погружающийся катер

Классы МПК:B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63C11/46 подъемники для водолазов или подобные плавучие средства, например скафандры для подводного плавания 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914 (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-28
публикация патента:

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров. Погружающийся катер содержит легкий корпус с балластной цистерной, аккумуляторную батарею и герметичный сухой моторный отсек, а также носовую и кормовую дифферентно-уравнительные цистерны. Погружающийся катер также содержит два прочных герметичных отсека (носовой и кормовой), составляющие постоянный плавучий объем катера. Между герметичными отсеками размещен проницаемый сменный транспортный модуль. Технический результат направлен на создание многоцелевого погружающегося катера, позволяющего быстро производить замену одного вида вооружения на другой. 1 ил. погружающийся катер, патент № 2319636

погружающийся катер, патент № 2319636

Формула изобретения

Погружающийся катер, содержащий легкий корпус с балластной цистерной, аккумуляторную батарею и герметичный сухой моторный отсек, а также носовую и кормовую дифферентно-уравнительные цистерны, отличающийся тем, что содержит два прочных герметичных отсека (носовой и кормовой), составляющие постоянный плавучий объем катера, между которыми размещен проницаемый сменный транспортный модуль.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров (ПК).

Известны ПК зарубежных фирм: "Subskimmer" - Великобритания, МК-1 SSB - США, SRC - Великобритания (ж. З.В.О. №10, 1998 г.), а также проект ныряющего катера 1231 ГМП «Дельфин» (ж. «Военный парад» №3, 1998 г.) - аналоги изобретения.

Основная задача созданных катеров - скрытная доставка водолазов (боевых пловцов) и грузов (оружия) в район решения боевой задачи.

Рассмотрим конструкцию погружающихся катеров на примере проекта "Subskimmer-85" английской фирмы "Submarine Product Ltd" (m. Combat Craft, Sept./October, 1985) - прототип.

ПК "Subscimmer-85" является легким глиссирующим катером с жестким корпусом, изготовленным из стеклопластика и мягкими надувными бортами, выполненными из нейлоновой ткани, пропитанной полиуретаном.

Для движения в надводном положении используется подвесной бензиновый двигатель, закрытый водонепроницаемым кожухом, поддутым воздухом, давление в котором поддерживается автоматически.

Для движения под водой используются две винторулевые колонки с электромоторами, расположенные в носовой части катера и питающиеся от аккумуляторной батареи.

Катер может доставлять в район решения задачи 4-6 боевых пловцов с грузом. Скорость движения в надводном положении около 20 узлов, в подводном положении - до 2,5 узлов.

Катер имеет две балластные цистерны и одну уравнительную. В качестве балластных цистерн используются мягкие надувные емкости по бортам, имеющие торцевые заглушки. Уравнительная цистерна расположена посредине катера и имеет систему поддува. Давление воздуха в ней поддерживается автоматически и равно забортному. Она обеспечивает погружение катера после заполнения балластных цистерн и поддержание нулевой плавучести в подводном положении при различной солености воды.

Аналогичную конструкцию имеет и ПК SRC (Submersibl Recovery Craft), но позволяет нести большую полезную нагрузку. Он может оснащаться пулеметом, 30-мм пушкой или НУР для стрельбы по береговым целям. Глубина погружения ПК составляет 27 м, полезная нагрузка 1270 кг.

Недостатком существующих погружающихся катеров "Subscimmer" и SRC является весьма ограниченный перечень задач и ассортимент доставляемого оружия, грузов.

В то же время существует потребность в многоцелевых ПК, позволяющих доставлять такие грузы, как:

- якорные и донные морские мины;

- малогабаритные торпеды;

- грузовые герметичные контейнеры;

- неуправляемые реактивные снаряды;

- группы боевых пловцов с подводными средствами движения и без них.

При этом глубина погружения ПК при некоторых вариантах использования может достигать 100 и более метров.

Эта потребность не может быть реализована в рамках конструкции существующих ПК.

Задачей изобретения является создание многоцелевого ПК, позволяющего быстро производить замену одного вида вооружения на другой.

Поставленная задача решена путем оснащения ПК проницаемым сменным транспортным модулем (СТМ), расположенным в центре ПК и уравновешенным по плавучести двумя прочными сухими отсеками ПК, расположенными в носовой и кормовой части.

На чертеже приведена компоновочная схема ПК.

Предлагаемый ПК содержит: кормовую дифферентно-уравнительную цистерну 1; моторный отсек 2; отсек со сменным транспортным модулем 3; кабину экипажа 4; носовую дифферентно-уравнительную цистерну 5; балластную цистерну 6; аккумуляторную батарею 7.

Использование ПК осуществляется следующим образом.

В базе, в отсек 3 загружается сменный транспортный модуль, предварительно вывешенный до штатной отрицательной плавучести. Более точная вывеска и дифферентовка производятся с помощью дифферентно-уравнительных цистерн 1 и 5, при заполненной балластной цистерне 6. При этом большая отрицательная плавучесть проницаемого СТМ и легкого корпуса ПК компенсируется прочными сухими герметичными отсеками 2 и 4, составляющими постоянный плавучий объем ПК.

В надводном положении на ходу ПК его вес значительно снижается из-за продувки балластной цистерны 6 и слива воды самотеком из проницаемого СТМ. Благодаря этому ПК выходит на режим глиссирования на подводных крыльях.

В подводном положении балластная цистерна 6 и СТМ 3 заполнены водой, и вывеска ПК близка к нулевой за счет дифферентно-уравнительных цистерн 1 и 5. Движение ПК осуществляется за счет аккумуляторной батареи 7 и гребного электродвигателя, расположенного в моторном отсеке 2 на одном валу с дизелем.

Использование изобретения возможно как в военных, так и в гражданских целях, например, для быстрой доставки водолазов и ремонтного оборудования к месту аварии подводного трубопровода.

Класс B63B1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев

судовой волнодвижитель -  патент 2528449 (20.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
бульбовая наделка корпуса судна -  патент 2527619 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
кормовая оконечность двухвального судна -  патент 2527244 (27.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище -  патент 2524762 (10.08.2014)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)

Класс B63C11/46 подъемники для водолазов или подобные плавучие средства, например скафандры для подводного плавания 

Наверх