колесная машина

Классы МПК:B60K25/06 от вала отбора мощности
B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-05-02
публикация патента:

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. Колесная машина содержит раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр, вал отбора мощности (ВОМ). Машина снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины и связанным с ВОМ через привод, а концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором и рамой колесной машины. Привод и ВОМ соединены карданной передачей. Такое исполнение колесной машины позволит повысить ее проходимость. 1. з.п. ф-лы, 2 ил. колесная машина, патент № 2313459

колесная машина, патент № 2313459 колесная машина, патент № 2313459

Формула изобретения

1. Колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр, вал отбора мощности (ВОМ), отличающаяся тем, что она снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины и связанным с ВОМ через привод, а концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором и рамой колесной машины.

2. Колесная машина по п.1, отличающаяся тем, что привод и ВОМ соединены карданной передачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости.

Известна колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр и вал отбора мощности (ВОМ). [1, 2]

У известной колесной машины недостаточно высокая проходимость в сложных дорожных условиях.

Задача изобретения заключается в повышении проходимости колесных машин.

Поставленная задача решается за счет того, что колесная машина, содержащая раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр и ВОМ, согласно изобретению колесная машина снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины, маятниковый вибратор связан с ВОМ, концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором направленного действия и рамой.

На фиг.1 изображена колесная машина с маятниковым вибратором направленного действия, настроенным для движения вперед; на фиг.2 колесная машина с маятниковым вибратором направленного действия, настроенным для движения назад.

Колесная машина содержит раму 1 с пневмоколесами 2, привод 3, пневмо- или гидросистему 4 и выносной силовой цилиндр 5. Кроме этого она содержит маятниковый вибратор направленного действия 6, расположенный в передней части колесной машины и закрепленный к раме 1 на шарнирной оси 7. Соединение ВОМ 8 и привода 3 осуществляется карданной передачей 9. Концы силового цилиндра 5 шарнирно соединены с маятниковым вибратором 6 и рамой 1.

Колесная машина работает следующим образом.

При движении колесной машины в сложных дорожных условиях (грязь, снег), когда сцепление колес с почвой не достаточно, тракторист с помощью гидрораспределителя, управляя силовым цилиндром, устанавливает маятниковый вибратор 6 на необходимый угол к горизонту в зависимости от движения колесной машины. Далее включает ВОМ 8. Вращение от ВОМ через карданную передачу 9 и привод 3 передается на маятниковый вибратор направленного действия 6. При работе маятникового вибратора направленного действия создается равнодействующая центробежная сила. Если перенести точку приложения равнодействующей силы к центру шарнирной оси 3 маятникового вибратора 6 к раме 2 и разложить эту силу на горизонтальную и вертикальную составляющие, то величина горизонтальной силы будет зависеть от работы маятникового вибратора направленного действия и угла его наклона к горизонту. Когда горизонтальная сила превысит силу сопротивления движения колесной машины, она начнет двигаться (вперед или назад).

Источники информации

1. Хархута Н.Я. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет [Текст] /Н.Я.Хархута, М.И.Капустин, В.П.Семенов, И.М.Эвентов; учебник для вузов - Изд. 2-е, доп. и переработ., Л., «Машиностроение», 1976. - 472 с. - 35000 экз.

2. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства [Текст] /Г.М.Кутьков; учебник для вузов - М.: «Колос», 2004. - 504 с. - 3000 экз.

Класс B60K25/06 от вала отбора мощности

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
Наверх