способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность к тепловому разгону

Классы МПК:H01M10/34 газонепроницаемые аккумуляторы
H01M10/48 аккумуляторы, комбинированные с устройствами для измерения, испытания или индикации, например для индикации уровня или плотности электролита
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ГОУ ВПО "Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса" (ЮРГУЭС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-28
публикация патента:

Изобретение используется в электротехнике для анализа предрасположенности никель-кадмиевого аккумулятора к тепловому разгону. Согласно изобретению измеряется внутреннее омическое сопротивление аккумулятора. Чем более низкое внутреннее омическое сопротивление аккумулятора, тем более развиты дендриты внутри сепарации и тем более аккумулятор предрасположен к тепловому разгону. Введена мера предрасположенности аккумулятора к тепловому разгону в виде способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =(способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0-способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 )/способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0·100%, где где способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 - коэффициент теплового разгона, способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0 - внутреннее омическое сопротивление данного аккумулятора в начале эксплуатации, способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 - внутреннее омическое сопротивление аккумулятора на момент проверки.Техническим результатом изобретения является возможность количественной оценки предрасположенности аккумулятора к тепловому разгону и отбраковка аккумуляторов с большой вероятностью теплового разгона.

Формула изобретения

Способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность к тепловому разгону, включающий контроль внутреннего сопротивления аккумулятора в процессе технического обслуживания, отличающийся тем, что производят определение коэффициента теплового разгона способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 по формуле

способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =(способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0-способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 )/способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0*100%,

где способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 - коэффициент теплового разгона;

способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0 - внутреннее омическое сопротивление данного аккумулятора в начале эксплуатации;

способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 - внутреннее омическое сопротивление аккумулятора на момент проверки, причем при способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 >20% дендриты достаточно сильно развиты внутри сепаратора, отчего аккумулятор предрасположен к тепловому разгону.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и касается вопроса анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность к тепловому разгону.

Наиболее близким к предлагаемому является способ [Патент Российской Федерации 2043678, 6 Н01М 10/48, Н01М 10/26] контроля теплового разгона в аккумуляторе во время его эксплуатации в буферном режиме. В рамках данного способа температура аккумулятора во время эксплуатации постоянно контролируется с помощью прикрепленных термодатчиков. В случае повышения температуры выше 70-80°С аккумулятор отключается.

Однако и данный способ никак количественно не оценивает предрасположенность аккумулятора к тепловому разгону и не дает возможности отбраковывать аккумуляторы по предрасположенности к тепловому разгону еще до установки на объект.

Задачей представленного изобретения является разработка способа анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность к тепловому разгону.

Поставленная задача достигается тем, что в известный способ тестирования аккумулятора во время технического обслуживания (согласно руководству по технической эксплуатации батареи 20НКБН-25-У3 (НЛВЕ. 563512.005РЭ)) добавлен анализ внутреннего сопротивления аккумулятора. Одной из причин возникновения теплового разгона в никель-кадмиевых аккумуляторах является прорастание дендритов через сепарацию. Это приводит к резкому уменьшению омического сопротивления в месте прорастания дендрита и, следовательно, к значительному возрастанию тока в этом месте, что в свою очередь приведет к повышению температуры и к еще более сильному падению сопротивления в этом месте. Таким образом, чем более низкое внутреннее омическое сопротивление аккумулятора, тем более развиты дендриты внутри сепарации и тем более аккумулятор предрасположен к тепловому разгону. Введем меру предрасположенности аккумулятора к тепловому разгону в виде коэффициента теплового разгона способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =(способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0-способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 )/способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0·100%, где способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 0 - внутреннее омическое сопротивление данного аккумулятора в начале эксплуатации, способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 - внутреннее омическое сопротивление аккумулятора на момент проверки.

Ниже приведены примеры осуществления предлагаемого способа.

Пример 1. Десять аккумуляторов марки НКБН-25-У3 со сроком эксплуатации один год. Коэффициент теплового разгона способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =0-1%. После 200 зарядно-разрядных циклов для каждого аккумулятора ни один из них не пошел на тепловой разгон. Заряд производился при постоянном напряжении 2,0 В в течении 6 часов, а разряд стандартным режимом согласно руководству по технической эксплуатации батареи 20НКБН-25-У3 (НЛВЕ. 563512.005РЭ) током 10 А до напряжения на клеммах аккумуляторов в 1 В.

Пример 2. Десять аккумуляторов марки НКБН-25-У3 со сроком эксплуатации 5-6,5 лет. Коэффициент теплового разгона способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =18-29%. После 100 зарядно-разрядных циклов для каждого из аккумуляторов два из них пошли на тепловой разгон. Первый аккумулятор пошел на разгон на 8 цикле способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =25%, срок эксплуатации 6,2 года. Второй на 74 цикле способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность   к тепловому разгону, патент № 2310953 =28%, срок эксплуатации 5,7 лет. Заряд и разряд производились при тех же режимах.

Используемый способ анализа никель-кадмиевого аккумулятора на предрасположенность к тепловому разгону обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества:

1. Позволяет количественно оценить предрасположенность никель-кадмиевого аккумулятора к тепловому разгону с помощью коэффициента теплового разгона.

2. В случае небольших значений коэффициента теплового разгона, менее 10%, позволяет надежно гарантировать, что тепловой разгон аккумулятора не произойдет в процессе его эксплуатации.

Класс H01M10/34 газонепроницаемые аккумуляторы

прокладка, биполярная батарея и способ изготовления прокладки -  патент 2449424 (27.04.2012)
способ эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе искусственного спутника земли -  патент 2395871 (27.07.2010)
аккумуляторная батарея космического аппарата -  патент 2390885 (27.05.2010)
никель-водородная аккумуляторная батарея -  патент 2386196 (10.04.2010)
никель-водородная аккумуляторная батарея -  патент 2368984 (27.09.2009)
контроль зарядки многоэлементной аккумуляторной батареи -  патент 2364012 (10.08.2009)
устройство для каталитической рекомбинации газов в щелочных аккумуляторах с укороченным цинковым анодом -  патент 2343600 (10.01.2009)
способ выравнивания емкости никель-водородной аккумуляторной батареи в составе ка -  патент 2321105 (27.03.2008)
способ изготовления герметичного никель-кадмиевого аккумулятора -  патент 2316853 (10.02.2008)
герметичный никель-кадмиевый аккумулятор -  патент 2304828 (20.08.2007)

Класс H01M10/48 аккумуляторы, комбинированные с устройствами для измерения, испытания или индикации, например для индикации уровня или плотности электролита

устройство подзарядки аккумуляторных батарей гибридного автомобиля -  патент 2524352 (27.07.2014)
устройство для измерения электрической емкости химических источников тока -  патент 2496191 (20.10.2013)
способ определения периодичности технического обслуживания аккумуляторной батареи -  патент 2492558 (10.09.2013)
аккумуляторная батарея и содержащий ее электрический прибор -  патент 2488932 (27.07.2013)
устройство контроля уровня электролита и заряженности аккумулятора -  патент 2488199 (20.07.2013)
способ автоматического контроля технического состояния элементов параллельной аккумуляторной батареи и устройство для его осуществления -  патент 2485639 (20.06.2013)
элемент аккумуляторной батареи и устройство мониторинга для батареи в сборе -  патент 2474026 (27.01.2013)
многоканальный комплекс испытательного оборудования аккумуляторных батарей -  патент 2419923 (27.05.2011)
устройство электропитания носимых радиостанций -  патент 2417489 (27.04.2011)
транспортное средство с электроприводом, способ оценки состояния заряда и машиночитаемый носитель хранения данных с сохраненной программой для осуществления способа оценки состояния заряда -  патент 2416142 (10.04.2011)
Наверх