колесный фиксатор

Классы МПК:B60T3/00 Переносные устройства, предотвращающие нежелательное движение транспортных средств, например клинья, тормозные колодки
B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
Патентообладатель(и):Утин Сергей Вячеславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства. Колесный фиксатор выполнен сборным и состоит из двух частей, сопрягающихся между собой, имеющих в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник. В одной части выполнен паз, а в другой выступ, а также на вершине каждой части установлены вращающиеся элементы. Упрощается конструкция, технология изготовления и применение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. колесный фиксатор, патент № 2301161

колесный фиксатор, патент № 2301161 колесный фиксатор, патент № 2301161

Формула изобретения

1. Колесный фиксатор, выполненный сборным, отличающийся тем, что состоит из двух частей, сопрягающихся между собой, имеющих в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник, при этом в одной части выполнен паз, а в другой выступ, а также на вершине каждой части установлены вращающиеся элементы.

2. Колесный фиксатор по п.1, отличающийся тем, что в пазе выполнены рифления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для стопорения транспортного средства, например, во время ремонта.

Известен «Автоупор Леухина Н.Н.», содержащий упор, поворачивающийся относительно оси. Упор может быть выполнен сборным и состоять из упорной и опорной частей, поворачивающихся относительно общей оси, соединенных в единое целое посредством пружины.

Автоупор Леухина Н.Н. неудобен в применении, требует определенных навыков и сложен в изготовлении.

Целью заявляемого устройства является упрощение конструкции и технологии изготовления и применения.

Поставленная цель решается тем, что колесный фиксатор выполнен сборным и состоит из двух частей, которые сопрягаются между собой, в одной части выполнен паз, содержащий рифления, а в другой - выполнен выступ, и обе части фиксатора обеспечены вращающимися элементами.

Колесный фиксатор представлен на Фиг.1 (вид спереди) и Фиг.2 (вид сверху).

Колесный фиксатор состоит из двух частей 1 и 2 (Фиг.1), части 1 и 2 имеют в основании прямоугольник, а боковые стороны представляют собой треугольник, в части 1 (Фиг.1, 2) выполнен паз 3, а в части 2 выполнен выступ 4, в позе 3 (Фиг.2) выполнены рифления 5, в обеих частях (Фиг.1) при вершинах установлены вращающиеся элементы 6, например ролики, подшипники и т.д.

Колесный фиксатор применяется при ремонте автотранспортного средства для фиксации автомобиля и придания ему неподвижности, например, при откреплении колеса.

При откреплении колеса колесный фиксатор в разъемном состоянии подставляют под открепляемое колесо, автомобиль приподнимают от плоскости опоры, на которой он установлен (настил, асфальт и др.), на 7 - 14 см и продвигают обе части (Фиг.1 и 2) колесного фиксатора навстречу друг другу, при этом выступ 4 (Фиг.2) части 2 должен войти в паз части 1, и продолжают продвигать обе части фиксатора до установки колеса 7 автомобиля на вращающиеся элементы 6 (Фиг.1). Рифления 5 в пазе 3 (Фиг.2) выполнены для устранения нежелательного скольжения частей относительно друг друга. Колесо установлено на колесном фиксаторе, его открепляют и проводят с ним необходимые операции.

Использование колесного фиксатора позволяет снизить трудоемкость открепления колеса за счет разъемного изготовления колесного фиксатора, удобство использования обеспечивается наличием вращающихся элементов, они, при необходимости, позволяют проворачивать колесо. Надежная опора колеса на заявляемый колесный фиксатор обеспечивает соблюдение техники безопасности при снятии колеса.

Заявляемый колесный фиксатор прост в изготовлении и применении, может быть использован как в больших пунктах технического обслуживания автомобилей, так и необходим в индивидуальном использовании.

Класс B60T3/00 Переносные устройства, предотвращающие нежелательное движение транспортных средств, например клинья, тормозные колодки

крепежная опора для установки прибора на шасси летательного аппарата, использование такой крепежной опоры и система, содержащая устройство наблюдения и такую крепежную опору -  патент 2498930 (20.11.2013)
система для поддержки объектов -  патент 2433926 (20.11.2011)
устройство для остановки транспортного средства -  патент 2162038 (20.01.2001)
противоугонная колодка -  патент 2025339 (30.12.1994)

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)
Наверх