способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства

Классы МПК:B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров
B60T1/14 непосредственно на дорогу
B60N2/427 сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии
B60R19/40 перемещаемые в направлении препятствия перед столкновением
Патентообладатель(и):Зюкин Виктор Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-16
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

Формула изобретения

Способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, отличающийся тем, что это устройство водитель включает, нажимая на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов.

Описание изобретения к патенту

Область применения изобретения - безопасность колесных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению известным способом включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства /УПБКТС/, является способ, предусматривающий нажатие водителем на механизм управления только этого УПБКТС. Например, в опасной ситуации водитель нажимает на кнопку включения звукового сигнала [1]. Недостатком известного способа является низкая вероятность включения УПБКТС в опасной ситуации, так как водитель в это время сосредоточен на управлении движением транспортного средства, этот недостаток прототипа отсутствует в предлагаемом изобретении, так как в этом способе используется движение водителя, выполняемое в опасной ситуации автоматически.

Сущность изобретения состоит в том, что включение УПБКТС в опасной ситуации водитель производит, нажимая на педаль тормоза. Чтобы исключить срабатывания при нормальной эксплуатации транспортного средства в изобретении предусмотрено ограничение минимальной силы нажатия на педаль тормоза достаточной для включения УПБКТС. Эта сила должна быть не меньше 10% максимальной силы нажатия водителем на педаль тормоза.

Техническим результатом изобретения является более высокая, чем у прототипа, эффективность применения УПБКТС.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом. На транспортное средство устанавливают УПБКТС, состоящее из трех механизмов. Первый механизм повышает пассивную безопасность выдвигая передний бампер из корпуса транспортного средства. Второй механизм улучшает активную безопасность, подавая в зону сцепления колес с дорогой вещество, увеличивающее силу сцепления. Третий механизм уменьшает вероятность травмирования пассажиров, при лобовом столкновении, устанавливая их сиденья в безопасное положение.

Работой этих механизмов управляет электронный блок, получающий сигнал от датчика давления, установленного на педали тормозов. Кроме того, блок регулирует усилитель тормозов.

Перед эксплуатацией транспортного средства водитель включает электронный блок в режим настройки и с максимальным усилием нажимает на педаль тормозов. В этом режиме электронный блок регулирует усилитель тормозов так, чтобы весь диапазон управления тормозами был в пределах от 0 до 10% максимальной силы нажатия на педаль тормозов. Кроме этого, электронный блок устанавливает минимальную силу нажатия на педаль тормозов, достаточную для включения УПБКТС, равной 90% максимальной силы нажатия на педаль тормозов.

После настойки водитель переключает электронный блок в рабочий режим и управляет транспортным средством. Если водитель в опасной ситуации нажмет на педаль тормозов силой не меньше 90% максимальной силы нажатия, установленной в режиме настройки, то электронный блок включает механизмы УПБКТС.

Источник информации

1. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, под ред. Пузанкова А.Г. М.: Транспорт, 2000.

Класс B60R21/02 предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров

безопасный автомобиль -  патент 2527622 (10.09.2014)
защитная система -  патент 2509010 (10.03.2014)
способ изготовления бруса безопасности -  патент 2473431 (27.01.2013)
устройство для защиты кузова автомобиля при столкновении с препятствием или движущимся объектом -  патент 2472652 (20.01.2013)
ударный элемент для моторной группы автомобиля -  патент 2471658 (10.01.2013)
устройство для удержания пользователя за колени от смещения на сиденье транспортного средства -  патент 2456179 (20.07.2012)
способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда -  патент 2451614 (27.05.2012)
способ спасения пассажиров при опасности аварий наземного транспорта -  патент 2451612 (27.05.2012)
устройство безопасности транспортного средства -  патент 2443584 (27.02.2012)
устройство защиты пассажира -  патент 2442707 (20.02.2012)

Класс B60T1/14 непосредственно на дорогу

противоскатное устройство тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой -  патент 2494893 (10.10.2013)
способ спасения пассажиров при аварийном взлете и посадке самолета -  патент 2451627 (27.05.2012)
устройство экстренного торможения автомобиля -  патент 2408480 (10.01.2011)
устройство аварийного торможения транспортного средства -  патент 2378139 (10.01.2010)
устройство экстренного торможения транспортного средства -  патент 2370385 (20.10.2009)
устройство для отвода энергии встречного удара и способ реализации отвода энергии встречного удара от объектов, не имеющих прочной связи с землей -  патент 2307037 (27.09.2007)
устройство для аварийной остановки грузовых автомобилей -  патент 2286895 (10.11.2006)
устройство для предотвращения скатывания автомобиля во время движения -  патент 2283251 (10.09.2006)
устройство экстренного торможения колесного транспортного средства -  патент 2277479 (10.06.2006)
аварийное тормозное устройство -  патент 2276021 (10.05.2006)

Класс B60N2/427 сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии

Класс B60R19/40 перемещаемые в направлении препятствия перед столкновением

Наверх