сцепка двух сеялок

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Сибирский Агропромышленный Дом" (ОАО "САД") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-13
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов. Сцепка состоит из рам сеялок, сницы, прицепных устройств и телескопических тяг - растяжек, причем сница выполнена из двух разъемных частей - передней и задней, соединенных в рабочем положении между собой по одной оси. Соединение частей сницы выполнено с помощью демпфера в виде подпружиненного фланцевого соединения. В рабочем положении сцепки сница размещена между рамами сеялок. В транспортном положении каждая из частей сницы своим фланцем закреплена в средней части рамы каждой из сеялок. Снижается нагрузка на рамы и прицепные устройства, а также улучшается копирование агрегатом рельефа поля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сцепка двух сеялок, патент № 2311743

сцепка двух сеялок, патент № 2311743 сцепка двух сеялок, патент № 2311743

Формула изобретения

1. Сцепка двух сеялок, состоящая из рам сеялок, сницы, прицепных устройств и телескопических тяг - растяжек, причем сница выполнена из двух разъемных частей - передней и задней, соединенных в рабочем положении между собой по одной оси, отличающаяся тем, что соединение частей сницы выполнено с помощью демпфера в виде подпружиненного фланцевого соединения, при этом в рабочем положении сцепки сница размещена между рамами сеялок, а в транспортном положении каждая из частей сницы своим фланцем закреплена в средней части рамы каждой из сеялок.

2. Сцепка двух сеялок по п.1, отличающаяся тем, что в рабочем положении сцепки в демпфере в виде подпружиненного фланцевого соединения, состоящего из двух фланцев, смежные внутренние поверхности фланцев выполнены выпуклыми в виде цилиндров с одинаковым радиусом, один фланец прикреплен к передней части сницы, другой - к задней части сницы, при этом фланец демпфера передней части сницы снабжен шпильками - не менее двух, проходящими в отверстиях во фланце задней части сницы, на шпильки надеты пружины, зажатые гайками, причем усилия сжатия пружин выбраны с условием, необходимым и достаточным для преодоления сопротивления рабочего перемещения сеялок.

3. Сцепка двух сеялок по п.1, отличающаяся тем, что к каждой из частей сницы прикреплены пластины, на которых установлены подшипники с проходящими в них осями - передней и задней, при этом в рабочем положении сцепки оси шарнирно закреплены в проушинах, прикрепленных к передним и задним частям рам сеялок с возможностью качания в вертикальной плоскости, а демпфер расположен между осями ближе к передней оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторным сцепкам для составления широкозахватных агрегатов.

При разработке и создании сельскохозяйственных машин, в частности посевной техники, ставится задача улучшения эксплуатационных характеристик. Особое внимание уделяется решению задачи надежного сцепления посевных машин между собой и с трактором.

Известна тракторная сцепка для составления широкозахватных агрегатов, включающих соединенные между собой в шеренгу почвообрабатывающие машины, присоединенные к прицепу трактора с помощью сницы и боковых тяг, снабженных амортизаторами (а.с. №841620, МПК А01В 51/00, опубл. 30.06.81).

Известна тракторная сцепка для составления широкозахватных посевных агрегатов, включающая брусья рамы, соединенные с помощью горизонтального шарнира с расположенными по его оси опорными поворотными колесами (Пат. ФРГ №1045699, нац. кл. 45а 51/04, 1969).

Известно шасси для составления широкозахватных посевных агрегатов, в котором сцепка агрегатов с трактором реализуется посредством трех прицепов, шарнирно соединенных с рамами посевных агрегатов (а.с. №1021362, МПК А01В 51/00, опубл. 07.06.83, бюлл. №21).

Известна тракторная сцепка, состоящая из сницы, жестко связанной с поперечным брусом, выполненным из трех брусьев - центрального и шарнирно соединенных с ним боковых брусьев, снабженных автосцепными устройствами для их соединения со сницей сцепки (а.с. №483946, МПК А01В 51/00, опубл. 18.12.1975).

Все вышеприведенные технические решения сложны по конструкции и в большинстве случаев не обеспечивают надежного сцепления посевных машин с трактором и при работе в реальных полевых условиях нуждаются в сложном техническом обслуживании. Недостатком большинства известных решений является жесткость прицепного устройства в реальных полевых условиях работы на участках с неровным рельефом поля, в результате возникают большие нагрузки на раму посевного агрегата.

Наиболее близкой по поставленной цели и методам ее реализации является тракторная сцепка с модульным почвообрабатывающим орудием, в котором задача сцепления посевных машин с трактором решается посредством прицепного устройства (сницы) и телескопических тяг - растяжек. Сница выполнена из двух разъемных частей, расположенных по одной оси и соединенных между собой фланцевым соединением (пат. РФ №2211552, МПК А01В 51/00, опубл. 10.09.03). Данное техническое решение принято авторами за прототип.

Недостатком данного решения является жесткость прицепного устройства и возникающие большие нагрузки на поперечный брус и прицепные устройства каждого из агрегатов при работе в реальных полевых условиях, что может привести к поломкам этих устройств. Помимо этого возникают сложности при переводе прицепного устройства из рабочего в транспортное положение. Существенным недостатком данного решения является отсутствие механизмов, обеспечивающих приспосабливаемость конструкции к рельефу поля.

Целью настоящего изобретения является обеспечение прочности конструкции сцепки, снижение нагрузок на рамы и прицепные устройства и возможность приспосабливать агрегат к рельефу поля.

Задача по изобретению решается следующим образом.

Сцепка двух сеялок состоит из рам сеялок, сницы, прицепных устройств и телескопических тяг-растяжек, причем сница выполнена из двух разъемных частей - передней и задней, соединенных в рабочем положении между собой по одной оси с помощью демпфера, выполненного в виде подпружиненного фланцевого соединения, при этом в рабочем положении сница размещена между рамами сеялок, а в транспортном положении каждая из частей сницы своим фланцем закреплена в средней части рамы каждой из сеялок.

В рабочем положении сцепки демпфер в виде подпружиненного фланцевого соединения состоит из двух фланцев, смежные внутренние поверхности которых выполнены выпуклыми в виде цилиндров с одинаковым радиусом, при этом один фланец прикреплен к передней части сницы, другой - к задней части сницы. Фланец демпфера передней части сницы снабжен шпильками - не менее двух, проходящими в отверстиях во фланце задней части сницы, на шпильки надеты пружины, зажатые гайками, причем усилия сжатия пружин выбраны с условием, необходимым и достаточным для преодоления сопротивления рабочего перемещения сеялок.

К каждой из частей сницы прикреплены пластины, на которых установлены подшипники с проходящими в них осями - передней и задней, при этом в рабочем положении сцепки оси шарнирно закреплены в проушинах, прикрепленных к передним и задним частям рам сеялок с возможностью качания в вертикальной плоскости, а демпфер расположен между осями ближе к передней оси.

На фиг.1 представлен общий вид сцепки двух сеялок, вид сверху.

На фиг.2 представлен разрез А-А по фиг.1.

Сцепка (фиг.1, 2) в рабочем положении состоит из двух сеялок 1 и 2 с рамами 3 и 4, сницы 5, растяжек 6, четырех прицепных устройств 7, два из которых установлены на концах сницы 5, а два других - в задней части рам 3 и 4. Сница выполнена из двух разъемных частей - передней 5.1 и задней 5.2, соединенных между собой с помощью демпфера 8, выполненного в виде подпружиненного фланцевого соединения с двумя фланцами 8.1 и 8.2. Фланец 8.1 прикреплен к передней части сницы 5.1, а фланец 8.2 - к задней части сницы 5.2. Смежные внутренние поверхности фланцев 8.1 и 8.2 выполнены выпуклыми в виде цилиндров с одинаковым радиусом. Фланец демпфера 8.1 снабжен шпильками 9, проходящими в отверстиях в фланце 8.2, причем на шпильки 9 надеты пружины 10, зажатые гайками 11. К каждой из частей сницы 5.1 и 5.2 прикреплены пластины 12 и 13 соответственно. На пластинах 12 и 13 установлены подшипники 14 с проходящими в них осями 15 - передней и задней. В рабочем положении сцепки оси 15 шарнирно закреплены в проушинах 16 и 17, прикрепленных соответственно к передним и задним частям рам 3 и 4 сеялок 1 и 2.

В полевых условиях при движении сеялок 1, 2 за транспортным устройством в случаях наезда на препятствие, на участках поля с неровным рельефом одна из сеялок или обе сеялки притормаживаются или покачиваются одна относительно другой. При этом сница 5 как бы преломляется относительно цилиндрических поверхностей фланцев 8.1 и 8.2, пружины 10 сжимаются и происходит поворот передней и задней частей сницы 5.1 и 5.2 вокруг осей 15 в подшипниках 14, установленных на пластинах 12, 13 в передней и задней частях рам 3, 4 сеялок, а также происходит качание осей 15 относительно шарниров в проушинах 16 и 17. Все это смягчает ударную нагрузку на сцепку и предохраняет весь механизм от поломок, и сеялки лучше копируют рельеф поля.

В транспортном положении части сницы 5.1 и 5.2 отсоединяются одна от другой и от узла крепления растяжек 6, которые также отсоединяются от рам 3, 4 сеялок 1, 2. Передняя часть сницы 5.1 прикрепляется к раме 3 сеялки 1 в ее средней части вместе с комплектом из двух растяжек 6. Задняя часть сницы 5.2 присоединяется к раме 4 сеялки 2 в ее средней части вместе с запасным комплектом из двух растяжек 6. Затем сеялки 1 и 2 устанавливаются одна за другой цугом, и сеялка 1 своим прицепным устройством 7 соединяется с транспортным средством, а сеялка 2 своим прицепным устройством 7 соединяется с прицепным устройством 7 задней части сеялки 1. Агрегат готов к транспортировке.

Данное техническое решение обеспечивает удобства при эксплуатации сцепки в рабочем положении, а также позволяет без излишних сложностей переводить сеялки в транспортное положение.

Опытный образец сцепки двух сеялок разработан, изготовлен и испытан в ОАО "Сибирский Агропромышленный Дом" Сибирского Отделения Российской Академии Сельскохозяйственных Наук.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
Наверх