вагон-хоппер

Классы МПК:B61D7/00 Хопперы
B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения" (UA),
Открытое акционерное общество "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" (UA),
Открытое акционерное общество "Азовобщемаш" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-19
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. Боковые стены со стойками содержат нижний плоский участок (16), переходящий в верхний криволинейный участок (18) одинаковой кривизны с соответствующим соотношением высот вагон-хоппер, патент № 2321512 . Стенки бункеров установлены с одинаковым углом наклона. Торцевые стены наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам бункеров и находятся с ними под углом вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 10°. Образованный над верхними обвязками объем выражается соотношением вагон-хоппер, патент № 2321512 между его высотой «а», шириной «в» и шириной «с» загрузочного люка. Изобретение обеспечивает увеличение полезного объема вагона-хоппера, уменьшение его массы тары и максимальное использование объема. 4 ил. вагон-хоппер, патент № 2321512

вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512

Формула изобретения

Вагон-хоппер, включающий ходовую часть, кузов с боковыми и торцевыми стенами, верхними и нижними обвязками, стойки, приваренные к боковым стенам, крышу с загрузочными люками и бункеры с механизмом разгрузки, отличающийся тем, что боковые стены со стойками содержат нижний плоский участок, переходящий в верхний криволинейный участок одинаковой кривизны с соответствующим соотношением высот вагон-хоппер, патент № 2321512 , стенки бункеров установлены с одинаковым углом наклона, при этом торцевые стены наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам бункеров и находятся с ними под углом вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 10°, а образованный над верхними обвязками объем выражается соотношением вагон-хоппер, патент № 2321512 между его высотой "а", шириной "b" и шириной "с" загрузочного люка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой.

Известны вагоны-хопперы для сыпучих материалов и минеральных удобрений моделей 11-739, 19-752, 55-350, 19-3079, 19-3079-1, 19-3079-2, 19-3054 и 19-3109 (буклет ОАО «БМЗ-ВАГОН», 2001 г.). В этих конструкциях кузова содержат вертикальные боковые стены, усиленные наружными стойками, торцевые стены, находящиеся в одной плоскости с торцевыми стенами бункеров, и крышу с конфигурацией, приближенной к очертанию габарита подвижного состава, соединенную с боковыми и торцевыми стенами.

К недостаткам этих конструкций относится недостаточное использование объема из-за наличия «мертвых» зон по боковым сторонам крыши и в местах ее соединения с боковыми стенами, а также потеря полезного объема из-за малой длины кузова.

Известны также конструкции вагонов-хопперов, у которых боковые стены выполнены криволинейными по всей высоте (US, патенты №4497258, B61D 5/02, B61D 7/02, B61D 49/00, 1982 г.; №4484528, B61D 5/00, B61D 17/08, 1981 г.; №№4362111, B61D 7/02, В61D 17/08, 1980 г.; №4348962, B61D 7/04, B61F 1/10, B61F 1/12, 1979 г.; №4286524, B61D 7/04, B61D 17/08, B61D 17/12, B61D 49/00, 1979 г.; №4003319, B61D 5/00, B61D 7/00, B61F 1/02, B61F 1/10, 1975 г.; RU, патенты №2220861, B61D 7/00, B61D 17/00, B61F 1/00, 2003 г.; №55445, 12-03, 2003 г.; №56085, 12-03, 2003 г.). В этих конструкциях боковые стены плавно переходят к крыше и бункерам, продольные стенки которых также выполнены криволинейными.

Такое выполнение стен обусловлено особенностями перевозимого груза, требующего аэрации перед его разгрузкой, в связи с чем кузов находится под воздействием внутреннего давления. Однако и в этих конструкциях внутренний объем также недостаточно используется: из-за большого радиуса кривизны крыши в местах ее соединения с боковыми стенами образуются полости, которые не заполняются грузом.

В известной конструкции плоские боковые стены в верхней части плавно переходят в сферическую форму крыши с загрузочными люками, в нижней части - в плоские стенки бункеров, и подкреплены стойками, повторяющими профиль боковых стен, крыши стенок бункеров, а торцевые стены выполнены в одной плоскости с торцевыми стенками бункеров (RU, патент №56319, 12-03, 2003 г. - принят за прототип). Недостатками этого решения являются наличие незаполненного объема в боковых частях крыши, в связи с чем также завышена металлоемкость, что приводит к заниженным технико-экономическим показателям вагона-хоппера.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение полезного объема вагона-хоппера, уменьшение его массы тары и максимальное использование объема.

Для достижения технического результата в вагоне-хоппере, включающем ходовую часть, кузов с боковыми и торцевыми стенами, верхними и нижними обвязками, стойки, приваренные к боковым стенам, крышу с загрузочными люками и бункеры с механизмом разгрузки, боковые стены и стойки, находящиеся между обвязками, содержат нижний плоский участок, переходящий в верхний криволинейный участок одинаковой кривизны с соответствующим соотношением высот вагон-хоппер, патент № 2321512 , стенки бункеров установлены с одинаковым углом наклона, при этом торцевые стены наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам бункеров и находятся с ними под углом вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 10°, а образованный над верхними обвязками объем выражается соотношением вагон-хоппер, патент № 2321512 между его высотой "а", шириной "b" и шириной "с" загрузочного люка.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен главный вид вагона-хоппера; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1; на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.2.

Вагон-хоппер (фиг.1) содержит ходовую часть 1, кузов 2, закрепленный на раме 3 с бункерами 4, механизмом разгрузки 5, автосцепным 6 и тормозным 7 оборудованием, крышу 8 с загрузочными люками 9.

Кузов 2 состоит из двух боковых 10 и двух торцевых 11 стен, каждая из которых подкреплена соответственно стойками 12 и 13. Боковые стены и стойки 12 установлены между нижней 14 и верхней 15 обвязками, образуя с торцевыми стенами и бункерами 4 основной объем. Вместе со стойками 12 они содержат нижние плоские участки 16, 17, переходящие в верхние криволинейные участки 18, 19 одинаковой кривизны, при этом соотношения высот этих участков соответственно составляют вагон-хоппер, патент № 2321512 .

Расстояние «b» (фиг.4) между верхними обвязками 15 является основанием фигуры, образующей дополнительный объем с загрузочными люками 9. При соотношении вагон-хоппер, патент № 2321512 между его высотой «a», шириной «b» и шириной «с» загрузочного люка 9 наклон боковых стен 10 в верхней части кузова максимально приближен к углу естественного откоса сыпучего материала, что обеспечивает его загрузку с максимальным использованием полезного объема.

Продольные 20 и поперечные 21 стенки бункеров 4 установлены под одинаковым углом вагон-хоппер, патент № 2321512 , а торцевые стены 11 наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам 21 бункеров 4 и находятся с ними под углом вагон-хоппер, патент № 2321512 вагон-хоппер, патент № 2321512 10°.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить полезный объем вагона-хоппера, максимально использовать его за счет новой геометрии боковых стен, нового расположения торцевых стен и поперечных стенок бункеров, уменьшить массу тары и увеличить грузоподъемность.

В настоящее время изготовленный по заявляемому техническому решению опытный образец проходит испытания.

Класс B61D7/00 Хопперы

способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера -  патент 2375221 (10.12.2009)
устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера -  патент 2368523 (27.09.2009)
хоппер -  патент 2361758 (20.07.2009)
хоппер -  патент 2356768 (27.05.2009)

Класс B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 

модуль кабины транспортного средства -  патент 2387557 (27.04.2010)
узел сопряжения обвязки рамы и боковой или торцевой панели кузова полувагона из алюминиевых сплавов -  патент 2357884 (10.06.2009)
модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов -  патент 2334637 (27.09.2008)
способ изготовления кузова транспортного средства, кузов транспортного средства -  патент 2317904 (27.02.2008)
устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла в кабину рельсового транспортного средства при столкновении и рельсовое транспортное средство -  патент 2308388 (20.10.2007)
глуходонный полувагон -  патент 2279362 (10.07.2006)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
устройство соединения боковой стены с крышей вагона -  патент 2249520 (10.04.2005)
рельсовое транспортное средство с головным модулем из волокнистого композитного материала -  патент 2194643 (20.12.2002)
элемент подвижного состава -  патент 2169089 (20.06.2001)
Наверх