самосвальное транспортное средство

Классы МПК:B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
B62D33/08 с регулируемыми средствами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальное транспортное средство содержит шасси, на раме которого установлен гидроподъемник опрокидывания кузова, состоящий из наружной, промежуточной и внутренней труб. На наружной трубе гидроподъемника в вертикальной плоскости его симметрии выполнены полусферической формы углубления с возможностью взаимодействия с ответным по форме выступом, жестко закрепленным на одном из концов вертикально расположенной упругой пластины. Другой конец пластины жестко присоединен к торцевой части внутренней трубы гидроподъемника. Упомянутая упругая пластина с помощью подпружиненной гибкой связи присоединена к рукоятке ее упругой деформации, расположенной подвижно в направляющей раме и фиксируемой относительно последней. Изобретение повышает безопасность производства ремонтно-профилактических работ при обслуживании тракторных самосвальных прицепов. 2 ил. самосвальное транспортное средство, патент № 2314941

самосвальное транспортное средство, патент № 2314941 самосвальное транспортное средство, патент № 2314941

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого установлен гидроподъемник опрокидывания кузова, состоящий из наружной, промежуточной и внутренней труб, отличающееся тем, что на наружной трубе гидроподъемника в вертикальной плоскости его симметрии выполнены полусферической формы углубления с возможностью взаимодействия с ответным по форме выступом, жестко закрепленным на одном из концов вертикально расположенной упругой пластины, другой конец которой жестко присоединен к торцевой части внутренней трубы гидроподъемника, причем упомянутая упругая пластина с помощью подпружиненной гибкой связи присоединена к рукоятке ее упругой деформации, расположенной подвижно в направляющей раме и фиксируемой относительно последней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.

Известно самосвальное транспортное средство (тракторный самосвальный прицеп) описанное в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785. Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информцентр, Саратов 1969 г». Такой тракторный прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на котором установлен самосвальный кузов (см. рис.1 и рис.2 стр.5). На раме шасси расположен также гидравлический опрокидывающий механизм, предназначенный для опрокидывания платформы, (см. стр.27-35 этого же руководства). В качестве силового органа опрокидывающего механизма использован гидроподъемник телескопического типа, выполненный из стальных труб, входящих друг в друга. С целью повышения безопасности обслуживания и ремонта труднодоступных мест прицепа механизм снабжен предохранительной стойкой платформы. Несмотря на совершенство конструкции и эффективность в эксплуатации такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что предохранительная стойка платформы устанавливается вручную и только тогда, например, когда платформа имеет положение максимального угла наклона, а в промежуточных положениях использовать ее невозможно. В то же время в практике встречаются случаи, когда тракторист, выполняя какой-либо ремонт или регулировку узлов при опрокинутой платформе забивает установить ее на предохранительную стойку, и тогда возможно самопроизвольное опускание платформы, что в итоге приводит к травмированию людей, в том числе и со смертельным исходом.

Известно также самосвальное транспортное средство (Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г.), конструкция которого в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является исключение травматизма людей, занятых при эксплуатации тракторных самосвальных прицепов за счет использования автоматической фиксации платформы в определенном положении ее при самосвальной выгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что на наружной трубе гидроподъемника в вертикальной плоскости его симметрии выполнены полусферической формы углубления с возможностью взаимодействия с ответным по форме выступом, жестко закрепленным на одном из концов вертикально расположенной упругой пластины, другой конец которой жестко присоединен к торцевой части внутренней трубы гидроподъемника причем упомянутая упругая пластина с помощью подпружиненной гибкой связи присоединена к рукоятке ее упругой деформации, расположенной подвижно в направляющей рамы прицепа и фиксируемой относительно последней.

На фиг.1 показан общий вид самосвального транспортного средства сбоку, а на фиг.2 - часть его поперечного сечения по АА.

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, к поперечинам 2 которой жестко присоединен опорный кронштейн 3 гидроподъемника. На наружной трубе 4 гидроподъемника выполнены полусферической формы углубления 5. К торцевой поверхности 6 внутренней трубы 7 гидроподъемника жестоко присоединена упругая пластина 8, снабженная на своем конце выступом 9. К упругой пластине 8 с одной стороны жестко присоединена гибкая связь 10, а с другой - она же, но с помощью пружины растяжения 11. Гибкая связь 10 перекинута через блок 12, который подвижно установлен в серьге 13, и последняя жестко, при помощи тяги 14, соединена с рукояткой 15, фиксируемой относительно рамы 1 фиксатором 16. Внутренняя труба 7 гидроподъемника шарнирно связана с кузовом 17.

Работает самосвальное транспортное средство следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 17 широко известными в технике способом создают давление рабочей жидкости, и она поступает в гидроподъемник (на чертежах система подачи рабочей жидкости в гидроподъемник не показана), при этом внутренняя труба 7 начинает перемещаться по стрелке В, поворачивая кузов относительно его опор на раме в правую, левую или в заднюю сторону (обычно кузова делают с трехсторонней разгрузкой, и механизм их поворота широко известен в технике). Такое движение внутренней трубы 7 гидроподъемника способствует также перемещению в этом же направлении упругой пластины 8, которая своим выступом 9 скользит по наружной поверхности, наружной трубы 4, периодически утапливаясь в полусферической формы углубления 5. Описанный процесс движения упругой пластины 8 происходит до тех пор, пока ее выступ 9 не войдет в контакт с последним по высоте гидроподъемника полусферической формы углублением 5. Далее выдвижение внутренней трубы 7 прекращается за счет ограничения ее движения, обусловленного конструктивной особенностью гидроподъемника. Описанное перемещение внутренней трубы 7 способствует также и натяжению гибкой связи 10, которая следует за упругой пластиной 8, растягивая пружину 10, перекатываясь по блоку 12. После высыпания груза из кузова 17 тракторист также широко известными в технике способами с помощью гидрораспределителя трактора соединяет гидроподъемник со сливной магистралью (этот процесс подробно описан как в аналоге, так и прототипе), создавая условия по опусканию кузова 17 на раму 1. Однако этого не происходит за счет надежной фиксации внутренней трубы 7 выступом 9, который находится в контакте с верхней сферической формы углублением 5, наружной трубы 4 гидроподъемника. Иными словами фиксация кузова 17 является надежной и можно, если это необходимо, проводить ремонтно-профилактические работы труднодоступных узлов прицепа, не опасаясь самопуска кузова 17. Для того чтобы опустить кузов 17 на раму 1, перемещают фиксатор 16 по стрелке С и выдвигают рукоятку 15 по стрелке Е, которая увлекает за собой тягу 14, с блоком 15 и тем самым упруго деформируя упругую пластину 8 по стрелке F. Такой изгиб упругой пластины 8 способствует выходу выступа 9 из полусферической формы углубления 5 и тем самым обеспечивается перемещение внутренней трубы 7 в направлении обратном стрелке В, а следовательно, и опусканию кузова 17 на раму 1. Если необходимо приостановить движение кузова 17 на раму 1 и зафиксировать его в необходимом для ремонта положении, рукоятку 15 перемещают в направлении, обратном стрелке Е, упругая пластина 8 приобретает свое исходное положение и выступ 9 входит в одно полусферической формы отверстие 5, надежно зафиксировав внутреннюю трубу 7. Далее описанные процессы могут повторяться многократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными заключается в том, что оно позволяет исключить самоопуск кузова самосвального прицепа и тем самым предотвратить травматизм людей, занятых на профилактических или ремонтных работах тех или иных труднодоступных узлов, находящихся на раме прицепа под кузовом.

Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз

погрузочно-транспортное средство -  патент 2486076 (27.06.2013)
технологическое оборудование0 трелевочного трактора -  патент 2469884 (20.12.2012)
транспортное средство -  патент 2469883 (20.12.2012)
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом -  патент 2467894 (27.11.2012)
полуприцеп технологический -  патент 2464766 (27.10.2012)
самосвальное транспортное средство -  патент 2463179 (10.10.2012)
прицеп-самосвал -  патент 2424132 (20.07.2011)
автомобиль-самосвал -  патент 2415044 (27.03.2011)
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства -  патент 2397078 (20.08.2010)
тракторный поезд -  патент 2381942 (20.02.2010)

Класс B62D33/08 с регулируемыми средствами

Наверх