гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата

Классы МПК:F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы
F16F9/08 в камере с эластичной стенкой 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности. Обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями. Мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей. Корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается обечайка. В нижней части корпуса размещена мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры. В днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости мембраны. Опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны. Технический результат: улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры. 1 ил. гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата, патент № 2312259

гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата, патент № 2312259

Формула изобретения

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата, содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, отличающаяся тем, что эластичная мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности, а эластичная обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями, причем эластичная мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей, а корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается эластичная обечайка, при этом в нижней части корпуса размещена эластичная мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкости компенсационной камеры, а в днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны, а опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств.

Наиболее близкой к изобретению по совокупности существенных признаков является гидравлическая виброопора, предназначенная для демпфирования колебаний двигателей силовых агрегатов и содержащая заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной (патент РФ №1732076, кл. F16F 13/00, 1987).

Недостатком известной опоры является сравнительно невысокая эффективность демпфирования.

Технический результат - улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры.

Это достигается тем, что в гидравлической виброизолирующей опоре силового агрегата, содержащей заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, эластичная мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности, а эластичная обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями, причем эластичная мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей, а корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается эластичная обечайка, при этом в нижней части корпуса размещена эластичная мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры, а в днище корпуса размещен крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны, а опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны.

На чертеже изображен общий вид гидравлической виброопоры, продольный разрез.

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую 15 и компенсационную 16 камеры, ограниченные опорной платой 11, эластичной обечайкой 14 и эластичной мембраной 3 со сферической частью 5, содержащей, по крайней мере, три дроссельных отверстия 4, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности. Полость 7 заполнена газом.

Эластичная обечайка 14 выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями.

Эластичная мембрана 3 выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей.

Корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части 1 и верхней конической части 13, на которую упирается эластичная обечайка 14.

В нижней части корпуса 1 размещена эластичная мембрана 6 со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры 16.

В днище корпуса 1 размещен крепежный элемент 9 и упругий элемент 10 сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны 6.

Опорная плата 11 содержит в верхней части крепежный элемент 2, а в нижней - стержень 12 со сферической головкой 8 на конце, взаимодействующей со сферической частью 5 эластичной мембраны 3.

Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата работает следующим образом.

При действии на опорную плату 11 внешней силы, направленной, например, вниз, опорная плата перемещается в том же направлении, повышая при этом давления одновременно в рабочей 15 и компенсационной 16 камерах, поскольку демпфирующая жидкость несжимаема. Вследствие повышающегося давления эластичная диафрагма 3 начинает растягиваться, увеличивая тем самым объем компенсационной камеры 16. Демпфирующая жидкость из верхней рабочей камеры начинает поступать в дроссельные отверстия 4, вытесняя ее в компенсационную камеру 16. При этом постоянно меняются распределения поля скоростей движения жидкости по сечению отверстий 4, что создает турбулентное (вихреобразное) движение демпфирующей жидкости. Диссипативная функция, представляющая то количество механической энергии жидкости, которое преобразуется вследствие трения во внутреннюю энергию, состоит из двух слагаемых: первого - пропорционального коэффициенту динамической вязкости жидкости и второго - пропорционального квадрату дивергенции скорости движения жидкости по отверстию. В этом случае турбулизация потока возрастает и рассеяние энергии колебаний происходит не только за счет внутреннего трения слоев жидкости, но и в большей мере за счет конвективного обмена с близкорасположенными слоями жидкости.

Класс F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы

демпфер откатных частей артиллерийского орудия -  патент 2527637 (10.09.2014)
амортизатор одноразового действия -  патент 2524712 (10.08.2014)
противовзрывная панель типа ксс -  патент 2522587 (20.07.2014)
гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты) -  патент 2509933 (20.03.2014)
виброизолятор тросовый -  патент 2509930 (20.03.2014)
гидравлическая виброопора -  патент 2503862 (10.01.2014)
гидравлическая виброизолирующая опора -  патент 2503861 (10.01.2014)
упругое устройство и способ задания его характеристики -  патент 2500937 (10.12.2013)
гидравлическая опора подвески силового агрегата автотранспортного средства с акустической функцией -  патент 2490143 (20.08.2013)
узел подвески силового агрегата автотранспортного средства -  патент 2490142 (20.08.2013)

Класс F16F9/08 в камере с эластичной стенкой 

Наверх