зажим

Классы МПК:B60P7/06 крепление грузов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Раменский приборостроительный завод (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси. Зажим содержит фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайку и контргайку. Рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце. Кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие. Ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси. Фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие. Гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие. Контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие. Уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора. Гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня. Кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси. В результате повышается виброустойчивость зажима. 10 ил. зажим, патент № 2304528

зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528

Формула изобретения

Зажим, содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, отличающийся тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полой части фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси.

Известны зажимы [1], выполненные в виде двух фиксаторов на штоках, сопряженных с корпусом и с плечами рычага.

Наиболее близким по технической сущности является зажим [2], содержащий фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг.

Однако такой зажим является недостаточно виброустойчивым.

Техническим результатом изобретения является повышение виброустойчивости зажима.

Данный технический результат достигается в зажиме, содержащем фиксатор, шарнирно установленный на оси рычаг, тем, что введены выполненный фрезерованием кронштейн, уголок, кольцо, гайка и контргайка, рычаг выполнен в виде стержня с гладкой частью на одном конце и наружной винтовой нарезкой на другом конце, кронштейн имеет установочную площадку с резьбовыми отверстиями и две параллельные друг другу боковые стороны, в каждой из которых выполнена проушина, имеющая отверстие, ось проходит через отверстие в гладкой части стержня, отверстия в проушинах и закреплена со стороны внешних сторон проушин посредством разрезных шайб, расположенных в шейках оси, фиксатор имеет полую цилиндрическую центральную часть, внешнюю полую часть в виде усеченного конуса и торец, соединяющий центральную часть с внешней частью со стороны усеченной части конуса, внутренний диаметр центральной части фиксатора выполнен большим внешнего диаметра части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой выполнено глухое отверстие, гайка имеет выполненный из пластмассы барашек и армированную в нем металлическую втулку с резьбой в центральном отверстии, длина барашка выполнена большей длины втулки, образуя тем самым в гайке глухое отверстие, контргайка имеет цилиндрическую часть и примыкающий к ней хвостовик, в контргайке выполнено центральное резьбовое отверстие, уголок снабжен выступом, имеющим внешнюю поверхность в виде части поверхности цилиндра, расположенную в полости внешней полости фиксатора, гайка навинчена на резьбовую часть стержня до упора в торец фиксатора, далее навинчена контргайка хвостовиком к концу части стержня с винтовой нарезкой, на конце части стержня с винтовой нарезкой установлено кольцо и закреплено посредством завальцовки глухого отверстия на конце стержня, кронштейн предназначен для установки зажима на шасси, уголок предназначен для установки на изделие, фиксируемое на шасси.

Путем выполнения рычага в виде стержня с навинченными на него гайкой, контргайкой, выполнения фиксатора, имеющего форму усеченного конуса, введения установленного на изделии уголка с выступом и кольца обеспечивается надежность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий. В результате повышается виброустойчивость зажима.

Введение выполненного фрезерованием кронштейна, имеющего резьбовые отверстия, повышает сохранность фиксации изделия с шасси при наличии вибрационных воздействий, что повышает виброустойчивость зажима.

На фиг.1 представлен общий вид зажима, на фиг.2 - вид кронштейна, на фиг.3 - вид стержня, на фиг.4 - вид фиксатора, на фиг.5 - горизонтальный вид гайки, на фиг.6 - фронтальный вид гайки, на фиг.7 - вид контргайки, на фиг.8 - вид оси, на фиг.9, 10 - виды уголка.

Зажим 1 (фиг.1) имеет стержень 2 с гладкой частью 3 на одном конце и наружной винтовой нарезкой 4 на другом конце. На стержне 2 установлены фиксатор 5, гайка 6, контргайка 7 и кольцо 8. Кронштейн 9 с помощью винтов 10зажим, патент № 2304528 , 10зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 прикреплен к шасси 11, на котором установлено изделие 12 с уголком 13.

Стержень 2 установлен шарнирно на кронштейне 9 посредством оси 14, которая закреплена со стороны первой боковой стороны 15 кронштейна 9 в проушине 16 посредством разрезной шайбы 17. Аналогичным образом закреплена ось 14 с другой стороны кронштейна 9.

Кронштейн 9 (фиг.2) выполнен фрезерованием и имеет установочную площадку 18 и параллельную первой боковой стороне 15 вторую боковую сторону 19 с проушиной 20, в которой выполнено отверстие 21. В установочной площадке 18 выполнены резьбовые отверстия 22зажим, патент № 2304528 , 22зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 .

В проушине 16 первой боковой стороны 15 выполнено отверстие 23.

В гладкой части 3 (фиг.3) стержня 2 выполнено отверстие 24, на конце части стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 выполнено глухое отверстие 25. Часть стержня 2 с наружной винтовой нарезкой 4 имеет диаметр d1.

В фиксаторе 5 (фиг.4) выполнены полая цилиндрическая центральная часть 26 с отверстием 27, диаметр d2 которого выполнен большим диаметра d1 стержня 2. Фиксатор 5 имеет внешнюю полую часть 28 в виде усеченного конуса и торец 29, соединяющий центральную часть 26 с внешней частью 28.

Гайка 6 (фиг.5) имеет выполненный из пластмассы барашек 30 и армированную в нем металлическую втулку 31 с резьбой в центральном отверстии 32.

Длина l1 (фиг.6) барашка 30 выполнена больше длины l2 втулки 31, образуя тем самым глухое отверстие 33 диаметром d3 в гайке 6.

В контргайке 7 (фиг.7) выполнены цилиндрическая часть 34, примыкающий к ней хвостовик 35 и центральное резьбовое отверстие 36. Диаметр d3 глухого отверстия 33 в гайке 6 выполнен более наружного диаметра d4 цилиндрической части 34 контргайки 7.

Ось 14 (фиг.8) имеет шейки 37зажим, патент № 2304528 , 37зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 .

Уголок 13 (фиг.9) имеет выступ 38.

Внешняя поверхность 39 (фиг.10) выступа 38 является частью поверхности цилиндра.

В собранном зажиме 1 ось 14 проходит через отверстия 21, 23 в проушинах 16, 20, отверстие 24 в гладкой части 3 стержня 2 и закреплена двумя разрезными шайбами 17, располагающимися в шейках 37зажим, патент № 2304528 , 37зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 оси 14. Фиксатор 5 установлен на стержень 2 со стороны его гладкой части 3. На стержень 2 навинчены гайка 6 и контргайка 7. Кольцо 8 на конце стержня 2 с винтовой нарезкой 4 закреплено завальцовкой глухого отверстия 25 в стержне 2.

Зажим 1 работает следующим образом. Фиксатор 5 вводится своей полостью во внешней полой части 28 в соприкосновение с внешней поверхностью 39 выступа 38 на уголке 13, гайка 6 навинчивается до упора в торец 29 фиксатора 5, а затем до упора фиксатора 5 в уголок 13. Далее на гайку 6 навинчивается контргайка 7, пока она не упрется в торец глухого отверстия 33 в гайке 6. Таким образом изделие 12 фиксируется на шасси 11.

Путем закрепления фиксатора 5 с помощью гайки 6 и контргайки 7 обеспечивается надежная фиксация изделия 12 на шасси 11 при наличии вибрационных воздействий, так как не происходит отвинчивания гайки 6 и контргайки 7 вследствие выбора люфта и создания натяга в наружной резьбовой нарезке 4 стержня 2.

Выполнение кронштейна 9 фрезерованием, выполнение на его установочной площадке 18 резьбовых отверстий 22зажим, патент № 2304528 , 22зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 и использование для крепления винтов 10зажим, патент № 2304528 и 10зажим, патент № 2304528 зажим, патент № 2304528 с конической головкой обеспечивают надежное крепление кронштейна 9, а следовательно, и зажима 1 к шасси 11, сохраняемое при наличии вибрационных воздействий.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1381464 А1, кл. G05G 5/06. Стопорное устройство для контроля исполнительных механизмов линейного перемещения. 1986 г.

2. Авторское свидетельство СССР №1298729 А2, кл. G05G 5/06. Элемент управления. 1985 г.

Класс B60P7/06 крепление грузов

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля -  патент 2427487 (27.08.2011)
тарированный упор -  патент 2412796 (27.02.2011)
устройство для проверки надежности креплений груза в железнодорожном вагоне -  патент 2385812 (10.04.2010)
устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе -  патент 2381323 (10.02.2010)
контейнер -  патент 2360856 (10.07.2009)
оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов -  патент 2283789 (20.09.2006)
транспортное средство для перевозки груза -  патент 2263590 (10.11.2005)
транспортное средство со съемным снаряжением -  патент 2122500 (27.11.1998)
устройство для крепления груза на транспортном средстве -  патент 2035329 (20.05.1995)
Наверх