щебнеочистительная машина

Классы МПК:E01B27/10 без удаления рельсо-шпальной решетки
B65G11/16 внутренние поверхности, подкладки 
B65G19/28 желоба, каналы или трубопроводы 
Патентообладатель(и):Конев Владимир Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин. Пластина, установленная на входе в желоба, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку. Техническим результатом изобретения является устранение в значительной мере быстрого износа желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. щебнеочистительная машина, патент № 2306378

щебнеочистительная машина, патент № 2306378 щебнеочистительная машина, патент № 2306378 щебнеочистительная машина, патент № 2306378

Формула изобретения

1. Щебнеочистительная машина, содержащая направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием в виде твердосплавных пластин, из которых пластина, установленная на входе в желоб имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку.

2. Щебнеочистительная машина по п.1, отличающаяся тем, что отношение максимальной и минимальной толщин каплевидной передней кромки пластины на входе составляет 4-10.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего

Известны щебнеочистительные машины, содержащие направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки (см. например, в кн.: Технология, механизация и автоматизация путевых работ. /Под. ред. Э.В. Воробьева, К.Н. Дьяконова, М.: Транспорт, 1996, с.76-81, рис.3.12).

Существенным недостатком известных щебнеочистительных машин является быстрый износ желоба транспортируемым в процессе очистки щебнем. Данное изобретение позволяет в значительной мере устранить указанный недостаток. Достигается это тем, что в щебнеочистительной машине, содержащей направляющий желоб, установленную в последнем на направляющих роликах бесконечную баровую цепь с выполненными на звеньях гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня, привод цепи и транспортер для подачи щебня в систему очистки, на внутренней поверхности направляющего желоба укреплены съемные панели с защитным покрытием, защитное покрытие выполнено в виде укрепленных на панели пластин из твердого сплава, при этом установленная на входе в желоб пластина имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку, а отношение максимальной и минимальной толщин каплевидной передней кромки составляет 4-10.

На фиг. 1 показан общий вид щебнеочистительной машины.

На фиг. 2 представлено сечение фиг 1 по А-А.

На фиг. 3 показано в увеличенном виде сечение стенки желоба по Б-Б.

Щебнеочистительная машина содержит направляющий желоб 1, установленную в последнем на направляющих роликах 2 бесконечную баровую цепь 3 с выполненными на звеньях 4 гребнями и пальцами для захвата и транспортировки щебня 5 /на чертежах не показаны/. Привод 6 служит для перемещения цепи 3, а транспортер 7 - для подачи щебня 5 в систему его очистки. На внутренней поверхности направляющего желоба 1 укреплены съемные панели 8 с защитным покрытием. Панели 8 крепятся на стенках желоба 1 с помощью болтового или любого другого разъемного соединения.

Защитное покрытие может быть выполнено, как показано на фиг. 3, в виде укрепленных на панели пластин 9 из твердого износостойкого материала, например карбида вольфрама или нитрида кремния. Пластины 9 закреплены на панели 8 обычно с помощью пайки.

Пластина, установленная на входе в желоб 1, имеет каплевидную в поперечном сечении переднюю кромку 10, как это показано на фиг.3.

Отношение максимальной Т1 и минимальной Т2 толщин каплевидной передней кромки составляет Т1-Т2=4-10.

В процессе эксплуатации щебень 5 балласта рельсового пути загрязняется под влиянием осадков, выбросов из поездов, выхлопа двигателей и т.п. При этом балласт приобретает нежелательные качества, выражающиеся, например, в том, что его может вспучить при замерзании и, как следствие, приведет к недопустимому искажению геометрии пути. В связи с этим щебень 5 необходимо подвергать периодической очистке.

Во время очистки открытый участок баровой цепи 3 щебнеочистительной машины заводят в толщу щебня 5 балласта под рельсошпальную решетку 11 и с помощью привода 6 приводят в движение баровую цепь 3. Последняя гребнями и пальцами на звеньях 4 вырезает щебень 5, подает щебень в желоб 1, затем на транспортер 7. Транспортер 7 подает щебень в систему очистки, где он обрабатывается на грохотах, просеивается и очищенный возвращается в балласт. Непрерывность процесса очистки обеспечивается равномерным движением щебнеочистительной машины по рельсовому пути.

Для того чтобы внутренние поверхности желоба 1 меньше изнашивались острыми кромками частиц щебня, предусмотрена их защита с помощью панелей 8 с износостойким твердосплавным или керамическим покрытием. Эти панели тем не менее через определенный период эксплуатации истираются и их периодически приходится менять, сохраняя, однако, желоба 1. При этом наибольший износ наблюдается в районе передней кромки износостойкой пластины на входе в желоб 1, куда частицы щебня поступают с ударом. Для уменьшения интенсивности износа предлагается выполнять эту переднюю кромку каплевидной, т.е. плавно очерченной, с указанным соотношением минимальной и максимальной толщин.

Класс E01B27/10 без удаления рельсо-шпальной решетки

машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
машина для очистки балласта железнодорожного пути -  патент 2447221 (10.04.2012)
устройство для вырезки балласта железнодорожного пути -  патент 2296829 (10.04.2007)
путевая машина -  патент 2246568 (20.02.2005)
землеуборочная машина ищенко -  патент 2226580 (10.04.2004)
передвижная щебнеочистительная установка -  патент 2219301 (20.12.2003)
щебнеочистительная машина -  патент 2216623 (20.11.2003)
щебнеочистительная машина -  патент 2207422 (27.06.2003)
щебнеочистительная машина -  патент 2201483 (27.03.2003)
машина очистки щебня -  патент 2188269 (27.08.2002)

Класс B65G11/16 внутренние поверхности, подкладки 

Класс B65G19/28 желоба, каналы или трубопроводы 

Наверх