гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар

Классы МПК:B23P19/027 с использованием гидравлических или пневматических средств
B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "ЭНИМС-Интергидропривод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-04-20
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. Гидрооснастка снабжена дополнительной втулкой и поршнем. Дополнительная втулка выполнена со ступенчатой расточкой. Втулка установлена в ступени меньшего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. Поршень установлен в ступени большего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. При этом создается давление в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя. В результате обеспечивается повышение качества процесса распрессовки и простота обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, патент № 2312748

гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, патент № 2312748 гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, патент № 2312748

Формула изобретения

1. Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, содержащая втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной втулкой, выполненной со ступенчатой расточкой, и поршнем, втулка установлена в ступени меньшего диаметра ступенчатой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения, а поршень установлен в ступени большего диаметра упомянутой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения и создания давления в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя.

2. Гидрооснастка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена проставкой, установленной в расточке втулки и жестко соединенной с толкателем со стороны, противоположной поршневой полости, при этом расположенный оппозитно поршневой полости торец втулки и торец проставки выполнены с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

3. Гидрооснастка по п.1, отличающаяся тем, что торец толкателя, расположенный оппозитно поршневой полости, выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки посадочной ступени оси коленчатой пары под подшипники, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

Описание изобретения к патенту

Гидрооснастка предназначена для демонтажа цельнокатанных колес с осей колесных пар и ориентирована на использование в условиях вагоноремонтных предприятий и ремонтных цехов железнодорожных депо.

Известна гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар, содержащая втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. SU 1388255 А1, 15.04.1988.

Недостатком известной гидрооснастки является сложность ее монтажа, требующая специальных полуколец, для закрепления поршня на оси колесной пары и сложность подачи высокого давления в зону сопряжения посадки колеса на ось колесной пары, и невозможность установки этой оснастки на оси колесной пары другого типоразмера, что ограничивает диапазон применения данной оснастки.

Технической задачей изобретения является расширение диапазона применения оснастки, повышение надежности, простоты и качества процесса распрессовки.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар содержит втулку, выполненную с расточкой, и толкатель, установленный в упомянутой расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости, при этом новым является то, что она снабжена дополнительной втулкой, выполненной со ступенчатой расточкой, и поршнем, втулка установлена в ступени меньшего диаметра ступенчатой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения, а поршень установлен в ступени большего диаметра упомянутой расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения и создания давления в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя.

Дополнительно поставленная задача может быть решена за счет того, что гидрооснастка снабжена проставкой, установленной в расточке втулки и жестко соединенной с толкателем со стороны, противоположной поршневой полости, при этом расположенный оппозитно поршневой полости торец втулки и торец проставки выполнены с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

Поставленная задача решается и за счет того, что торец толкателя, расположенный оппозитно поршневой полости, выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки посадочной ступени оси коленчатой пары под подшипники, а торец дополнительной втулки - с возможностью упора в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары между посадочными ступенями под ступицу колеса и подшипники.

Выполнение в дополнительной втулке ступенчатой расточки и установке в расточке большего диаметра поршня с возможностью осевого перемещения, а в расточке меньшего диаметра - втулки с возможностью осевого перемещения и толкателя, с возможностью упора последнего в центральный торец оси колесной пары, а дополнительной втулки и основной втулки в соответствующий торец ступени оси колесной пары до посадочной ступени под ступицу колеса позволяет, например при равенстве соответствующих площадей со стороны поршневой полости, получить равномерное распределение нагрузки на торцы оси колесной пары, что уменьшает контактное напряжение в зоне приложения нагрузки и предотвращает смятие оси по посадочным местам под ступицу колеса и подшипники.

Технический результат, достигаемый при этом, - повышение качества распрессовки колес с осей колесных пар и простота обслуживания.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан общий вид гидрооснастки, например для оси типа РУ1;

на фиг.2 - общий вид гидрооснастки, например для оси типа РУ1Ш.

Гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар содержит втулку 1 и толкатель 2, установленный в ее расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости 3, при этом она снабжена дополнительной втулкой 4 со ступенчатой расточкой и поршнем 5, установленным в расточке большего диаметра с возможностью осевого перемещения, а в расточке меньшего диаметра установлена втулка 1 с возможностью осевого перемещения.

Гидрооснастка может быть снабжена проставкой 6, установленной в расточке втулки 1 и жестко соединенной с толкателем 2 со стороны, противоположной поршневой полости 3, при этом расположенный оппозитно поршневой полости 3 торец 7 втулки 1 и торец 8 проставки 6 выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, а торец 9 дополнительной втулки 4 - в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники.

Кроме того, торец 10 толкателя 1, расположенный оппозитно поршневой полости 3, может быть выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары, торец 7 втулки 1 - в торец ступенчатой проточки посадочной ступени под подшипники, а торец 9 дополнительной втулки 4 - в торец ступенчатой проточки, расположенной на оси колесной пары, между посадочной ступенью под ступицу колеса и подшипники.

Кроме того, гидрооснастка содержит уплотнения 11, 12, 13, установленные соответственно на поршне 5, втулке 1 и толкателе 2 со стороны поршневой полости 3, а в поршне 5 выполнен сквозной осевой канал 14, закрытый пробкой 15.

Работа по демонтажу колеса с оси колесной пары с гидрооснасткой осуществляется следующим образом.

Перед началом работы поршневая полость 3 гидрооснастки заполняется рабочей жидкостью.

Колесная пара устанавливается в устройство для распрессовки (на чертеже не показано) в рабочее положение, то есть до упора ступицы колеса в плиту. Для распрессовки на конец оси, а именно на посадочную ступень под подшипники одевается дополнительная втулка 4 до упора своим торцом 9 в соответствующий торец оси. Втулка 1 и толкатель 2 также упираются своими торцами 7 и 10 в соответствующий торец оси. После этого имеющимся в данном устройстве для распрессовки нагружающим устройством, например гидроцилиндром, создают нагрузку на свободный торец поршня 5, расположенный оппозитно поршневой полости 3. В это время в поршневой полости 3, заполненной рабочей жидкостью, под действием поршня 5 в рабочей жидкости возникает давление, которое равномерно передается на соответствующие торцевые площади втулки 1, дополнительной втулки 4 и толкателя 2. В результате этого получаем распределение нагрузки на соответствующие торцы оси колесной пары соответствующее торцевой площади втулки 1, торцевой площади ступени дополнительной втулки 4 и торцевой площади толкателя 2 в зоне поршневой полости 3. При создании рабочего усилия, достаточного для сдвига оси, производится распрессовка колеса.

Класс B23P19/027 с использованием гидравлических или пневматических средств

способ соединения деталей с натягом -  патент 2522070 (10.07.2014)
пресс для запрессовки или распрессовки колесных пар -  патент 2487789 (20.07.2013)
установка для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар скоростных вагонов -  патент 2411113 (10.02.2011)
способ сборки колесных пар железнодорожного транспорта -  патент 2402414 (27.10.2010)
горизонтальный гидравлический пресс для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов -  патент 2394684 (20.07.2010)
пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар методом напрессовки или распрессовки (варианты) -  патент 2385793 (10.04.2010)
способ сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения и устройство для его осуществления -  патент 2373042 (20.11.2009)
устройство контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы -  патент 2351450 (10.04.2009)
устройство для запрессовки инденторов в корпусе буровых коронок -  патент 2311999 (10.12.2007)
установка для распрессовки колес с осей колесных пар -  патент 2309831 (10.11.2007)

Класс B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес

способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта -  патент 2476304 (27.02.2013)
способ сборки колесно-моторных блоков локомотивов -  патент 2437748 (27.12.2011)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
установка для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар скоростных вагонов -  патент 2411113 (10.02.2011)
пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар методом напрессовки или распрессовки (варианты) -  патент 2385793 (10.04.2010)
манипулятор для манипулирования автомобильным колесным диском в установке для обработки поверхности -  патент 2384515 (20.03.2010)
крестообразный гаечный ключ -  патент 2355560 (20.05.2009)
комбинированный ключ -  патент 2297321 (20.04.2007)
грузоподъемное устройство -  патент 2141446 (20.11.1999)
устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес -  патент 2038219 (27.06.1995)
Наверх