устройство контроля натяжения ленты транспортера

Классы МПК:G01L5/10 с помощью электрических средств 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-05-10
публикация патента:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в ленточных транспортерах. Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты. Механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром. Механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации. Технический результат заключается в повышении эффективности использования ленточного транспортера. 1 ил. устройство контроля натяжения ленты транспортера, патент № 2312317

устройство контроля натяжения ленты транспортера, патент № 2312317

Формула изобретения

Устройство контроля натяжения ленты транспортера, содержащее механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ленточного транспортера.

Известен ленточный транспортер, в котором предварительное натяжение ленты производится винтовым механизмом через упругий элемент (витая стальная пружина) с силой, требуемой по характеристике (см. А.О.Спиваковский. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение. С.172).

Недостаток состоит в том, что контроль натяжения ленты вышеуказанного устройства производится по стреле ее провисания в остановленном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения во время работы и при различных нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля натяжения ленты транспортера, выполненного вместе с устройством натяжения. Упругий элемент (пластинчатая пружина) является деталью натяжного устройства, а также датчиком и контактом устройства контроля натяжения ленты (Патент Российской Федерации №2116232, кл. B65G 23/44, 19.03.1996).

Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что контроль производится только двух предельных состояний - полного ослабления или обрыва ленты и максимальной перегрузки, не позволяя контролировать настройку ленточного транспортера при работе по всему диапазону нагрузки.

Технический результат - повышение эффективности использования ленточного транспортера.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ленты транспортера, содержащем механизм измерения натяжения ленты и механизма индикации натяжения ленты, механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано устройство контроля натяжения ленты транспортера.

Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты (см. чертеж), состоящий из системы тяг 1, соединяющей пластинчатую пружину 2 транспортера с потенциометром 3, а также механизм индикации натяжения ленты, состоящий из блока индикации 4. Пластинчатая пружина 2 соединена с винтовым механизмом 5 настройки натяжения ленты 6 транспортера и ползуном 7, который связан с осью ведомого вала 8.

Устройство контроля натяжения ленты транспортера (см. чертеж) работает следующим образом.

При регулировании натяжения ленты 6 транспортера закручиванием или откручиванием винтового механизма 5 изменяется изгиб пластинчатой пружины 2, которая стремится перейти в прямое положение, толкает ползун 7, натягивая ленту 6 транспортера через ведомый вал 8, и воздействует на подвижный контакт потенциометра 3 через систему тяг 1. Снятая с потенциометра 3 разность потенциалов фиксируется блоком индикации 4 и далее им выдается информация о степени натяжения ленты 6 транспортера.

При работе транспортера в зависимости от нагрузки и износа ленты 6 будет изменяться изгиб пластинчатой пружины 2, соответственно блок индикации 4 выдаст информацию о степени натяжения ленты 6 транспортера.

Настройка устройства контроля натяжения ленты транспортера заключается в калибровке показаний блока индикации и степени натяжения ленты за счет изменения длин тяг.

Таким образом, применение устройства контроля натяжения ленты транспортера способствует повышению эффективности использования ленточных транспортеров.

Класс G01L5/10 с помощью электрических средств 

измеритель осевых сил в канатно-пучковой арматуре -  патент 2527129 (27.08.2014)
устройство для измерения натяжения троса -  патент 2487327 (10.07.2013)
устройство контроля натяжения ремня привода -  патент 2428667 (10.09.2011)
датчик для измерения нагрузки для подъемников и подобных механизмов -  патент 2360220 (27.06.2009)
устройство для определения характеристик передачи с гибкой связью -  патент 2345338 (27.01.2009)
способ эксплуатационного контроля натяжения силовой канатно-пучковой арматуры в преднапрягаемых конструкциях и сооружениях -  патент 2315272 (20.01.2008)
устройство контроля натяжения ремня привода -  патент 2249191 (27.03.2005)
устройство для измерения натяжения троса -  патент 2244275 (10.01.2005)
измеритель осевых сил в напряженном канате -  патент 2217717 (27.11.2003)
устройство для измерения натяжения гибкого органа -  патент 2205375 (27.05.2003)
Наверх