форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа 
F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Агропромышленная корпорация альтернативного земледелия "Русский крестьянин" (RU),
Огнева Елена Георгиевна (RU),
Савин Анатолий Иванович (RU),
Борисенков Евгений Васильевич (RU),
Олейников Владимир Иванович (RU),
Гаврилин Евгений Васильевич (RU),
Зубарев Юрий Борисович (RU),
Сытенко Николай Иванович (RU),
Костиков Валерий Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-01-21
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава. Форсунка содержит корпус со средством крепления форсунки к головке цилиндров, надыгольной полостью и резьбовым штуцером, выходящим из головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления. Распылитель с сопловыми отверстиями соединен с корпусом посредством гайки распылителя. Игла с хвостовиком, дифференциальной площадкой и запорным конусом размещена в распылителе с образованием подыгольной полости, сообщенной через каналы в распылителе и корпусе со штуцером для подсоединения топливной трубки высокого давления с одной стороны и с сопловыми отверстиями с другой стороны. Штанга размещена в корпусе и взаимодействует своим первым концом с хвостовиком иглы, а вторым концом - с нижним фланцем пружины. Верхний фланец пружины выполнен с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой, расположенной в корпусе форсунки. Гайка распылителя выполнена из материала, теплопроводность которого больше теплопроводности стали. Прокладка для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндров выполнена в виде центральной прокладки из малоуглеродистой стали, расположенной между двумя прокладками из титанового сплава. Между торцевыми частями гайки распылителя и средством крепления форсунки к головке цилиндров установлены две тарельчатые пружины. В надыгольной полости корпуса расположена центрирующая втулка для штанги. Хвостовик иглы выполнен с возможностью взаимодействия с первым концом штанги через пару сферических поверхностей, выполненных на торцах хвостовика и первого конца штанги. Верхний и нижний фланцы пружины выполнены с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой и вторым концом штанги соответственно каждый, через пару сферических поверхностей, выполненных в торцах верхнего и нижнего фланцев, регулировочной гайки и первого конца штанги. В распылителе и на боковой поверхности иглы выполнены кольцевые проточки, обеспечивающие периодическое сообщение надыгольной полости через калиброванный ступенчатый канал в корпусе с кольцевой проточкой иглы. Резьбовой штуцер, выходящий из головки цилиндров для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления, выполнен в виде двух коаксиально расположенных относительно друг друга наружной и внутренней трубок. Наружная трубка первым своим концом через первую резиновую прокладку и резьбу герметично соединена с корпусом, а второй концевой частью через вторую резиновую прокладку, шайбу, первую гайку и первую контргайку герметично соединена с наружной поверхностью головки цилиндров. На наружной поверхности внутренней трубки выполнены наружные выступы, контактирующие с внутренней поверхностью наружной трубки. Торцевая поверхность наружного выступа, выполненного на первом конце внутренней трубки, поджимает запорный конус топливной трубки высокого давления, расположенной в полости внутренней трубки, к корпусу, обеспечивая герметичное соединение трубки высокого давления с каналом в корпусе. С торца второго конца наружной трубки через резьбу установлена вторая гайка, взаимодействующая со вторым концом внутренней трубки и обеспечивающая поджатие внутренней трубки к топливной трубке высокого давления с помощью второй контргайки. Технический результат заключается в повышении надежности работы форсунки и срока ее службы, стабильности впрыска топлива и упрощении эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. форсунка для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2317437

форсунка для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2317437 форсунка для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2317437 форсунка для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2317437

Формула изобретения

1. Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со средством крепления форсунки к головке цилиндров, надыгольной полостью и резьбовым штуцером, выходящим из головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления, распылитель с сопловыми отверстиями, соединенный с корпусом посредством гайки, иглу с хвостовиком, дифференциальной площадкой и запорным конусом, размещенную в распылителе с образованием подыгольной полости, сообщенной через каналы в распылителе и корпусе со штуцером для подсоединения топливной трубки высокого давления с одной стороны и с сопловыми отверстиями с другой стороны, прокладку для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндров, штангу, размещенную в корпусе и взаимодействующую своим первым концом с хвостовиком иглы, а вторым концом с нижним фланцем пружины, причем верхний фланец пружины выполнен с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой, расположенной в корпусе форсунки, отличающаяся тем, что гайка распылителя выполнена из материала, теплопроводность которого больше теплопроводности стали, прокладка для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндра выполнена в виде центральной прокладки из малоуглеродистой стали, расположенной между двумя прокладками из титанового сплава, между торцевыми частями гайки распылителя и средством крепления форсунки к головке цилиндров установлены две тарельчатые пружины, в надыгольной полости корпуса расположена центрирующая втулка для штанги, хвостовик иглы выполнен с возможностью взаимодействия с первым концом штанги через пару сферических поверхностей, выполненных на торцах хвостовика и первого конца штанги, верхний и нижний фланцы пружины выполнены с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой и вторым концом штанги соответственно каждый через пару сферических поверхностей, выполненных в торцах верхнего и нижнего фланцев, регулировочной гайки и первого конца штанги, в распылителе и на боковой поверхности иглы выполнены кольцевые проточки, обеспечивающие периодическое сообщение надыгольной полости через калиброванный ступенчатый канал в корпусе с кольцевой проточкой иглы, резьбовой штуцер для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления выполнен в виде двух коаксиально расположенных относительно друг друга наружной и внутренней трубок, причем наружная трубка первым своим концом через первую резиновую прокладку и резьбу герметично соединена с корпусом форсунки, второй концевой частью через вторую резиновую прокладку, шайбу, первую гайку и первую контргайку герметично соединена с наружной поверхностью головки цилиндров, на наружной поверхности внутренней трубки выполнены наружные выступы, контактирующие с внутренней поверхностью наружной трубки, при этом торцевая поверхность наружного выступа на первом конце внутренней трубки выполнена с возможностью поджатия запорного конуса топливной трубки высокого давления, расположенной в полости внутренней трубки, к корпусу форсунки с обеспечением герметичного соединения трубки высокого давления с каналом в корпусе, а с торца второго конца наружной трубки через резьбу установлена вторая гайка, выполненная с возможностью взаимодействия со вторым концом внутренней трубки и обеспечения поджатия внутренней трубки к топливной трубке высокого давления с помощью второй контргайки.

2. Форсунка по п.1, отличающаяся тем, что гайка распылителя выполнена из алюминия.

3. Форсунка по п.1, отличающаяся тем, что между сферическими поверхностями торцов верхнего фланца пружины и регулировочной гайки установлен шарик.

4. Форсунка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что больший диаметр ступенчатого калиброванного канала корпуса обращен к надыгольной полости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, работающих, преимущественно на маловязких сортах топлива и смесях топлив различного состава.

Известна топливная система дизеля (см. Зубрилов С.П., Селиверстов В.М., Браславский М.И. Ультразвуковая кавитационная обработка топлив на судах. - Л.: Судостроение, 1988. с.76-77), представляющая собой 2-топливную (т.н. битопливную) систему и позволяющая подавать на горение в камеры сгорания дизеля как дизельное (ГОСТ 305-82), моторное (ГОСТ 1667-68), газотурбинное (ГОСТ 10433-75) топлива, так и флотский мазут Ф-5 (ГОСТ 10585-75), а также смеси указанных топлив в различных заданных пропорциях.

Известна форсунка для дизеля, содержащая топливный насос высокого давления соединенного через топливные трубки высокого давления со штуцерами форсунок, каждая из которых имеет корпус, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями, запорную иглу, нагруженную через штангу пружиной и давлением топлива, надыгольную и подыгольную полости, причем в распылителе выполнена кольцевая проточка, а в корпусе форсунки выполнены каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью (см. авторское свидетельство СССР №1201543 МПК F02M 59/44, опубликованное 30.12.1985).

Недостаток известного технического решения заключается в недостаточно надежной работе форсунки из-за тяжелых условий работы сопловых отверстий распылителя, иглы распылителя и штанги, вызванных высоким температурным режимом работы двигателя и боковыми усилиями на иглу и штангу.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению по числу общих признаков является форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со средством крепления к головке цилиндров, надыгольной полостью и штуцером, выходящим из головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, для подсоединения трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления, распылитель с сопловыми отверстиями, соединенный с корпусом посредством гайки, иглу с хвостовиком, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной полости, сообщенной через каналы в распылителе и корпусе со штуцером для подсоединения трубки высокого давления, прокладку для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, штангу, размещенную в корпусе и взаимодействующую своим первым концом с хвостовиком иглы, а вторым концом - с нижним фланцем пружины, причем верхний фланец пружины выполнен с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой, расположенной в корпусе (см. Фомин Ю.Я. и др. Топливная аппаратура дизелей. М.: 1982, с.29-31, рис.2.15).

Недостаток прототипа заключается в недостаточно надежной работе форсунки вследствие тяжелых условий работы элементов форсунки на маловязком топливе и смесях топлив различного состава.

Задачей изобретения и техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности работы форсунки и срока ее службы, стабильности впрыска топлива и упрощение эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Указанный технический результат достигается тем, что форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со средством крепления форсунки к головке цилиндров, надыгольной полостью и резьбовым штуцером, выходящим из головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления, распылитель с сопловыми отверстиями, соединенный с корпусом посредством гайки, иглу с хвостовиком, дифференциальной площадкой и запорным конусом, размещенную в распылителе с образованием подыгольной полости, сообщенной через каналы в распылителе и корпусе со штуцером для подсоединения топливной трубки высокого давления с одной стороны и с сопловыми отверстиями с другой стороны, прокладку для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндров, штангу, размещенную в корпусе и взаимодействующую своим первым концом с хвостовиком иглы, а вторым концом - с нижним фланцем пружины, причем верхний фланец пружины выполнен с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой, расположенной в корпусе форсунки, согласно изобретению гайка распылителя выполнена из материала, теплопроводность которого больше теплопроводности стали, прокладка для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндра выполнена в виде центральной прокладки из малоуглеродистой стали, расположенной между двумя прокладками из титанового сплава, между торцевыми частями гайки распылителя и средством крепления форсунки к головке цилиндров установлены две тарельчатые пружины, в надыгольной полости корпуса расположена центрирующая втулка для штанги, хвостовик иглы выполнен с возможностью взаимодействия с первым концом штанги через пару сферических поверхностей, выполненных на торцах хвостовика и первого конца штанги, верхний и нижний фланцы пружины выполнены с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой и вторым концом штанги соответственно каждый через пару сферических поверхностей, выполненных в торцах верхнего и нижнего фланцев, регулировочной гайки и первого конца штанги, в распылителе и на боковой поверхности иглы выполнены кольцевые проточки, обеспечивающие периодическое сообщение надыгольной полости через калиброванный ступенчатый канал в корпусе с кольцевой проточкой иглы, резьбовой штуцер для подсоединения топливной трубки высокого давления от топливного насоса высокого давления выполнен в виде двух коаксиально расположенных относительно друг друга наружной и внутренней трубок, причем наружная трубка первым своим концом через первую резиновую прокладку и резьбу герметично соединена с корпусом форсунки, второй концевой частью через вторую резиновую прокладку, шайбу, первую гайку и первую контргайку герметично соединена с наружной поверхностью головки цилиндров, на наружной поверхности внутренней трубки выполнены наружные выступы, контактирующие с внутренней поверхностью наружной трубки, при этом торцевая поверхность наружного выступа на первом конце внутренней трубки выполнена с возможностью поджатия запорного конуса топливной трубки высокого давления, расположенной в полости внутренней трубки, к корпусу форсунки с обеспечением герметичного соединения трубки высокого давления с каналом в корпусе, а с торца второго конца наружной трубки через резьбу установлена вторая гайка, выполненная с возможностью взаимодействия со вторым концом внутренней трубки и обеспечения поджатия внутренней трубки к топливной трубке высокого давления с помощью второй контргайки.

Гайка распылителя может быть выполнена из алюминия.

Между сферическими поверхностями торцов верхнего фланца пружины и регулировочной гайки может быть установлен шарик.

Больший диаметр ступенчатого калиброванного канала корпуса обращен к надыгольной полости.

На фиг.1 показан поперечный разрез форсунки;

на фиг.2 - узел I фиг.1;

на фиг.3 - узел II фиг.1.

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со средством 2 крепления форсунки к головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, надыгольной полостью 3 и резьбовым штуцером, выходящим из головки 4 цилиндров, для подсоединения топливной трубки 5 высокого давления от топливного насоса высокого давления. Распылитель 6 с сопловыми отверстиями, соединен с корпусом 1 посредством гайки 7.

Игла 8 с хвостовиком 9, дифференциальной площадкой 10 и запорным конусом 11, размещена в распылителе 6 с образованием подыгольной полости 12, сообщенной через каналы 13 и 14 в распылителе 6 и корпусе 1 со штуцером для подсоединения топливной трубки 5 высокого давления с одной стороны и с сопловыми отверстиями с другой стороны.

Штанга 15 размещена в корпусе 1 и взаимодействует своим первым концом с хвостовиком 9 иглы 8, а вторым концом - с нижним фланцем 16 пружины 17.

Верхний фланец 18 пружины 17 выполнен с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой 19, расположенной в корпусе 1.

Гайка 7 распылителя 6 выполнена из материала, теплопроводность которого больше теплопроводности стали, например из алюминия, что обеспечивает оптимальный уровень температуры в районе сопловых отверстий.

Прокладка для герметизации форсунки в отверстии головки цилиндра выполнена в виде центральной прокладки 20 из малоуглеродистой стали, расположенной между двумя прокладками 21 из титанового сплава (см. фиг.2), что обеспечивает ограничение теплоотвода от головки 4 цилиндра к корпусу распылителя 6.

Между торцевыми частями гайки 7 распылителя 6 и средством 2 крепления форсунки к головке цилиндров установлены две тарельчатые пружины 22, предотвращающие передачу вибрации от головки 4 цилиндров к корпусу 1 форсунки.

В надыгольной полости 3 корпуса 1 форсунки расположена центрирующая втулка 23 для штанги 15.

Хвостовик 9 иглы 8 выполнен с возможностью взаимодействия с первым концом штанги через пару сферических поверхностей, одна из которых имеет вогнутую форму, а другая - выпуклую форму. Сферические поверхности выполнены на торцах хвостовика 9 и первого конца штанги 15.

Верхний и нижний фланцы 18 и 16 пружины 17 выполнены с возможностью взаимодействия с регулировочной гайкой 19 и вторым концом штанги 15 соответственно каждый через пару сферических поверхностей, выполненных в торцах верхнего и нижнего фланцев 18 и 16, регулировочной гайки 19 и первого конца штанги 15. При этом одна из сферических поверхностей имеет вогнутую форму, а другая - выпуклую форму. Между сферическими поверхностями торцов верхнего фланца 18 пружины и регулировочной гайки 19 может быть установлен шарик 24. В этом случае сферические поверхности верхнего фланца 18 пружины 17 и регулировочной гайки 19 имеют вогнутую форму. Это позволяет снять боковые нагрузки с иглы 8 и штанги 15.

В распылителе 6 и на боковой поверхности иглы 8 выполнены кольцевые проточки 25 и 26, обеспечивающие периодическое сообщение надыгольной полости 3 через калиброванный ступенчатый канал 27 в корпусе 1 с кольцевой проточкой 26 иглы 8. Больший диаметр ступенчатого калиброванного канала 27 обращен к надыгольной полости 3 форсунки (см. фиг.3). Это позволяет увеличить скорость посадки иглы 8 и повысить эффективность работы форсунки.

Резьбовой штуцер, выходящий из головки 4 цилиндров двигателя внутреннего сгорания, для подсоединения топливной трубки 5 высокого давления от топливного насоса высокого давления, выполнен в виде двух коаксиально расположенных относительно друг друга наружной и внутренней трубок 28 и 29 (см. фиг.3).

Наружная трубка 28 первым своим концом через первую резиновую прокладку 30 и резьбу герметично соединена с корпусом 1, второй концевой частью через вторую резиновую прокладку 31, шайбу 32, первую гайку 33 и первую контргайку 34 герметично соединена с наружной поверхностью головки 4 цилиндров.

На наружной поверхности внутренней трубки 29 выполнены наружные выступы 35, контактирующие с внутренней поверхностью наружной трубки, при этом торцевая поверхность наружного выступа 35, выполненного на первом конце внутренней трубки 29, поджимает запорный конус 36 топливной трубки 5 высокого давления, расположенной в полости внутренней трубки 29, к корпусу 1, обеспечивая герметичное соединение трубки 5 высокого давления с каналом 14 в корпусе 1.

С торца второго конца наружной трубки 28 через резьбу установлена вторая гайка 37, взаимодействующая со вторым концом внутренней трубки 29 и обеспечивающая поджатие внутренней трубки 29 к топливной трубке 5 высокого давления с помощью второй контргайки 38.

Такое выполнение штуцера предотвращает попадание топлива в масло в случае утечки топлива из топливной трубки 6 высокого давления.

Форсунка работает следующим образом. Топливо от топливного насоса высокого давления (ТНВД) через топливную трубку 5 высокого давления поступает через каналы 14 и 13 в подыгольную полость 12 и воздействует на дифференциальную площадку 10 иглы 8, преодолевая усилие пружины 17. При этом игла 8 приподнимается и запорный конус 11 иглы 8 освобождает проход топлива к сопловым отверстиям распылителя 6, обеспечивая подачу топлива в цилиндр двигателя. После окончания подачи топлива ТНВД (отсечки топлива плунжером ТНВД) находящееся в надыгольной полости 3 топливо через калиброванный ступенчатый канал 27 в корпусе 1 и проточку 25 в распылителе 7 поступает в кольцевую проточку 26 иглы 8, обеспечивая ускорение посадки иглы и прекращение подачи топлива в цилиндр двигателя.

Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы форсунки и срока ее службы, стабильности впрыска топлива и упрощение эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Класс F02M61/10 с удлиненным телом клапанов, те с клапанами игольчатого типа 

управляющий вспрыскиванием клапанный элемент топливной форсунки -  патент 2516064 (20.05.2014)
топливный клапан для больших двухтактных дизельных двигателей -  патент 2486364 (27.06.2013)
распылитель форсунки дизеля -  патент 2484293 (10.06.2013)
топливная форсунка -  патент 2479742 (20.04.2013)
распылитель форсунки дизеля для биотоплива -  патент 2456470 (20.07.2012)
распылитель форсунки для дизеля -  патент 2451205 (20.05.2012)
распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2395709 (27.07.2010)
аккумулирующая форсунка -  патент 2362040 (20.07.2009)
форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи -  патент 2330175 (27.07.2008)
распылитель форсунки -  патент 2306449 (20.09.2007)

Класс F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 

напорный патрубок для системы впрыска топлива с общей магистралью -  патент 2502888 (27.12.2013)
соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью -  патент 2499908 (27.11.2013)
система впрыска топлива для поршневого двигателя -  патент 2491443 (27.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
стальная трубка для топливопровода высокого давления и способ ее производства -  патент 2430260 (27.09.2011)
устройство впрыска топлива для локомотивного двигателя, двигатель внутреннего сгорания и способ модификации двигателя -  патент 2414617 (20.03.2011)
стальная трубка в качестве топливопровода высокого давления -  патент 2407819 (27.12.2010)
конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива -  патент 2391552 (10.06.2010)
система подачи топлива в дизель -  патент 2269670 (10.02.2006)
плоский трубчатый гаситель колебаний давления жидкости в гидролиниях -  патент 2260707 (20.09.2005)
Наверх