складная велоколяска

Классы МПК:B62K13/02 в велосипеды-тандем 
B62K13/04 в трехколесные 
B62K5/02 трехколесные велосипеды 
B62K7/02 рамы 
B62K27/02 рамы 
B62K15/00 Разборные или складные велосипеды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Миронов Андрей Евгеньевич (RU),
Миронов Евгений Семенович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом. Складная велоколяска содержит велосипед (1) и коляску (2), которая состоит из кресла (3) с регулятором (4) наклона спинки, кронштейнов (5-8) крепления кресла (3), багажника (9), установленных на трубчатой раме (10) Т-образной формы, на которой закреплено колесо (11) с крылом (12). При этом коляска (2) снабжена педальным приводом (14). Трубчатая рама (10) выполнена из двух сопряженных между собой частей и узла крепления коляски (2) к велосипеду (1). Первая часть рамы включает в себя трубу с П-образным кронштейном, выполненным с возможностью обеспечения складывания рамы (10). Вторая часть рамы включает в себя трубы (29-31), которые используются для крепления колеса (11), и соединительные трубы для крепления коляски (2) к велосипеду (1) посредством замков (35). Техническое решение направлено на повышение эффективности педалирования и уменьшение габаритов. 1 ил. складная велоколяска, патент № 2299828

складная велоколяска, патент № 2299828

Формула изобретения

Складная велоколяска, содержащая велосипед, каркас для груза, колесо, смонтированное сбоку каркаса на оси, и крепежные элементы, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде трубчатой рамы Т-образной формы, составляющей основу коляски с механизмом перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы, причем трубчатая рама Т-образной формы состоит из двух сопряженных между собой частей и узла крепления коляски к велосипеду, при этом первая часть включает в себя трубу с П-образным кронштейном, выполненным с возможностью обеспечения складывания рамы, на которой установлен педальный привод, состоящий из педалей с шатунами, установленными соосно на оси каретки, двух ведущих внутренней и внешней звездочек и двух ведомых внутренней и внешней звездочек, причем последняя установлена на тормозной втулке колеса, при этом ведущие и ведомые звездочки сопряжены между собой цепными передачами, натяжка которых осуществляется с помощью колеса и роликов, ведущая внутренняя звездочка установлена на оси каретки, а ведущая внешняя звездочка и ведомая внутренняя установлены на валу, который установлен на двух подшипниках, а вторая часть трубчатой рамы Т-образной формы включает в себя три поперечные и три продольные трубы, багажник, причем в первой поперечной трубе размещены вал с подшипниками с возможностью передачи крутящего момента от педального привода к колесу, вторая поперечная труба сопряжена с первой П-образным кронштейном - соосно, а с помощью третьей поперечной трубы совместно с первой и второй, кресло коляски закреплено с регулятором наклона с возможностью перемещения, при этом две продольные трубы связывают три поперечные, а вторя и третья продольные трубы являются основой для крепления колеса, изогнутая труба для крепления крыла с отражателем, узел крепления коляски к велосипеду включает в себя изогнутые под углом 90° заднюю и П-образную переднюю соединительные трубы, причем упомянутые трубы закреплены с помощью крепежных элементов, выполненных в виде замков к передней части велосипедной рамы и подседельной трубе велосипеда, а нижней частью закреплены к трубчатой раме коляски.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом, являющейся складной и служащей для перевозки людей и грузов.

Уровень техники

Известна складная коляска-прицеп для велосипеда, имеющая шасси, состоящее из наружной прямоугольной рамы и двух внутренних рам, которые прикреплены к наружной раме в плоскости шасси параллельно боковым сторонам коляски. На боковых сторонах шасси смонтированы опоры для крепления осей двух колес, причем плоскость вращения каждого колеса находится между наружной и внутренней рамами. На шасси шарнирно закреплены две U-образные балки, которые можно поворачивать из сложенного положения параллельно шасси в выдвинутое положение перпендикулярно шасси. Балки закреплены с помощью петель, каждая из которых имеет основание, связанное с шасси между наружной и внутренней рамами, и ось, на которой вращается торец балки. Основания петель имеют цилиндрический выступ, который входит в торец внутренней рамы; отверстие, центрированное с отверстием в наружной раме, и винт, который проходит через отверстие наружной рамы и отверстие в основании. Винт завинчивают в соединитель внутренней рамы, закрепляя основание петли на наружной раме, при этом цилиндрический выступ обеспечивает установку внутренней рамы. На петлях установлены вертикальные упоры, которые ограничивают поворот в вертикальное положение. Коляска, кроме того, содержит механизм, удерживающий боковые балки в выдвинутом положении, кронштейн, соединяемый с велосипедом, а также узел шарнирного закрепления кронштейна на шасси с возможностью поворота из сложенного положения параллельно шасси в выдвинутое положение на передней стороне шасси (см. патент США, №5020814, кл. В62К 27/02, 1993 г.).

Недостатком данной складной коляски-прицепа для велосипеда являются сложность конструкции, ограниченные функциональные возможности.

Известна велоколяска, содержащая велосипед, каркас для груза, колесо, смонтированное сбоку каркаса на оси и крепежные элементы, при этом каркас выполнен в виде трубчатой рамы П-образной формы, плавно изогнутой вверх от середины и составляющей основу коляски, включающей три поперечные трубы, причем две последние трубы расположены на плавно изогнутой вверх трубчатой раме и на которых установлено кресло с регулятором наклона и амортизационными пружинами с возможностью перемещения вдоль трубчатой рамы, изогнутую внешнюю боковую трубу для крепления колеса, изогнутую трубу для крепления крыла с отражателями, изогнутые под углом 90°, переднюю и заднюю трубы и переднюю и заднюю соединительные тяги для крепления коляски к велосипеду, причем изогнутые под углом 90° передняя и задняя трубы верхней частью крепятся с помощью крепежных элементов, выполненных в виде замков, к трубе руля рулевой колонки и подседельной трубе, а нижней частью закреплены к трубчатой раме, передняя соединительная тяга своей верхней частью крепится к рулевой колонке велосипеда, а нижней частью к основанию изогнутой под углом 90° передней трубы коляски, задняя соединительная тяга одним концом крепится к нижнему мостику рамы велосипеда, а другим концом - к трубчатой раме в основании изогнутой под углом 90° задней трубы коляски, при этом передняя часть трубчатой рамы соединена с первой поперечной трубой с помощью вертикальной трубы, на которой установлена каретка, а третья труба выполнена в виде начала багажника для груза, при этом коляска дополнительно снабжена ножным приводом, состоящим из педалей с шатунами, установленными соосно на каретке, двух ведущих внутренней и внешних звездочек и двух ведомых внутренней и внешних звездочек, последняя установлена на тормозной втулке колеса, причем ведущие и ведомые звездочки сопряжены между собой цепными передачами, которые снабжены щитками, причем натяжка цепных передач устанавливается с помощью колеса и ролика, при этом ведущая внутренняя звездочка установлена на оси каретки, а ведущая внешняя звездочка и ведомая внутренняя установлены на валу, последний установлен на двух подшипниках (см. пат. РФ №2161577, кл. В62К 27/00, В62К 7/00, опубл. 10.01.2001 г.).

Недостатком данной велоколяски являются высокие энергозатраты при педалировании и распределении нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый авторами за прототип является боковой прицеп к велосипеду, содержащий каркас, образующий емкость для груза, колесо, смонтированное сбоку каркаса на оси, и крепежные элементы, выполненные в виде жесткой пластины с отверстиями под ось заднего колеса велосипеда и двух хомутов для соединения прицепа соответственно с трубкой цепной вилки и элементом верхней части рамы велосипеда, при этом крепежные элементы установлены на одной из боковых сторон каркаса, в нижней части которого смонтирована жесткая пластина, на которой закреплен хомут для соединения прицепа с трубкой цепной вилки, а хомут для соединения с верхней частью рамы велосипеда смонтирован на верхней кромке боковой стороны каркаса, причем в нижней части противоположной стороны последнего закреплена дополнительно жесткая пластина под ось колеса прицепа (см. а.с. СССР №1206166, кл. В62К 27/12, 7/04).

Недостатком данного бокового прицепа одноколейного транспортного средства являются ограниченные функциональные возможности, а также невозможность использования мускульной силы другого человека, участвующего при езде вдвоем.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка складной велоколяски, обладающей широкими функциональными возможностями за счет складывания рамы, позволяющей существенно уменьшить габариты велоколяски во время транспортировки и хранения, а также возможности использования мускульной силы другого человека, участвующего при езде вдвоем за счет независимого от велосипеда привода, снижению энергозатрат при педалировании и распределении нагрузки, повышающей удобство размещения пассажира и груза и устойчивость велоколяски.

Технический результат, который может быть получен при использовании предлагаемого изобретения, сводится к расширению функциональных возможностей, а именно возможности складывания рамы, позволяющей уменьшить габариты при транспортировке и хранении, снижению энергозатрат при педалировании, повышению удобства размещения пассажира и груза и устойчивости велоколяски.

Технический результат достигается за счет складной велоколяски, содержащей велосипед, каркас для груза, колесо, смонтированное сбоку каркаса на оси и крепежные элементы, при этом каркас выполнен в виде трубчатой рамы Т-образной формы, составляющей основу коляски с механизмом перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы, причем трубчатая рама Т-образной формы состоит из двух сопряженных между собой частей и узла крепления коляски к велосипеду, при этом первая часть включает в себя трубу с П-образным кронштейном, выполненным с возможностью обеспечения складывания рамы, на которой установлен педальный привод, состоящий из педалей с шатунами, установленными соосно на оси каретки, двух ведущих внутренней и внешней звездочек и двух ведомых внутренней и внешней звездочек, причем последняя установлена на тормозной втулке колеса, при этом ведущие и ведомые звездочки сопряжены между собой цепными передачами, натяжка которых осуществляется с помощью колеса и роликов, ведущая внутренняя звездочка установлена на оси каретки, а ведущая внешняя звездочка и ведомая внутренняя установлены на валу, который установлен на двух подшипниках, а вторая часть трубчатой рамы Т-образной формы включает в себя три поперечные и три продольные трубы, багажник, причем в первой поперечной трубе размещены вал с подшипниками с возможностью передачи крутящего момента от педального привода к колесу, вторая поперечная труба сопряжена с первой П-образным кронштейном соосно, а с помощью третьей поперечной трубы совместно с первой и второй, кресло коляски закреплено с регулятором наклона с возможностью перемещения, при этом две продольные трубы связывают три поперечные, а вторая и третья продольные трубы являются основой для крепления колеса, изогнутая труба для крепления крыла с отражателем, узел крепления коляски к велосипеду включает в себя изогнутые под углом 90° заднюю и П-образную переднюю соединительные трубы, причем упомянутые трубы закреплены с помощью крепежных элементов, выполненных в виде замков к передней части велосипедной рамы и подседельной трубе велосипеда, а нижней частью закреплены к трубчатой раме коляски.

Краткое описание чертежей

На чертеже дана складная велоколяска, общий вид.

Осуществление изобретения

Складная велоколяска содержит велосипед 1 и коляску 2, которая состоит из кресла 3 с регулятором 4 наклона спинки кресла 3, кронштейнов 5, 6, 7, 8 крепления кресла 3, багажника 9, установленных на трубчатой раме 10 Т-образной формы, к которой закреплено колесо 11 с крылом 12, на последнем установлен отражатель 13, при этом коляска 2 снабжена педальным приводом 14, состоящим из педалей 15 с шатунами 16, установленными соосно на оси каретки 17, двух ведущих звездочек 18, 19, одна их которых является внутренней, а другая внешней и двух ведомых звездочек 20, 21, одна из которых является внутренней, а другая внешней, последняя расположена на тормозной втулке колеса 11, сопряженных между собой цепными передачами 22, 23, последние снабжены щитками 24, 25, причем натяжка цепных передач 22, 23 осуществляется за счет ролика 26, 27 (при установке многоскоростной трансмиссии кассетного типа) и колеса 11, при этом внутренняя ведущая звездочка 18 установлена на оси каретки 17, а внешняя ведущая звездочка 19 и внутренняя ведомая звездочка 20 установлены на валу 28, последний установлен на подшипниках (не показаны), трубчатая рама 10 Т-образной формы выполнена из двух сопряженных между собой частей и узла крепления (не обозначен) коляски 2 к велосипеду 1, при этом первая часть включает в себя трубу с П-образным кронштейном (не обозначен), выполненным с возможностью обеспечения складывания рамы 10, на которой смонтирован педальный привод 14, а вторая часть включает в себя три поперечные (не показаны) и три продольные трубы 29, 30, 31, которые используются и для крепления колеса 11, изогнутую внешнюю боковую трубу 32 для крепления крыла 12, изогнутые под углом 180° переднюю 33 и под углом 90° заднюю (не показана) трубы, переднюю 34 и заднюю (не показана) соединительные трубы для крепления коляски 2 к велосипеду 1, при этом передняя 33 и задняя (не показана) трубы верхней частью крепятся с помощью крепежных элементов, выполненных в виде замков 35 к трубе 36 рамы 10 велосипеда 1, а нижней частью закреплены к трубчатой раме 10 коляски 2, причем их изогнутость и оптимальное удаление от продольной оси велосипеда 1 выполнено с возможностью обеспечения свободного вращения велосипедистом педалей 15.

Складная велоколяска эксплуатируется следующим образом. Коляску 2 крепят к велосипеду 1 с помощью соединительных труб: передних 33, 34 и задних, причем своей верхней частью трубы крепятся к велосипеду 1 с помощью крепежных элементов в виде замков 35 в двух точках (не показано), а нижней частью крепятся к трубчатой раме 10 Т-образной формы в трех точках (не показано), т.е. к передней части велосипедной рамы 10 и подседельной трубе (не обозначено) велосипеда 1. Перед посадкой, велоколясочник регулирует наклон спинки кресла 3 с помощью регулятора 4 с кронштейнами 5, 6, 7, 8 и усаживается в кресло 3 коляски 2, ноги устанавливает на педали 15 ножного привода 14, состоящего из шатунов 16, установленных соосно на каретке 17 и воздействуя ногами на педали 15, приводит в действие внутреннюю ведущую звездочку 18, которая через цепную передачу 22 со щитком 24 сопряжена с внутренней ведомой звездочкой 20, находящейся на одном валу 28 с внешней ведущей звездочкой 19, которая посредством цепной передачи 23 со щитком 25 передает крутящий момент на внешнюю ведомую звездочку 21, закрепленную на тормозной втулке колеса 11 с крылом 12, закрепленного на изогнутой внешней боковой трубе 32 и отражателем 13, при этом натяжка цепных передач 22, 23 осуществляется за счет роликов 26, 27 и колеса 11, закрепленного с помощью труб 29, 30, 31. Велосипедист, находясь на велосипеде 1 направляет движение велоколяски. Ручная кладь укладывается на багажник 9, расположенный за креслом 3. При опускании спинки кресла 3 и смещения его вперед коляска 2 может быть использована в качестве грузовой платформы для перевозки различных грузов без велоколясочника, только за счет усилий велосипедиста. При необходимости на коляску 2 дополнительно устанавливается защитный каркас для тента (не показано).

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- увеличение посадочных мест без увеличения нагрузки на велосипедиста.

- возможность использования мускульной силы другого человека, участвующего при езде вдвоем, за счет независимого от велосипеда привода.

- снижение энергозатрат за счет повышения эффективности педалирования и распределения нагрузки. В зависимости от комплектации предусмотрена возможность установки односкоростной втулки, кассеты с механизмом переключения скоростей или многоступенчатой планетарной втулки (многоскоростной трансмиссии) (не показано).

- в основу конструкции (на 70%) положены готовые узлы и детали, выпускаемые отечественной промышленностью. Данное обстоятельство позволяет значительно снизить себестоимость при производстве.

- экологически чистое транспортное средство, что актуально для мест массового отдыха. Особую актуальность приобретает данное транспортное средство в условиях роста цен на энергоносители.

- комфортабельность и устойчивость по сравнению с велосипедом. При необходимости может быть установлен тент для защиты от осадков, ветра и солнца, а также вспомогательный электро(пневмо)привод (не показан).

- складная рама позволяет существенно уменьшить габариты транспортного средства во время транспортировки и хранения.

Данное изобретение способствует пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.

Класс B62K13/02 в велосипеды-тандем 

одноколейное складное многоколесное многоместное транспортное средство -  патент 2372243 (10.11.2009)
тандем а.г. дворянидова -  патент 2247051 (27.02.2005)
двухколесный велосипед для безопасной и комфортной езды (варианты) -  патент 2155692 (10.09.2000)
велосипед-тандем -  патент 2063355 (10.07.1996)

Класс B62K13/04 в трехколесные 

Класс B62K5/02 трехколесные велосипеды 

Класс B62K7/02 рамы 

Класс B62K27/02 рамы 

Класс B62K15/00 Разборные или складные велосипеды

Наверх