двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода

Классы МПК:F16H21/12 для сообщения вращательного движения 
F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами
Патентообладатель(и):Гриднев Петр Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил. двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода, патент № 2300676

двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода, патент № 2300676 двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода, патент № 2300676 двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода, патент № 2300676

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, отличающийся тем, что он помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения, при этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала, рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°, а ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области механики.

В основе конструкции применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), впервые изобретенный Карлом Бенсом в начале 80-х годов 19 века. Почти одновременно с этим в Германии в 1883 году Готлиб Даймлер собрал горизонтальный двигатель с воздушным охлаждением. Он делал 900 оборотов в минуту и представлял собой первый агрегат с такой большой скоростью вращения, предназначавшийся для автомобиля.

Технический результат заключается в создании двигателя с рычажным механизмом привода.

Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом<90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1 и фиг.2(а, б), где изображено следующее:

На фиг.1 - общий вид ДВС и рычажного механизма.

На фиг.2 - принципиальная схема двигателя.

На фиг.3 - вариант общей компоновки двигателя.

Поршни ДВС совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах, которые могут иметь любое необходимое расположение, например под углом 180° друг к другу, или только в один ряд. Поршни ДВС связаны шатунами с кривошипами ведущего коленчатого вала 1. Помимо ведущего коленчатого вала 1 двигатель дополнительно содержит ведомый коленчатый вал 2 и вспомогательный коленчатый вал 3. При этом кривошипы ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов имеют одинаковые радиусы вращения, а кривошип ведущего вала 1 может быть выполнен больше кривошипов ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов примерно в 2 раза. Три коленчатых вала (ведущий 1, ведомый 2 и вспомогательный 3) соединены рычагом 4. К ведущему валу 1 рычаг 4 крепится непосредственно к кривошипу в точке А. Усилие от рычага 4 на ведомый 2 и вспомогательный 3 валы передается с помощью толкателей 5, которые шарнирно закреплены под углом 90° к рычагу 4 в точке В для ведомого вала 2 и в точке С для вспомогательного вала 3. При этом расстояние ВС рычага должно быть примерно в два или более раз меньше, чем расстояние АС. Для исключения проворачивания толкателя 5 вспомогательного вала 3 вокруг точки С он жестко крепится к рычагу 4 одной или двумя упорными штангами 6, установленными под углом <90°. Пунктиром на фиг.1 показаны возможные варианты установки вышеуказанных деталей. В конструкции предусматривается возможность применения обратной связи 7 между ведущим 1 и ведомым 2 коленчатыми валами, которая может быть выполнена, например в виде шестеренной или цепной передачи с использованием фрикционных, центробежных или др. муфт. Причем крутящий момент должен передаваться только от ведомого вала 2 к ведущему валу 1.

Класс F16H21/12 для сообщения вращательного движения 

пространственный трехзвенный поворотный механизм -  патент 2404384 (20.11.2010)
устройство передачи вращения -  патент 2307269 (27.09.2007)
шарнирно-рычажный механизм для передачи вращения с постоянным передаточным отношением один к одному -  патент 2303181 (20.07.2007)
механизм шарнирного антипараллелограмма -  патент 2196263 (10.01.2003)
шарнирно-рычажный передающий модуль -  патент 2142589 (10.12.1999)
гибкий вал -  патент 2117192 (10.08.1998)
редуктор -  патент 2116528 (27.07.1998)

Класс F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами

система концентрации и преобразования энергии в дополнительную энергию двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (варианты) -  патент 2320880 (27.03.2008)
способ регулирования поршневого двигателя внутреннего сгорания в режиме частичной нагрузки -  патент 2303150 (20.07.2007)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2289027 (10.12.2006)
многоцелевой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2246627 (20.02.2005)
двигатель-редуктор -  патент 2221926 (20.01.2004)
энергетическая техническая система гребенникова -  патент 2216635 (20.11.2003)
силовая установка -  патент 2190771 (10.10.2002)
способ согласования крутящих моментов двигателя внутреннего сгорания и нагрузки механической передачи и бесступенчатая автоматическая коробка передач двигателя внутреннего сгорания -  патент 2169277 (20.06.2001)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2146010 (27.02.2000)
винтомоторная установка для сверхлегкого летательного аппарата -  патент 2081338 (10.06.1997)
Наверх