колесо

Классы МПК:B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60C27/08 с шипами или кольцами, предохраняющими шину от износа 
B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам
B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения. Колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения. Кроме того, оно дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса. Технический результат - упрощение конструкции колеса. 2 ил. колесо, патент № 2316432

колесо, патент № 2316432 колесо, патент № 2316432

Формула изобретения

Колесо, содержащее рабочую поверхность с элементами противоскольжения, отличающееся тем, что дополнительно содержит упругие кольца, установленные в продольных канавках, выполненных на рабочей поверхности, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения.

Известно колесо с изменяемой конфигурацией обода (Пат. RU 2268823), содержащее четыре поворотные секции.

Недостатком известного колеса является сложность конструкции.

Известен элемент противоскольжения для колес транспортного средства (Пат. RU 2157767), выполненный из упругого материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы.

Недостатком известной конструкции является ее сложность.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является упрощение конструкции колеса.

Технический результат достигается тем, что колесо содержит рабочую поверхность с элементами противоскольжения, при этом на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец выступает над рабочей поверхностью колеса.

Отличительными признаками в заявляемом изобретении в сравнении с прототипом является то, что на рабочей поверхности выполнены продольные канавки, в которых установлены упругие кольца, причем наружная поверхность колец вступает над рабочей поверхностью колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено колесо,

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Колесо 1 содержит на рабочей поверхности выполненные в виде поперечных выступов элементы противоскольжения 2, продольные канавки 3, в которых установлены упругие кольца 4.

Колесо 1 с установленными кольцами 4 обеспечивает эффективное качение транспортного средства по твердым ровным покрытиям. Колесо 1 со снятыми кольцами 4 обеспечивает эффективное движение транспортному средству в условиях бездорожья, например, по снегу, по песку, а также по льду. Кроме того, поперечные выступы обеспечивают и гребную эффективность колеса 1 при использовании в амфибийных транспортных средствах. Колесо имеет простую конструкцию, обладая при этом широкими функциональными возможностями.

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)

Класс B60C27/08 с шипами или кольцами, предохраняющими шину от износа 

Класс B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам

Класс B60C11/18 в форме ленты, например металлические гребни, резиновые полоски повышенной сопротивляемости к износу

Наверх