технологичности изготовления и монтажа хомута.

Сущность технического решения заключается в том, что в хомуте ленточном многозвенном, состоящем из стяжной ленты с петлями на концах, в которых установлены стягивающие элементы, из звеньев, закрепленных на ленте, и стяжного болта с гайкой, согласно изобретению, на стяжной ленте выполнена односторонняя выборка, при этом на звеньях расположены внешние захваты, а стягивающие элементы выполнены в виде натяжных втулок с боковыми буртиками по краям, причем на буртиках одной втулки выполнены лыски, а во второй втулке внутренние поверхности выполнены плоскими параллельными, при этом между плоской поверхностью втулки и торцовой поверхностью гайки обеспечен зазор 2-3% от наружного диаметра стяжной ленты.

Односторонняя выборка на ленте выполнена для сборки со звеньями, а внешние захваты на звеньях обеспечивают их соединение с лентой, что повышает надежность крепления агрегата.

Выполнение стягивающих элементов в виде натяжных втулок с боковыми буртиками по краям обеспечивает удержание втулок в петлях, что также повышает надежность крепления агрегата.

Выполнение на буртиках одной втулки лысок обеспечивает сборку звеньев с лентой, а симметрично расположенные плоские поверхности на второй втулке обеспечивают зазор 2-3% между плоской поверхностью втулки и торцовой поверхностью гайки от наружного диаметра стяжной ленты, что повышает технологичность изготовления и монтажа хомута.

На фиг.1 изображен общий вид ленточного хомута.

На фиг.2 - элемент I на фиг.1 (крайнее звено и первая натяжная втулка при сборке звеньев с лентой хомута).

Ленточный многозвенный хомут состоит из звеньев 1, стяжной ленты 2 с петлями 3 и 4 на концах. В петле 3 расположена первая натяжная втулка 5, которая служит для крепления стяжного болта 6 с помощью гайки 7. Вторая натяжная втулка 8 расположена в петле 4. На болт 6 ставится шайба 9 и гайка 10. На звеньях 1 расположены внешние захваты 11, которыми звенья удерживаются на ленте 2. На боковых буртиках 12 первой натяжной втулки 5 имеются две лыски 13, расположенные в одной плоскости. На второй натяжной втулке 8 имеются плоские параллельные внутренние поверхности 14, симметрично расположенные относительно оси втулки. На определенном участке стяжной ленты 2 находится односторонняя выборка 15. На гайке 10 выполнены отверстия 16 для контровочной проволоки 17. Гайка 7 имеет торцовую поверхность 18, на которой выполняется кернение. На фиг.2 изображено положение крайнего звена 1 и положение первой натяжной втулки 5 при сборке звеньев 1 с лентой 2 хомута. Крайнее звено 1 максимально смещено по ленте 2 в сторону втулки 5 и его захваты 11 совмещены с лысками 13 буртиков 12.

Хомут собирают следующим образом. Натяжные втулки 5 и 8 располагают в петлях 3 и 4. Концы петель 19 и 20 приваривают к ленте 2. Звенья 1 собирают с лентой 2 в месте нахождения выборки 15. При этом один из захватов 11 звена 1 заводят на ленту 2 напротив выборки 15, а противоположный захват этого же звена заводят в выборку 15, затем смещают звено 1 по ленте 2 и в таком же порядке устанавливают следующее звено 1. Перед сборкой последнего звена 1 первую натяжную втулку 5 поворачивают лысками 13 к крайнему звену 1, а само звено смещают к втулке 5 так, что его захваты 11 входят в лыски 13. Далее распределяют по ленте 2 остальные звенья 1 так, чтобы последнее из комплекта звено 1 собрать с лентой 2, как и предыдущие звенья. После сборки звеньев 1 с лентой 2 смещают звено 1, крайнее к втулке 5, по ленте 2 в сторону остальных звеньев. Далее разворачивают втулку 5 лысками 13 на 180° и собирают ее со стяжным болтом 6 и с гайкой 7. В таком положении втулки 5 звенья 1 располагаются на ленте 2 таким образом, что их захваты 11 при любом смещении всех звеньев 1 на ленте 2 не попадают на выборку 15. Тем самым обеспечивается неразборное состояние звеньев 1 и ленты 2. Гайку 7 затягивают на стяжном болте 6 и крепят по торцовой поверхности 18.

Работает устройство следующим образом. Соединяемые фланцы коробки приводов и агрегата охватывают хомутом ленточным многозвенным по наружным коническим поверхностям переходников коробки и агрегата. Стяжной болт 6 заводят в отверстие второй натяжной втулки 8, ставят шайбу 9 и навинчивают гайку 10. Перед навинчиванием гайки 10 смазывают резьбовое соединение смазкой, соответствующей материалам резьбового соединения болта 6 и гайки 10. Звенья 1 располагают с зазором между собой. Затягивают гайку 10 расчетным моментом и обеспечивают зазор А между торцовой поверхностью 18 гайки 7 и плоской поверхностью 14 второй втулки 8, равный 2-3% от наружного диаметра D ленты 2 смонтированного хомута. После этого контрят гайку 10 через отверстие 16 на ней проволочной контровкой 17 к петле 4.

Класс F16B2/08 лентами

способ фиксации эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами -  патент 2472980 (20.01.2013)
хомутик для спринклера -  патент 2355451 (20.05.2009)
устройство для разъемного соединения осесимметричных деталей -  патент 2330999 (10.08.2008)
хомут крепления -  патент 2243442 (27.12.2004)
хомут крепления -  патент 2242643 (20.12.2004)
устройство для разъемного соединения вращательно- симметричных деталей -  патент 2234624 (20.08.2004)
червячный хомут -  патент 2194208 (10.12.2002)
червячный хомут -  патент 2193133 (20.11.2002)
способ фиксации эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами -  патент 2191932 (27.10.2002)
червячный хомут -  патент 2187738 (20.08.2002)

Класс F16L23/00 Фланцевые соединения

система удаления выхлопных газов транспортного средства -  патент 2528767 (20.09.2014)
уплотнительное металлическое кольцо и фланцевое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды -  патент 2521526 (27.06.2014)
устройство защиты пневмогидравлического соединения стыкуемых объектов и способ его контроля на герметичность -  патент 2515699 (20.05.2014)
подвижное соединение фланцев металлических труб -  патент 2514809 (10.05.2014)
структура затяжки винта, винт и инструмент для затяжки винта -  патент 2513676 (20.04.2014)
устройство для соединения двухкожуховых труб (варианты) и способ соединения двухкожуховых труб -  патент 2508492 (27.02.2014)
устройство для соединения двойных труб с рубашкой -  патент 2489635 (10.08.2013)
уплотнение разъемного соединения -  патент 2489633 (10.08.2013)
соединение трубопроводов -  патент 2488733 (27.07.2013)
зажимное соединительное устройство для стяжки соединительных муфт трубопроводов -  патент 2479781 (20.04.2013)
Наверх