шахтная напочвенная дорога с зубчатым приводом

Классы МПК:B61B13/02 зубчатые 
B61C11/04 для движения по зубчатым рельсам 
E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):БЕКЕР-ВАРКОП СП.Ц О.О. (PL)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-19
публикация патента:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом. Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом перемещается по рельсам, между которыми рассредоточен зубчатый став, по которому катится пальцевое колесо тягового органа, приводимого от любого вида двигателей. Тяговый орган с одной стороны сопряжен с кабиной управления, а с другой стороны - поочередно с приводной станцией и тормозной тележкой с кабиной управления, аналогичной упомянутой кабине управления, с совместным управлением, таким образом, что управление дорогой возможно из каждой кабины. Первая упомянутая кабина управления и приводная станция имеют одноосевые шасси, смещенные максимально от тягового органа, и соединены с тяговым органом с помощью прижимных шарнирных муфт с вертикальными поверхностями вращения на соединениях. В результате обеспечивается постоянная стыковка пальцевого колеса с зубчатым ставом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. шахтная напочвенная дорога с зубчатым приводом, патент № 2323842

шахтная напочвенная дорога с зубчатым приводом, патент № 2323842

Формула изобретения

1. Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом, перемещающийся по рельсам, между которыми рассредоточен зубчатый став, по которому катится пальцевое колесо тягового органа, приводимого от любого вида двигателей, отличающийся тем, что тяговый орган (1) с одной стороны сопряжен с кабиной управления (5), а с другой стороны поочередно с приводной станцией (6) и тормозной тележкой (7) с кабиной управления (8), аналогичной упомянутой кабине управления (5), с совместным управлением, таким образом, что управление дорогой возможно из каждой кабины, причем первая упомянутая кабина управления (5) и приводная станция (6) имеют одноосевые шасси (11), смещенные максимально от тягового органа (1), и соединены с тяговым органом с помощью прижимных шарнирных муфт (12) с вертикальными поверхностями вращения на соединениях (1 и 5, а также 1 и 6).

2. Состав напочвенной дороги по п.1, отличающийся тем, что приводная станция (6) включает в себя дизельный двигатель (9), а в качестве генератора (10) - насос, а в качестве двигателей (4), которые приводят пальцевое колесо тягового органа (1), применяют гидромоторы.

3. Состав напочвенной дороги по п.1, отличающийся тем, что приводная станция (6) представляет собой дизельный двигатель (9), а в качестве генератора (10) применяется электрогенератор преимущественно постоянного тока, а в качестве двигателей (4), которые приводят пальцевое колесо тягового органа (1), применяются электродвигатели преимущественно постоянного тока.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Предметом изобретения является шахтная напочвенная дорога с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом.

Предшествующий уровень техники

Известна напочвенная дорога с зубчатым приводом, по патентам PL 179457 и Р.352234, с тяговым органом, установленным на рельсах, а между отдельными рельсами расположен зубчатый став, по которому вращается пальцевое колесо тягового органа, привод которого осуществляется от электродвигателя или от двигателя другого типа. Поскольку тяговый орган включает в себя равно как систему подачи, в качестве пальцевого колеса, так и привод в качестве двигателя, питаемого энергией из внешнего источника, габаритные размеры которого могут создавать препятствие для перемещения в штреках с ограниченным сечением, а более того в горных выработках всегда имеются проблемы с перемещением кабелей или линий питания по ходу перемещения напочвенной дороги.

Из описания изобретения к патенту ФРГ DE 2352682 известна напочвенная дорога, включающая в себя приводную станцию, которая состоит из дизельного двигателя, приводящего установленный на раме насос, а к раме с обеих сторон крепятся шарнирно подающие части с приводной шестерней, привод которых осуществляется от гидромоторов, к которым питание подводится с помощью насоса, расположенного на приводной станции, а шестерни сцепляются с зубчатым ставом, расположенным между рельсами. Приводная станция подвешивается на тяговых органах, а к тяговым органам крепятся четырехколесные кабины управления.

Нагрузка тягового органа с одной стороны осуществляется с помощью приводной станции, которая прижимает его собственным весом к рельсам и его шестерню к зубчатому ставу, и вследствие этого происходит подъем противоположного конца тягового органа, а это явление должно нивелировать нагрузку соединенной с ним кабины. При неравномерной нагрузке тяговых органов, при неровностях почвы и, следовательно, неравности путей, может происходить отцепление шестерен тяговых органов от зубчатого става. По этому поводу венец приводной шестерни тяговых органов и венцы зубчатого става имеют специальное исполнение. Также конструкция путей - специального исполнения в виде трубчатых рельсов, по которым катятся установленные под уклоном ролики тягового органа и кабин управления, которые также соответствующим образом расположены по отношению к трубчатым рельсам, одновременно предохраняют перемещающийся состав от отцепления шестерни от зубчатого става.

Такая конструкция дороги требует применения специальных путей, тягового органа с шестернями в специальном исполнении, а также зубчатого става, и, более того, происходит смещение отдельных рельсов, в результате чего, увеличиваются затраты на изготовление напочвенной дороги, повышается ее стоимость, появляются трудности в ее эксплуатации, и она не находит широкого применения.

Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом в соответствии с изобретением представляет собой колесный тяговый орган с пальцевым колесом, привод которого происходит от любого вида двигателя, перемещается по зубчатому ставу, рассредоточенному между рельсами, с одной стороны сопряжен с шасси кабины управления, с другой стороны поочередно с приводной станцией и тормозной тележкой, на которой расположена, аналогичная первой, кабина управления, причем кабина и приводная станция перемещаются на одноосевых многоколесных шасси, с крайне выдвинутыми от тягового органа осями.

Приводная станция включает в себя: дизельный двигатель, соединенный с приводной станцией, соответствующий приводным двигателям пальцевое колесо, тяговый орган; и таким образом, преимущественно, насос или генератор, преимущественно, постоянного тока, а в качестве двигателей, соответственно гидромоторы или электродвигатели, преимущественно, постоянного тока.

Одноосевая установка прилегающей кабины и приводной станции, соединенных посредством коротких шарнирных муфт с тяговым органом обеспечивают постоянную стыковку пальцевого колеса с зубчатым ставом, который в случае недостаточной нагрузки имеет тенденции отцепления пальцевого колеса от зубчатого става и прокидания тягового органа из путей.

Состав напочвенной дороги состоит из колесных шасси: двухосевого тягового, одноосевого приводного, одноосевого кабинного и тормозного, а также крайнего одноосевого кабинного. Обе кабины сопряжены взаимно по управлению.

Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом прилагается на чертеже (вид сбоку).

Состав шахтной напочвенной дороги с зубчатым приводом представляет собой известный двухосевой тяговый орган на колесном шасси 1 с пальцевым колесом 2, перемещающимся по напочвенному зубчатому ставу 3, расположенному между рельсами, привод которого происходит от двигателей 4, который сопряжен с одной стороны с кабиной управления на колесном шасси 5 и с другой стороны поочередно с приводной станцией 6, а также тормозной тележкой 7 и кабиной управления 8, аналогичной кабине 5, с общим управлением, которое дает возможность вести управление дорогой из каждой кабины.

Приводная станция 6 представляет собой дизельный двигатель 9 и сопряженный с ним генератор 10, преимущественно насос или генератор, преимущественно постоянного тока, соответствующих приводным двигателям 4, тяговый орган 1, преимущественно гидромоторы.

Приводная станция 6 и кабина управления 5 устанавливаются на одноосевых шасси 11, крайне смещенных от тягового органа 1, и соединены с тяговым органом 1 с помощью шарнирных прижимных муфт 12 с перпендикулярными поверхностями вращения на соединениях 1 и 5, 1 и 6 состава.

Класс B61B13/02 зубчатые 

Класс B61C11/04 для движения по зубчатым рельсам 

устройство для повышения коэффициента сцепления ведущего колеса локомотива с рельсом -  патент 2022847 (15.11.1994)

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

Наверх