холодильная установка

Классы МПК:F25B1/053 турбинного типа
F25B49/02 для компрессионных машин, устройств и систем
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Производственно-конструкторское объединение "Теплообменник" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-04-26
публикация патента:

Холодильная установка может быть использована в транспортных системах кондиционирования воздуха с центробежными компрессорами. Холодильная установка состоит из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, терморегулирующим вентилем и испарителем. На выходе испарителя установлен термобаллон терморегулирующего вентиля. Обводная линия с дросселем подсоединена параллельно терморегулирующему вентилю. Объект кондиционирования подключен посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю. Дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля. Техническим результатом является упрощение конструкции холодильной установки и повышение эксплуатационной надежности. 2 ил. холодильная установка, патент № 2313047

холодильная установка, патент № 2313047 холодильная установка, патент № 2313047

Формула изобретения

Холодильная установка, состоящая из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, испарителем, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль, а на выходе - термобаллон терморегулирующего вентиля, обводной линии с дросселем, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю, и объекта кондиционирования, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю, отличающаяся тем, что дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным установкам, и может использоваться в транспортных системах кондиционирования воздуха с центробежными компрессорами.

Известна холодильная установка, содержащая замкнутый контур с компрессором, конденсатором и испарителем, на входе в который установлен терморегулирующий вентиль с термобаллоном, закрепленным на выходе испарителя [1].

При отказе терморегулирующего вентиля вследствие потери герметичности термобаллона прекращается подача жидкого хладагента в испаритель и паров хладагента в компрессор. При использовании герметичного центробежного компрессора, имеющего электродвигатель, вращающийся со скоростью 40-50 тыс. об/мин, прекращение подачи паров хладагента, охлаждающих подшипники двигателя, может привести к их перегреву и выходу двигателя из строя, поскольку требуется некоторое время с момента отключения электропитания до остановки компрессора.

Известна также холодильная установка, содержащая замкнутый контур с испарителем, перед которым установлен терморегулирующий вентиль, имеющий обводную линию с дросселем, электроконтактный дифференциальный манометр, включенный параллельно терморегулирующему вентилю, и установленный в обводной линии перед дросселем электромагнитный клапан, электрически связанный с дифференциальным манометром [2]. При выходе из строя терморегулирующего вентиля возрастает сопротивление прохождению хладагента, в результате чего дифференциальный манометр выдает управляющий сигнал на электромагнитный клапан, который открывается, пропуская хладагент через дроссель в испаритель.

Использование электромагнитного клапана и дифференциального манометра, а также потребность в электропитании для пропуска хладагента через дроссель приводят к усложнению установки и снижению ее эксплуатационной надежности.

Целью изобретения является упрощение конструкции холодильной установки и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается за счет того, что в холодильной установке, состоящей из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, испарителем, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль, а на выходе - термобаллон терморегулирующего вентиля, обводной линии с дросселем, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю, и объекта кондиционирования, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю, дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показана схема предлагаемой холодильной установки, на фиг.2 - место А на фиг.1.

Холодильная установка состоит из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором 1 со встроенным электродвигателем 2, конденсатором 3 с осевым вентилятором 4, испарителем 5, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль 6, а на выходе - термобаллон 7 терморегулирующего вентиля 6, обводной линии с дросселем 8, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю 6, и объекта кондиционирования 9, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором 10 к испарителю 5. Дроссель 8 снабжен запорным клапаном 11 с сильфонным пневмоприводом 12, управляющая полость 13 которого связана с термобаллоном 7 терморегулирующего вентиля 6, и пружиной 14.

При исправном термобаллоне 7 терморегулирующего вентиля 6 дроссель 8 закрыт клапаном 11 посредством сильфонного пневмопривода 12, управляющая полость которого 13 находится под давлением, равным давлению в термобаллоне 7. Хладагент через терморегулирующий вентиль 6 поступает в испаритель 5 и далее в центробежный компрессор 1, обеспечивая охлаждение электродвигателя 2.

При нарушении герметичности термобаллона 7 давление в нем падает, терморегулирующий вентиль 6 закрывается, прекращая движение через него потока хладагента. Одновременно с этим падает давление в управляющей полости 13 сильфонного пневмопривода 12, клапан 11 под воздействием пружины 14 открывает дроссель 8, хладагент поступает в испаритель 5 и далее в центробежный компрессор 1, обеспечивая охлаждение электродвигателя 2.

Предлагаемое техническое решение позволяет предотвратить выход электродвигателя центробежного компрессора из строя при отказе терморегулирующего вентиля, что в конечном итоге повышает надежность холодильной установки без ее существенного усложнения.

Источники информации

1. Зеликовский И.Х., Каплан Л.Г. Малые холодильные машины и установки: Справочник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1989, стр.510-511, рис.11-43, а.

2. А.с. СССР №1320613 от 08.07.85.

Класс F25B1/053 турбинного типа

способ и устройство для регулирования компрессора для хладагента и их использование в способе охлаждения потока углеводородов -  патент 2490565 (20.08.2013)
парокомпрессионная установка -  патент 2450218 (10.05.2012)
холодильное устройство и способ циркуляции в нем охлаждающей текучей среды -  патент 2432531 (27.10.2011)
теплонасосная установка -  патент 2327934 (27.06.2008)
устройство для обеспечения объекта теплом и холодом (варианты) -  патент 2317492 (20.02.2008)
парокомпрессионное холодильное устройство для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания -  патент 2280218 (20.07.2006)
турбоагрегат универсальный -  патент 2158398 (27.10.2000)
холодильная установка -  патент 2154779 (20.08.2000)
турбоагрегат компрессорно-насосный -  патент 2133929 (27.07.1999)
турбонагревательно-холодильный агрегат с электроприводом -  патент 2096698 (20.11.1997)

Класс F25B49/02 для компрессионных машин, устройств и систем

Наверх