вертосамолет

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
Патентообладатель(и):Кравченко Виктор Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-09-09
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата - вертосамолета, сохраняющего при аварийных ситуациях жизни его экипажу и пассажирам. Вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта. Под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема. Лопасти винтов при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. При отказе моторов или поломке лопастей винтов вертосамолет может планировать, а экипаж и пассажиры могут покинуть вертосамолет на парашютах. Если вертосамолет невозможно покинуть (гражданский рейс), то для приземления используют грузовой парашют с пиротехническим патроном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. вертосамолет, патент № 2303558

вертосамолет, патент № 2303558 вертосамолет, патент № 2303558 вертосамолет, патент № 2303558

Формула изобретения

1. Вертосамолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, отличающийся тем, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых, при не работающем моторе привода вертикального подъема, опираются на ограничительные кольца.

2. Вертосамолет по п.1, отличающийся тем, что ограничительное кольцо прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области вертолето- и самолетостроения, в частности к созданию гибрида вертолета и самолета. Вертосамолет может использоваться в гражданской авиации, в ВВС для перевозки людей и грузов, а также в сельском хозяйстве для опрыскивания полей, садов и виноградников.

Известна конструкция вертолета МИ-8, состоящая из фюзеляжа, винта с приводом вертикального подъема, хвостового винта разворота и опорных колес (Журнал «Техника молодежи», №1, стр.32, 1970, г.Москва).

Основным недостатком известной конструкции вертолета МИ-8 является его летная безопасность: при остановке хвостового винта или поломке его лопастей вертолет разбивается, и погибают пилоты, пассажиры, груз. При поломке не всех лопастей винта подъема экстренно покинуть вертолет невозможно, так как можно попасть под воздействие оставшихся лопастей. Винт вертикального подъема находится над фюзеляжем вертолета.

Известен летательный аппарат - винтокрыл КА-22, у которого подъемная сила на режиме вертикального полета создается несущим винтом, расположенным над фюзеляжем винтокрыла, а на режиме горизонтального полета - крылом с дополнительной тянущей двигательной установкой (Богданов Ю.С. Конструкция вертолетов. - М.: Машиностроение, 1990, стр.18).

Основным недостатком известной конструкции является то, что несущий винт вертикального подъема расположен над фюзеляжем винтокрыла, что влияет на его летную безопасность. В случае поломки несущего винта винтокрыл невозможно покинуть пилотам и пассажирам.

Технической задачей изобретения является создание безопасной в эксплуатации конструкции вертосамолета - гибрида вертолета и самолета, для сохранения жизни его экипажу и пассажирам.

Поставленная задача решается тем, что вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, при этом новым является то, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. Кроме того, ограничительное кольцо может быть прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.

На фиг.1 изображен вертосамолет при виде сбоку.

На фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.2.

Вертосамолет состоит из фюзеляжа 1 с основным крылом 2, переднего крыла 3 и заднего крыла 4, расположенных под основным крылом 2 симметрично вертикальной оси привода 8, винта 5 с мотором 6 горизонтального перемещения, двух соосных винтов 7, привода 8 вертикального подъема, ограничительных колец 9, прикрепленных к ступице винта 7, трех опорных колес 10 и грузового парашюта 11 с пиротехническим патроном. При неработающем моторе привода 8 вертикального подъема лопасти винтов 7 опираются на ограничительные кольца 9, таким образом устраняется большой прогиб лопастей и касания их земли.

Вертосамолет работает следующим образом.

Для взлета вертосамолета пилот запускает мотор привода 8 вертикального подъема, а затем запускает мотор 6 горизонтального перемещения. При наборе мотором привода 8 необходимых оборотов лопасти винтов 7 прогоняют поток воздуха между основным крылом 2 и передним крылом 3 и задним крылом 4, при этом создается дополнительная подъемная сила крыльев. Вертосамолет отрывается от земли и уходит в небо, при наборе необходимой высоты полета пилот устанавливает необходимые для горизонтального перемещения обороты мотора 6.

При отказе в полете моторов или поломке лопастей винтов 5 и 7 экипаж, и пассажиры могут покинуть вертосамолет с помощью парашютов или приземлиться вместе с вертосамолетом, воспользовавшись грузовым парашютом 11 с пиротехническим патроном.

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)
Наверх