подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей

Классы МПК:E01B9/36 металлические подкладки для непосредственного крепления к шпалам 
E01B9/54 рельсовые подушки или подкладки 
E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ярославский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-28
публикация патента:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей представляет собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ. Подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок. Техническим результатом изобретения является предотвращение прогиба рельс за счет более равномерного распределения давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава. 3 ил. подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, патент № 2301860

подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, патент № 2301860 подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, патент № 2301860 подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, патент № 2301860

Формула изобретения

Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, представляющее собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ, отличающееся тем, что подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке.

Известно устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях [а.с. СССР №1461810, МПК Е01, В 3/12]. Оно содержит продольные лежни с гнездами, выполненными в виде продольных канавок, соединенные поперечными брусками, рельсы, рельсовые крепления и горизонтальные поперечные проемы, расположенные ниже дна канавок. Недостаток данного устройства состоит в том, что поперечные проемы уменьшают жесткость лежней, сама конструкция сложна в изготовлении и нетехнологична.

Известно подрельсовое основание [а.с. СССР №1664941, МПК Е01, В 2/00], которое содержит неподвижный элемент, выполненный из двух Г-образных профилей, установленных с зазором между ними, плоских шайб с овальными отверстиями и Т-образного балластного элемента.

Недостатком данного устройства является то, что для придания сопротивляемости перемещению путевой решетки используется функционально не предназначенный и не рассчитанный для этих целей балластный слой призмы.

Наиболее близкой является подкладка к рельсам [Железнодорожный путь. /Под редакцией проф. Т.Г.Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г., с.405], представляющая собой металлическую пластину с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, в верхней части имеющую выступ, размеры которой стандартизированы.

Недостатком этого элемента является то, что при монтаже шпальной решетки на каждую шпалу под рельс кладется отдельная подкладка с прокладкой, которые при давлении на них через рельс колесных пар оказывают точечное давление на шпалу, не усредняя его и не предотвращая прогиб рельса.

Задачей предлагаемого изобретения является более равномерное распределение давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение прогиба рельс, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава.

Задача решается тем, что отдельные подкладки, находящиеся под рельсами на каждой шпале и работающие по отдельности, соединяются между собой. Полученный подкладочный элемент является длинномерной пластиной Lподкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, патент № 2301860 25 м, представленной на фиг.1, 2, 3. Он состоит из тела 1, в сечении имеющего форму трапеции, с перемежающимися ребордами 2, 3, играющими роль ребер жесткости. В нижней части элемента имеют место два ребра жесткости 3. При этом реборды 2 и ребра жесткости 3 с целью придания пластине большей жесткости в вертикальной плоскости перекрывают друг друга. На пластину с целью гашения высокочастотных вибраций и выравнивания рельса в горизонтальной плоскости кладется резиновая прокладка 4. Для предотвращения перемещения прокладки в направлении, перпендикулярном оси рельса в верхнее части пластины, имеют место выступы 5, расстояние h между которыми равно ширине подошвы рельса. Подкладка крепится к шпалам, а рельс - к подкладке с помощью костылей, шурупов и болтов 6.

Класс E01B9/36 металлические подкладки для непосредственного крепления к шпалам 

Класс E01B9/54 рельсовые подушки или подкладки 

безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления -  патент 2493311 (20.09.2013)
рельсовое скрепление в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке, упругий держатель рельсового скрепления и железнодорожная подкладка для использования с рельсовым скреплением -  патент 2380470 (27.01.2010)
подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор -  патент 2378439 (10.01.2010)
прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная -  патент 2250280 (20.04.2005)
способ производства деталей профильного проката с отверстиями и пазами, преимущественно рельсовых подкладок -  патент 2218232 (10.12.2003)
способ производства подкладок костыльного скрепления для железнодорожных путей -  патент 2150346 (10.06.2000)

Класс E01B2/00 Общая конструкция верхнего строения пути

Наверх